Автооператор

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 272004

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.IV,1969 (№ 1320103/25-8) с присоединением заягки №

Приоритет

Опубликовано 26Л .1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 31 VIII.1970

Кл. 49с, 30/01

МПК В 23q 7/04

Комитет по делам изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УД К 621.941.237-229.64 (088.8) Автор изобретения

Н. Т. Толстых

Ф, \

Харьковский станкостроительный завод им. С. ; ®осиора

t !

Заявитель

АВТООПЕРАТОР

Известны автооператоры с двумя захватами для валов, которые движутся поочередно, осуществляя движения, необходимые для снятия обработанного вала и укладки очередного вала в станок, а также для снятия заготовки и укладки обрабатываемого вала на транспортер.

Однако такой автооператор имеет два захвата, которые движутся поочередно, вследствие чего на цикл работы затрачивается сравнительно много времени.

Цель изобретения — создание автооператора, в котором цикл загрузки и выгрузки осуществлялся бы за один ход захватывающего устройства.

Это достигается тем, что в предложенном автооператоре захватывающее устройство выполнено в виде вилки с двумя параллельными пазами с прижимом маятникового типа.

На чертеже показана схема автооператора (положение маятника 11 перед загрузкой и положение нешлифованной детали) .

На тележке, которая перемещается по порталу от станка к транспортеру и обратно, укреплена плита 1 с роликами 2, в которых перемещается ползун 3, несущий гидроцилиндр 4 со стойкой 5. В стойке 5 вмонтирована подвижная плита 6, к которой прикреплена планка 7 с регулировочными винтами 8 и 9.

К плите б шарнирно прикреплено коромысло

10 с маятником 11. В верхней части маятника устаног,,лен ролик 12. П:шта 6 и стойка 5 распираются между собой «ружпной 13, прп этом регулировочный винт 9 iпирается в штифт 14, запрессованный в стойку 5. В плите б вмонтирована пружина 15, воздействующая на коромысло 10. В стойке так же смонтирована пружина 16, которая через упор 17 и винт 18 воздействует на коромыс.ло 10. В стойке 5 вмонтированы два клина 19 и 20, которые имеют возможность совместного продольного перемещения.

К нижней части плиты б прикреплена вилка

21 с двумя параллельными пазами 22 и 23

7-образной формы. В гидроцилпндпе 4 располагается поршень 24 со штоком 25. Масло подается через шток в обе полости гидроцилиндра (шток двойной, пустотелый). К стойке 5 прикреплен клин 26, котопый прп опускании воздействует на ролик 27, укрепленный на рычаге 28, который. качаясь на осп 29, установленной в кронштейне. закрепленном на столе 30, переносит призмы 31 с линии центров станка на линию паза 23.

25 Описанный автооператор работает следу|ощим образом.

Когда масло под давлением поступает под поршень 24, стойка 5 вместе с вилкой 21 спускаются вниз. В процессе певемещения вниз

30 клин 26 нажимает на ролик 2(и., разворачи272004

74

73

79

7 б

/5

Составитель М. Пуряев

Техред А. А. Камышникова 1,оррсктор Л. А. Фирсова

Редактор А. Бер

Заказ 2345/11 (ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 вая рычаг 28, выносит призму 81 под нешлифованную деталь.

Эта деталь укладывается в призму 81, а шлифованная — накрывается пазом 22. В это время упорный винт 8 упирается в кронштейн 82, связанный с плитой 1. Плита 6 прекращает движение, а ползун 8 со стойкой 5 продолжает перемещать вниз пружину 18.

Упор 17 нажимает винт ./8, поворачивая тем самым коромысло 10 до упорного винта 83, сжимая при этом пружину 15. Маятник 11 опускается, освобождая нешлифованную деталь. Затем клин 20 через ролик 12 перебрасывает маятник 11 влево, захватывая прп этом находящуюся в центрах станка шлифованную деталь. Центры расходятся и подается команда на подьем автооператора.

При подъеме автооператора масло под давлением поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 4. Стойка 5 совместно с вилкой 21 поднимается. Плита 6 остается неподвижной, удерживаемая пружиной 18 пока штифт 14 не

4 коснется регулпровочного винта 9. При этом упор 17 отходит от винта 18, а пружина 15, поворачивая коромысло 10, подымает маятник

11 вверх, прижимая шлифованную деталь к

5 пазам 22. Далее плита 6 подымается, унося прошлифованную деталь с линии центров.

Прп подъеме автооператора клин 26 освобождает ролик 27 и рычаг 28 н поворачиваясь вокруг оси 29 под действием пружшпя

10 N, выносит нешлифованную деталь на линию центров. Рычаг 28 прп этом в конце хода упирается в регулировочный винт (на чертеже не показан). Затем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Лвтооператор с гидравлическим приводом перемещения захватывающего устройства, отличаюи17 йся тем, что в нем, с целью установки и снятия изделия за один ход, захватывающее

20 устройство выполнено в виде вилки с двумя параллельными пазами с при;кимом маятникового типа.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх