Патент ссср 271771

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс".оз Советских

:оциапистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

Заявлено 29.Х11.1967 (№ 1208753127-11) Кл 35с, 11 19

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗЗЯВКИ О—

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 26.V.1970, Бюллстсиь Л! 18

ДÇT3 опубликования описания 9.Х.1970

МПК В 66с1 136

УДК 621 863.21(088.8) тх! - — =! л

Авторы изобретения

В. М. Ухватов, T. Ж. Сейфетдииов и Ь. A. Никифоров а .а

Проектно-конструкторская контора «Проектстроймеханиз((ц(! >

Министерства монтажных и специальи!ых строительных работ (jCCP

Ь т-v тт

4 °

l!

З (! я в и тел ь

КАНАТОУКЛ АДс1 И К

Изобретение относится к грузоподъемных! ма(линам, а именно к канатоукладчикам для лебедок.

Известные канатоукладчики включают в себя параллельно расположенный и связанный механической передачей ходовой винт, вдоль которого перемещается ползун, совершающий челночное движение с помощью механизма рсвсрса с двусторонней муфтой. Однако в этих канатоукладчиках реверсирование ползуна осуществляется с помощью электромагнитов, взаимодействующих с конечными выключателями, которые часто выходят из строя, ITO не обеспечивает надежности работы канатоукладчика.

Целью настоящего изобретения является механическое .и автоматическое реверсированис ползуна в процессе намотки каната на барабан.

Предлагаемьш канатоукладчик отличается том, что он выполнен со шлицевым валом, на котором смонтированы шестерни с кулачками, взаимодействующие с муфтой сцепления, снабженной ползуном и перемещающейся по этому валу.

Для осуществления автоматического реверсирования ползуна механизм реверса выполнен в виде подпружиненного червячно-фрикционного переключателя, взаимодействующего с двусторонней муфтой.

113 (сртежe 113oop3же» Рписl>1вс1 смыв ка»атоукладчик.

Канатоукладчик включает ходовой винт 1, вдоль которого по шлицевому валу 2 перемез щастся муфта сцепления 8, снабженная ползуном 4 с направляющими роликами 5. На валу 2 смонтированы шестерни 6 и 7 с кулачками. которые взаимодействуют с муфтой сцепления 8. Барабан 8 лебедки соединен цепlQ ной передачей 9 с зубчатым колесом 10, которое через промежуточнуi0 шсстсрню 11 находится в зацеплении с зубчатым колесом 12.

Колесо 12 свободно сидит иа ходовом винте 1 и взаимодеиств el с llfecrepI(eit О, такхке !

5 свободно си (ящей иа шлииевом валу 2. Зуб.

«3Т0е ког(ссо 1() сосдинено валом 18 с зубчатым колесом И. взаимодействующим с зуо:(атым колесом 15. Зубчатые колеся 12 и 15 си а о!к сны к, л 3 (ках! и, Вз сl !!м Оде1(ствх!Ощим и с

2Q двусторонней iiуфтой 16 механизма реверса.

Перемещение муфты 16 для соединения с зуб (ать(о! и кол ссам и 12 II 15 осуществляется гайкой псрск llo leIIIIH 17, сидящей на червячной втулкс 18, взаимодействующей одним тор25 1!Ом с фрикц11;)иной пол1 it i фтой 19. +pi гоп Торсц втулки подпруж(щен пружиной 20, опиp3f0r(IeiI«>f fia peTiлировочные кольца 21.

При включсlilllf электродвигателя лебедки бараоан 8 получает вращение и при помощи

ЗО цепной передачи 9 передает его валу 1,3 и на271171 саженным на нем зубчатым колесам 10 и 14, взаимодействующим,с зубчатыми колесами 12 и 15 через шестерню 11. При этом колеса 12 и 15 Вращаются в разные стороны (одно — J)0 часовой стрелке, другое — против часовой стрелки, так как шестерня 11 является паразитной). При взаимодействии кулачков двусторонней муфты 16 с кулачками зубчатого колеса 12 ходовой винт 1 начинает вращатьс51 и пю13смещасl Ilpk(номо(ци хВОстовика иолзуи 4 и муфту сцепления 3 Jlo»el(()двп5киом) шл1!ЦВВОМ) J33JI) 2 В cTopoll) Л. В То же Врс.

М 51 ПОЛЗ) П С IIОМ ОП(ЫО РОЛИ (LОВ д 1Р О (3 ВОДIКГ укладку каната иа барабан 8 лебедки В ту жс сторону. Достигнув своего крайнего поло5кспт(я, муфта сцепления 3 своими кулачками войдет во взаимодействие с кулачками шестерни 6. В это время иавиваемый к шат также займет свое крайнее поло5кснпс иа барабане 8 лебедки. Под воздействием кулачков шестерни 6 муфта 3 начинает вращаться, а с псй— шлицевой вал 2, фрш.ционная полумуфта 19, червячная втулка 18, пружина 20 и регулировочиые кольца 21, Червячная втулка 18, вращаясь, перемещает сидящую на ней гайку переключения 17, которая своей вилкой выводит из взаимодействия кулачки двусторонней муфты 16 с кулачками зубчатого колеса 12.

Вследствие этого Винт 1 получает противоположное вращение. Гайка переключения 17 доходит до уfloipa, червячная втулка 18 останавlIIfJ3eTc5J, а вал 2 и фрпкционная полумуфта

19 с проскальзыванием (пробуксовкой) Jlo торцам червячной втулки продол5кают вращаться до тех пор, пока ползун 4, двигаясь в обратном направлении, т. е. в сторону. Б, 11с выведет кулачки муфты 3 из взаимодействия с кулачками шестерни 6. В этот момент муфта 3 останавливается, п вал 2 прекращает вращаться. Ползун 4 с муфтой 3 перемещается в сторону Б и с,помощью роликов 5 произВодит ).кладк) кансlта н3 03p303kl 8 лсоедки в ту же сторону. Муфта 3, дойдя до крайнего положения, своими кулачками войдет Во взаимодействие с шестерней 7, которая благодаря зубчатому колесу 22 вращается в nporkfB0rIoao5fkfyIo сторону. В это время павпваемый канат так же займет свое крайнее положение на барабане 8 лебедки. Под действием кулачков шестерни 7 муфта,3 начинает вращаться, а одновременно с пей и шлицевой вал 2, фрикционная полумуфта 19, червячная втулка 18, пружина 20.и регулпровочные кольца 21. Червячная втулка 18, вращаясь, перемещает сидящую иа пей гайку перекл!очс5 пи51 1/, котОрая сВОсп ВилкОЙ ВыВОдпт из B33JIмодействпя кулачки двусторонней муфты 16 с кулачками зубчатого колеса 15, а затем вводит кулачки муфты 16 во взаимодействие с кулачками зубчатого колеса 12, вследствие

)О чего винт 1 получает противоположное вращение. Гайка переключения 17 свопч торцом loходит до упора, червячная втулка 18 остаиавJI lIl33BTC5I> kl B3a7 2 ll )pl(I((IJ(OJIJI351 пол;iJ) фТ3 19, C проскальз((В;(Вием (I!OUI) О) JICOBf101J) II0

)(-, тоРцам чеРВЯ (нОЙ BT) лKII ПРОд075кает ВР3щаться до тех пор, пока ползун 4 двигаясь В сторону Л, не выведет кулачки муфты 3 и3 взаимодействия с кулачками шестерни 7. В этот момент муфта 3 останавливается, п вал 2

«50 прекращает вращаться. Ползуп с муфтой 3 .перемсщается В сторону А п с помощью роликов 5 производит укладку каната иа барабан

8 лебедки в ту 5ке сторону. Далсс рабочий цикл повторяется. Прп изменении (реверсе) направления вращения барабана 8 лсбсдкп на противоположное канатоукладчпк приобретает также противополо5кнос перемещение B любой точке своего рабочего диапазона.

П р с д м е т (3 o u p e I e JI JI 5I

1. K3(JBTO) If 13;l)IJJI1, BII IIO 1310(lllfll и 11511 7лс.7Iiuo расположснпьш п связапньш мсх((ни(еско(! передачей ходовой винт, в (оль которого переЗ; »ICIL(aeTCJJ ползуи, совершающпп (елночнос дви5кенпе с помощью механизма реверса с двусторонней муфтой, отличп!0(ии((ся тем, что, с целью механического реверсированпя ползуна в процессе намотки каната на барабан, ои выполнен со шлицевым валом, на котором смонтированы шестсрип с кулачками, взаимодействующие с муфтой сцепления, снабженной ползуноч и JJepci!cIL)3!oIJf!BJIc» ш5 эточу

Валу.

2. Капатоукладчик flо п. 1, отли (и!ОИIJIéñ. ) тем, что, с целью осуществления автомат:I÷ñского реверсирования ползуна, механизм реверса выполнен в виде подпружиненного червячно-фрнкционного:переключателя, Взапмодейству(ощего с двусторонней муфтой.

271771

7l/ 13 )) 1d

Составитель Брюховецкая

1>едактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина - А. П. В

;оррсктор . П. Васильева

Заказ 4051 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и on.p з, . " " ргятий нри оветс .1инпстров СССР

Москва, Ж-35, Ра гнская наб., д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 271771 Патент ссср 271771 Патент ссср 271771 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх