Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов

 

О П И С А Н И Е 27I374

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23ЛХ.1968 (№ 1271769/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 17Л I I I.1970

Кл. 81е, 129

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

УДК 621.867.2: 634.0.

371(088 8) Авторы изобретения

В. И. Павлов и В, Ф. Аксенов

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО

ДВУСТОРОННЕГО СБРОСА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к лесной промышленности.

Известны транспортеры для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов, состоящие из основания со смонтированных|и на нем барабанами для поддержания гибкого тягового органа и привода.

Недостатком известных конструкций транспортеров является поворот тягового органа в вертикальной плоскости в момент сброса лесоматериала вследствие поворота опорных барабанов, что приводит к перекручиванию тягового органа, сбрасыванию его с ведущего шкива, преждевременному износу и требует дополнительных устройств для обеспечения р аботоспособности тр анспортер а.

Цель изобретения †устрани перекручпвание гибкого тягового органа транспортера при сбрасывании с него материалов, производ1пь сбрасывание бревен различного диаметра, уменьшить угол отклонения поворота приспособления, обеспечить двустороннее сбрасывание бревен, в том числе тяхкелых, увеличить надежность работы, производить сбрасывание длинномеров, обеспечить для двигателя непрерывность вращения в заданном направлении сбрасывания.

Для этого барабаны предложенного транспортера шарнирно установлены на кронштейнах, жестко соединенных с основанием, пме1ощим в средней части опоры с горизонтально раcïîëo êåннымп валами, на которых попарно укреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости толкателп, обо5 рудованные поворотными упронымп роликами.

Каждый поворотный ролик выполнен коническим и соединен с голкателем таким образом, что меньшее его основание обращено в сторону толкателя. прп этом образующие ко10 ническпх поверхностей роликов каждой пары толкателей составляют между собой угол менее 180, а несколько последовательно расположенных пар толкателей укреплены на общем валу, под которым установлен привод его

15 поворота.

На фиг. 1 изобраукен предложенный транспортер с толкателямп в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез транспортера с толкателямп в

20 опрокш1утом положении; на фиг. 3 — поперечный разрез транспортера с жестким тяговым органом; на фпг. 4 — впд сбоку на толкателп для длпппомеров.

Транспортер состоит из основаншя 1, на ко25 тором жестко установлены кронштейны 2 с шарнирно прикрепленными к ним барабанами

8, несущими тяговый орган 4. В качестве тягового органа может быть применена как трапспортсрная лента, так и металлическая

30 цепь с траверсамп. Осповаш1е в средней части

271374 имеет неподвижные опоры б и поворотные

ollopbI б, pilclloло?«еппые Н3 вала 7. Па olio" рах б IloII3pllo укреплены толказ ели 8, в веp. ней части которых размещены поворотные упорные ролики 9, а в нижней части (см. фиг. 3) имеется выступ 10, взаимодействующий сшариирно установленной защелкой 11, имсющец па свооодн конце груз 12, и соедипеш|ой с электромагнитом 18 при помощи тяги 14.

Защелка 11 осью 1б связана с кронштейном 70

1б, укрепленном на основании 1 транспортера.

Вал 7 приводится во вращение цепной передачей, состоящей из звездочки 17, цепи 18 и звездочки 19, которая соединена с приводом

20 электромагнитной муфтой 21. 15

Каждый ролик 9 выполнен коническим и соединен с толкателем 8 таким образом, чго меньшее его основание обращено в сторону толкателя 8, причем образующие конических поверхностей роликов каждой пары толкате- 20 лей составляют между собой угол менее 180 .

С целью облегчения сброски с транспортера длпнномеров (cM. фиг. 4) по меньшей мере две пары последовательно расположенных толкателей 8 жестко соединены между собой 25 общим приводным валом, а привод 20 размещен м е ?кду тол к а тел ям и.

Транспортер работает следующим образом.

Бревно 22 тяговым органом 4 перемещается по транспортеру до места сброски. От скаты- 30 вания с тягового органа бревно удерживается упорами 9, при этом защелка 11 выступом 10 .удерживает толкатели 8 от опрокидывания.

Привод 20 вращается в направлении, соотвегствующем заданному направлению сброса, 35 электромагнитная муфта 21 разъединена, звездочка 19, цепь 18 и звездочка 17 не вращаются, электромагнит 18 обесточен. Для сброса подают сигнал от командоаппарата в цепь электромагнита 18, который срабатывает, вы- 40 бивает защелку 11 и замыкает цепь электромагнитной муфты 21, соединяющей вал редуктора со звездочкой 19, которая через цепь 18 и звездочку 17 передает толкателям 8 с упорами 9 вращение в заданном направлении 45 сброса (влево или вправо). При этом упоры, расположенные на стороне сброса, опускаются, а противоположные поднимаются и перемещаются в сторону сброса. Дойдя до поверхности бревна 22, упоры начинают перемещать 50 его в сторону, а так как бревно в это время еще продол?кает перемещаться вдоль транспортера упоры 9, толкающие бревно 22, будут вращаться вокруг своей оси, что уменьшает изгибающий толкатели 8 момент. Если бревно

22 неровное, то от взаимодействия с одним упором 9 опо развернется только до соприкоспротивополо?к1lblillp порами 9. К моменту схода бревна с тягового органа упоры 9 со стороны сброса полностью опускаются и бревно llo инерции скатывается с транспортера.

В это время датчик системы управления перестает взапмодейсгвовать с бревном 22 и обесточпвает электромагнит 18 и электромагнитную муфту 21. Защелка 11 под действием груза 12 возвращается в исходное положение, толкатели 8 отсоединяются от редуктора привода и под действием восстанавливающего момента возвращаются в исходное поло?кение, в котором фиксируются защелкой 11.

Если последующий сброс дол?кен производиться на другую сторону, реверсом привода

20 изменяется направление его вращения.

Благодаря незначительному времени срабатывания толкателей точность сброса не зависит от диаметра бревен, а следовательно, разброса их не будет.

Предмет изобретен ия

1. Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лессматериалов, включающий основание с установленными на нем барабанами для поддер?кания гибкого тягового органа и приводом, отличаюи1ийся тем, что, с целью устранения перекручивания гибкого тягового органа при сбрасывании снего лесоматериалов, барабаны транспортера шарнирно установлены на кронштейнах, жестко соединенных с основанием, имеющим в средней части опоры с горизонталь«o расположенными валами, на которых попарно укреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости толкатели, оборудованные поворотными упорными роликами.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что каждый поворотный упорный ролик выполнен коническим и соединен с толкателем так, что меньшее его основание обращено в сторону толкателя, причем образующие конических поверхностей роликов каждой пары толкателей составляют между собой угол менее 180 .

3. Транспортер по п. 1, orличаюи1ийся тем, что несколько последовательно расположенных пар толкателей укреплены па общем валу, под которым установлен привод его поворота.

271374

zz

2Z У (У4/е 9

Составитель М. Мясникова

Редактор И. Х. Уряшзон Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина аказ 2210/4 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Козгитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов Транспортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проектированию и изготовлению нестандартного оборудования для линий, транспортирующих заготовки, для автоматической сортировки и сбрасывания или только для сбрасывания заготовок
Наверх