Устройство для привода пиноли шлифовальногостанка

 

пато::,-:.„- —,„ мибтЛИОт-Е" ° к

270531

ОП ИСАНИ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалис1ичвскит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 67а, 32i01

Заявлено 21.Х.1967 (№ 1192113 25-8) с присоедиие заявки М

Комитет по дела.л изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 24b

УДК 621.924.1(088.8) Приоритет—

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень № 16

Дата опубликования оппса ия 2Л1.1970

Авторы изобретения

В. А. Лизогуб и Ф. А. Чудновский

Заявитель

Специальное конструкторское бюро № G

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПИНОЛИ ШЛИФОВАЛЬНОГО

СТАНКА

Известны устройства для привода пиноли шлифовального станка, представляющие собой червяк, связанный с установленными в двух упорных подшипниках червячным колесом, смонтированным на резьбе пиноли, несущей шпиндельный узел и подпружиненную гай,ку.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что пиноль выполнена трехгранной и на ней установлена подпружиненная гайка так, что создаваемая сила предварительного натяга в резьбовом соединении совпадает по направлению с направлением силы резания, а упорные подшипники при этом подпружинены.

Такое устройство обеспечивает большую осевую жесткость шпиндельного узла.

-la фиг. 1 изображена бабка шлифовального станка в продольном разрезе с описываемым устройством; иа фиг. 2 — ro же, поперечный разрез по оси червяка.

lla средней части трехгранной пиноли 1

; арезана резьба, на которой смонтировано червячное колесо 2, центрирующееся по наружному диаметру резьбы посредством колец 8 и 4, прикрепленных винтами к торцам червячного колеса. От перемещения вдоль оси пиноли червячное колесо удерживается кольцами 5 и 6, смонтированными в расточках корпуса бабки H играющих роль подпятников скольжения.

Для увеличения осевой жесткости шпиндельного узла и пиноли с механизмом подачи и создания натяга червячное колесо пружинами 7 и упорами h прижимается к кольцу 5.

Величину этого натяга регулируют винтами 9.

На резьбу пиноли надета гайка 10, которая пружинами 11, равномерно расположен10 ными по окружности, оттягивает пиноль вправо и тем самым выбирает зазор и создает предварительный натяг в резьбовом соединении пиноль †червячн колесо. Сила, возникающая при шлифовании, совпадает с на15 правлением силы предварительного натяга и тем самым увеличивает его и способствует увеличению осевой жесткости шлифовальной бабки.

Конический червяк 12 передает крутящий

2о момент с вала 18, соединенного с редуктором подналадки, на червячное колесо 2. Для установки необходимого межосевого расстояния червяк 12 может перемещаться по валу И в осевом направлении, а после установки необ25 одимого межосевого расстояния между осью отверстия червячного колеса и осью червяка последний контрится гайками 14 и 15.

Направляющие пиноли защищены телескопическими щитками, наибольший 16 из

30 которых, имеющий форму тонкостенного ци270531 7 Z лпндра, прикреплен винтами и верхнему и нижнему корпусам бабки, а наименьший 17, также имеющий форму тонкос генного цилиндра, прикреплен к перемещающемуся вместе с пинолью фланцу 18 винтами.

Подшипники шпинделя защищены от грязи торцовым уплотнением в виде бронзового кольца 19, поджимающегося, перемещаясь па штифта, пружинами к вращающемуся вместе со шпинделем кольцу 20, и тем самым уплотняя этот стык. Во время работы станка шпиндель вместе со шлифовальным кругом вращается на подшипниках качения.

По мере износа шлифовального круга механизмом подналадки приводится во вращение вал И, который через шпонки вращает насаженный на нем червяк 12. Последний вращает смонтированное на резьбе пинали червячное колесо 2, которое через штифты, установленные подвижно в отверстиях червячного колеса, вращает гайку 10, выбирающую люфт и создающую натяг в резьбовом соединении пиноль — червячное колесо, посредством пружин 11. Прп вращении червячного колеса пиноль 1 перемещается по направляющим, при этом телескопический щиток 17, выдвигаясь, тянет за собой уступ, охватывающий его, и тем самым закрывает направляющие пинолп от попадания грязи и от механических воздействий.

Предмет изобретения

l0 Устройство для привода ппноли шлифовальпого станка в виде червяка, связанного с установленным в двух упорных подшипниках червячным колесом, смонтированным на резьбе пиноли, несущей шпиндельный узел и подпружиненную гайку, отличпющееся тем, что, с целью получения большей осевой жесткости шпиндельного узла, пиноль выполнена трехгранной, а подпружиненная гайка установлена на ней так, что создаваемая сила предварительного натяга в резьбовом соединении совпадает по направлению с направлением силы резания, а упорные подшипники при этом подпружинены.

27053!

Составитель И. Проскурякова

Текред Л. В. Куклина

Редактор Маркелов

Корректор В. И. Жолудева

Загорская типография

Заказ 4055 Т.ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для привода пиноли шлифовальногостанка Устройство для привода пиноли шлифовальногостанка Устройство для привода пиноли шлифовальногостанка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх