Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором

 

27I 140

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Кл. 42о, 15

421, 4

Заявлено 14Х.1968 (№ 1241422/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень ч" 17

Дата опубликования описания 19Л 111.1970

4LHK Са 01р

G 01I

УДК 531.767(088.8) f И- -"ВМ;

М з " Е1тТа10I

Авторы изобретения

Б. М. Абрамов, Б. А. Смольцов и М. Н. Перова

3 аявитель

ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ

С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ

1 v L5, r, а где — (—

Изобретение относится к авиаприборостроени:о, и в частности, к проектированию самолетных приемников статического давления, которые являются одним из ocHOBHbIx элемеHтов при измерении барометрической высоты, воздушной скорости, числа Л1 и ряда других важнейших параметров движения самолета.

Известны фюзеляжные приемники статического давления с аэродинамическим компенсатором для дозвуковых скоростей. Аэродинамическая компенсация заключается в том, что поверхность приемника в районе статического отверстия профилируется таким образом, чтобы местное искажение поля давлений, вызванное этим профилированием, было бы равно по величине и обратно по знаку исходной погрешности восприятия статического давления. Этп приемники обеспечивают достаточно точную компенсацию ошибок, однако сложны по конструкции; .в них применяется электромеханический привод с программным устройством, в состав которого входит вычислитель аэродинамических поправок.

С целью упрощения конструкции фюзеляжного, приемника статического давления, он выполнен .В виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор — в виде обтекаемого тела, например полусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возможностью периодической подстройки, путем перемещения илн поворота относительно статического отверстия.

На фпг. 1 изображена схема установки компенсатора; на фиг. 2 — предлагаемый фюзе5 ляжный приемник с компенсатором, в двух проекциях.

Как видно пз фпг. 1, компенсатор в виде полусферы с радиусом pII установлен на фюзеляже самолета на определенном расстоянии р

10 î", стат I÷åñêoãî отверстия по направлению воздушного потока под определенным углом до к направлен IIo строительной горизонгали самоле га.

С помощью такого компенсатора возможна

15 полная компенсация исходных погрешностей приемника, по крайней мере, прп двух значеи пях угл а а та ки а.

Прп обтекании полусферы, установленной на вертикальной плоскости, параллельным

20 этой плоскости потенциальным потоком идеального газа коэффициент давления приемника, расположенного в некоторой точке на плоскости перед полусферой, выражается отношением:

Л р = т; 3 (1 — — ) cos (Π— ) — — — ll, 4 )

4 (1) 271140 татическое отберсяие риеянила юмпенселтар иг. t и — угол атаки, отсчитываемый относительно горизонтали, Зная два значения Лр, которые должны быть воспроизведены с помощью компенсатора для двух соответствующих значений углов атаки а, можно определить необходимые значения параметров q и 6> из уравнений: т +2т + 1+ (Ëð,+Лр,)— — — — — ) (2)

9 c os (а — и,) т — 2 (Ьр, + р, т +

+ (Лр,— Ьр ) с1д (а — а )+ (р,+Ар ) =0

cos (v — а,) =

Apр + q/4 (4 + )

З/4 (4 — n)

В уравнениях (1) и (2) не учитываются влияния сжимаемости воздуха и пограничного слоя, в котором находится компенсатор, а также место размещения приемника по окружности сечения фюзеляжа, Однако, если в эти уравнения подставить вместо а значения u =a Cosy, где cp — угол установки приемника по окружности сечения фюзеляжа, отсчитываемый от нижней вертикальной полуоси, а вместо Лр и Лр значения

api = Ap и jLp2+ — Лр3, к

1 Р

Я где k, и k> — коэффициенты, учитывающие совмесгное влияние сжимаемости воздуха и потери скорости в пограничном слое и определяющиеся для:некоторых типичных режимов экспериментально, то они могут быть использованы для определения параметров q и до в первом приближении. Окончательное уточнение этих параметров производится в результате летного эксперимента.

Таким образом, с помощью неподвижного компенсатора можно обеспечить полное устранение ошибок при двух значениях угла атаки.

На фиг. 2,показан общий вид фюзеляжного приемника статического давления с аэродинамическим компенсатором.

Приемник 1 представляет собой диск со штуцером и статическим отверстием. К обшивке фюзеляжа 2 приемник 1 крепится с помощью гайки 8 Между приемником 1 и об5 шивкой фюзеляжа 2 установлена пластина 4, к которой с помощью винта 5 эксцентрично крепится полусферический компенсатор 6.

Расстояние между осями статического отверсгия и компенсатора б может изменяться,з

10 пределах 15 мм с шагом 1,5 мм путем поворота компенсатора относительно оси винта о.

Крепление компенсатора в выбранном положении осуществляется с помощью фиксатор»

7, нижний конец которого входит в одно из де15 сяти отверстий в пластине 4.

При отпущенной гайке 8 пластина 4 вмест» с компенсатором б может свободно,поворачи. ваться относительно оси статического отвер. стия, чем обеспечивается регулировка углово20 го положения компенсатора б.

Для предотвращения ооледенения компенсатор б и диск приемника 1 могут обогреваться с помощью электронагревателя 8, а между приемником 1 и обшивкой фюзеляжа 2 уста25 навливается термоизолирующая прокладка 9.

Таким образом, при соответствующем выборе параметров установки компенсатора (q и

Оо) обеспечивается возможность компенсации исходных ошибок приемника статического

50 давления, изменяющихся в функции скорости и угла атаки а, для до:âóêîâû,õ скоростей полета.

Предмет изобретения

4103еляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором для дозвуковых скоростей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приемник

40 .выполнен в виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор — в виде обтекаемого тела, например, полусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возможностью периодической под45 стройки, путем перемещения или поворота относительно статического отверстия.

271!40

9 из Р

Составитель О. В. Полев

Текред Л. В. Куклина Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор M. Афанасьева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2274/16 Тираж 480 Подписное

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для ввода поправок в информационный сигнал в приборах с цифровой системой преобразования измеряемого параметра, в первую очередь для установки давления на уровне земли в электронных барометрических высотомерах

Манометр // 2377516
Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров, термометров и других приборов, корпуса которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным органическим стеклом, расположенным над циферблатом

Манометр // 2386935
Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров и других приборов, корпуса которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным стеклом, расположенным над циферблатом

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к измерению атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к изучению кинетр - ки процессов газовыделения материалов при термовакуумной обработке
Наверх