Патент ссср 271367

 

27I367

ОПИСАНИЕ

И ЗОДЕР ЕТЕ Н ИЯ

Со1оз Советских

Социалистически

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 81е, 76

Заявлено 30.Х,1967 (№ 1193404 29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий, при Совете Министров

СССР.ЧПК В 65ц

УДК 634.0.378.2.002.5 (088.8) Приоритет—

Опуоликовапо 12 т .1970. Бюллетень № 17

Дата опубликования оппсашгя 20.Х.1970

Автор изобретения

С. М. Иванов

Московский лесотехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

В ПУЧКИ

Устройство предназначено для использования в лесной промышленности.

Известно устройство для береговой сплотки лесоматериалов в пучки, включающее подвижное основание со смонгированным на нем приспособлением для удержания и сжатия пучка.

Цель изобретения — обеспечить возможность захвата лесоматериалов для сплотки, снизить усилие захвата и сжатие их в пучок. 10

Достигается это тем, что приспособление для удержания и сжатия пучка выполнено в виде поворотной в продольной вертикальной плоскости упорной стойки, к верхнему свободному концу которой шарнирно прикреплены 15 также поворотные в вертикальной плоскости последовательно соединенные между собой криволинейные рычаги, на крайнем из которых установлен вибратор, а к нижнему свободному концу стойки прикреплен двуплечий 2р рычаг, удержираемый от поворота вокруг своего шарнира смонтированным на стойке замКОМ.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для береговой сплотки, лесоматериалов в пучки.

Устройство состоит из основания 1, например, санного типа, прицепляемого через дышло своей передней частью 2 к грузовому крюку трактора. На основании в шарнирах 3 закреплено 1слюстное многофаланговое спло- зр точное устройство, состоящее из профилированного упора 4 нижней челюсти 5, закрепленной через шарниры б к этому упору, и двух верхних челюстных фаланг 711 8, соединенных с упором шарнирами 9 и между собой — шарнирами 10.

Наклон илп поворот перечисленных частей челюстного сплоточного устройства в шарнирах 3, 9 и 10 может осущесгвляться соответственно при помощи гпдроцилиндров 11, 12 и 13. Нижняя челюсть 5 в фиксированном положении удерживается при помощи замков, управляемых двумя гидроцилпндрамп 14. Прп выдвинутых штоках этих гидроцилиндров замки заскакивают за зубья 15, расположенные на верхней левой оконечности нижней челюсти устройства. На последней верхней челюстной фаланге 8 укреплен гидравлический вибратор 1б, предназначенный для лучшей внедряемостп этой фаланги в штабель бревен при захвате пакета, а также для виброуплотнения сплачиваемых в пучок бревен.

Захват пакета бревен для сплотки осуществляется следующим образом.

При сплотке пучков из бревен, уложенных в накопителях у продольных сортировочных транспортеров. сплоточное устройство подается задним ходом трактора к накопителю, и его нижняя челюсть 5 заталкивается между подкладками (покатами) накопителя под па1.ег

271367

20 уложенных в накопитель бревен. Затем включаются в работу гндрош лнндры 13, опускающие фалангу 8 на пакет сверху. Эта фаланга как бы подгребает бревна в сторону профилированного упора 4. По мере перемещения пачки бревен в сторону этого упора включается в работу на опускание — нозорачивание фаланга 7 через свои гидроциличдры 12. Одновременно с этим включается на подьем нижняя челюсть 5, вращающаяся вместе с упором 4 вокруг шарниров 3 при помощи гидроцилиндров 11. По мере наклона упора в сторону трактора (влево) бревна сползают по нижней челюсти к упору, поджимаясь к нему верхними фалангами челюстного устройства.

Сплотка пучка начинается с момента захвата пакета бревен и продолжается до полного перекрытия челюстей станка. В этот период профилированный упор занимает крайнее левое наклонное положение, и фаланги 7 и 8 вплотную поджимают к нему бревна.

Процесс уплотнения сжимаемых бревен между челюстями и профилированным упором сопровождается качанием этой системы гидроцилиндрами Il вокруг шарниров 8, а также включением в работу гидравлического вибратора 16, способствующего уменьшению затрат мощности на сжатие и уплотнению бревен в пучке между собой.

По окончании сжатия положение штоков в гидроцилиндрах 12 и 18 фиксируется путем закрытия золотниками их гидролиний, а гидроцилиндры 11 включаются на установление упора 4 в исходное вертикальное положение.

Одновременно с упором опускается нижняя челюсть, занимающая исходное положение.

После этого осуществляется обвязка сжатого пучка сплоточными комплектами или проволокой.

Транспортное положение сплоточного устройства с пучком, собственно, соответствует моменту окончания обвязки пучка. При этом маслонасос, расположенный на тракторе, может быть выключен из работы, и пучок, запертый между челюстями и профилированным упором, может транспортироваться за тягой трактора на плотбище или к месту сброски пучка в воду.

Разгрузка пучка из устройства, например, на плотбище осуществляется следующим образом.

Пучок, доставленный на плотбнще в сплоточном устройстве, подается при заднем ходе трактора к месту укладки его в плот. Конец нижней челюсти 5 устройства подается вплотную к ранее уложенному в плот пучку. Включается в работу маслонасос трактора, и гидравлическая жидкость подается к гидроцилиндрам 14, размыкающим замки нижней челюсти, удерживающие ее в транспортном положении зубьями 15. При помощи дроцилиндров 12 и 13 поднимаются фаланги верхней челюсти, после чего включаются в работу гидроцилиндры 11 и упор 4 наклоняется влево (в сторону трактора), а нижняя челюсть

5()

5>

65 приподнимается, поворачиваясь относ>пельно своих шарниров 6 и, принимает наклонное поло>кение с уклоном, направленным в сторону разгрузки пучка. При достижении нижней челюстью определенного угла наклона пучок сползает в сторону секции плота.

После разгрузки — укладки пучка в плот тракторный агрегат с устройством отъезжает от него, устройство устанавливается в транспортное положение и доставляется к месту захвата новой партии бревен.

При сплотке пучков из бревен, уложенных в беспрокладочный штабель, устройство подается к уложенным в штабеле бревнам так же, как и при сплотке из накопителей. Затем при помощи фаланг 7 и 8, а также при включенном в работу гидравлическом вибраторе 16 осуществляется внедрение фаланги 8 между бревнами штабеля и последующее их продвижение (подгребание) к упору 4.

Дальнейший процесс сплотки, транспортировки и укладки готового пучка в плот происходит аналогично описанному выше.

При использовании на сплоточных работах трелевочных тракторов (типа ТДТ-60, ТДТ-75 и др.) передняя часть сплоточного устройства, а именно прицепной узел его, может быть видоизменена. Для этого в передней части основания устройства устанавливается жесткий

Г-образный кронштейн, навешиваемый через шарнирное сочленение на базу (раму) трелевочного трактора — вместо снимаемого с него щита. Гидроцилиндры 11 своей цилиндровой оконечностью закрепляются шарнирно на верхней части кронштейна, а штоковой — к оси шарниров 9. В остальном конструктивное исполнение сплоточного устройства аналогично описанному выше. В транспортном положении устройство с пучком будет занимать положение, изображенное на фиг. 2. Часть веса пучка через упор и кронштейн будет передаваться на ходовую часть трактора с целью увеличения сцепления его на ходу с дорожным покрытием нлотбища в процессе транспортировки пучка.

Управление процессами захвата, сплотки, транспортировки и укладки пучков в секцию плота или сброски нх в воду осуществляется трактористом из кабины трактора.

Жесткая челюстная система сплоточного устройства, охватывающая сплачиваемый n) чок вкруговую, создает условия и предпосылки для механизации процесса обвязки пучка, что позволит почти полностью исключить ручные операции и осуществлять сплотку пучков на берегу одним трактористом.

В период сплоточных работ, когда на плотбище отсутсвует снежное покрытие, санное основание устройства может быгь заменено основанием на пневматических колесах или шароидах. Принципиальная схема сплоточного устройства остается без изменений.

Таким образом предлагаемое устройство для береговой сплотки лесоматериалов в пучки может быть использовано на снлогочных

2?1367

O /б

Рог. 2

Составитель Н. Ьазова

Редактор И. Е. Уряшзон Техред А. А. Камышникова Корректор О. Зайцева

Заказ 3799 Тираж 480 экз. Подписное

ЦИНИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 3

Загорская типография работах как в межнавигационный, так и в навигационный периоды года.

Предмет изобретения

Устройство для береговой сплотки лесома- 3 тсриалов в пучки, включающее подвижное основание со смонтированным на нем приспособлением для удержания и сжатия пучка, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения возможности захвата лесоматериалов для сплот- 10 ки, снижения усилия захвата и сжатия их в пучок, а также выгрузки сплоченного пучка из сгройства, приспособление для удержания и сжатия пучка выпочнено в виде поворотной в продольнои вертикальной плоскости упорной стойки, к верхнему свободному концу которой шарнирно прикреплены также поворотные в вертикальной плоскости, последовательно соединенные между собой криволинейные рычаги. на крайнем из KQTopblx установлен вибратор, а к нижнему свободному концу стойки прикреплен двуплечий рычаг, удерживаемый от поворота вокруг своего шарнира смонтированным на стойке замком.

Патент ссср 271367 Патент ссср 271367 Патент ссср 271367 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении угля, склонного к самовозгоранию

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения

Изобретение относится к способам усреднения больших масс сырьевых материалов и может быть использовано на складах металлургических, строительных и топливно-энергетических предприятий

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья
Наверх