Программное устройство привода агрегатов с вентиляторным моментом нагрузки

 

272823

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.IV.1968 (№ 1236760/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗХ1,1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования о шсания 28Л III.1970

Кл. 59е, 9 01

МП1 F 04с

УДК 62-531.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

С ВЕНТИЛЯТОРНЫМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ

Известны автоматические устройства, предназначенные для бесконтактного регулирования агрегатов, приводимых в действие синхронными двигателями, например насосов и воздуходувок, осуществляемого путем регулирования потоков газа или жидкости, либо— скольжения гидромуфты, либо путем выключения и включения агрегата. Однако во всех этих случаях имеет место ухудшение к.п.д. агрегата при работе на частичных режимах, либо коммутирование всей электроэнергии привода.

Описываемое устройство позволяет осуществить автоматическое бесконтактное регулирование привода в широком диапазоне с высокой экономичностью и исключить коммутирование электроэнергии.

Отличие описываемого, программного устройства состоит в том, что соосно с приводч1ым регулируемым двигателем на панели расположено поворотное устройство, на валу котопого укреплено разрезное кольцо из изолирующего материала, имеющее диаметр, равный диаметру одной из круговых концентрических дорожек, и проходящее через меридиальный разрез на упомянутой круговой дорожке таким образом, что часть кольца находится на наружной поверхности панели, а часть — под внутренней поверхностью.

На фиг. 1 изображена блок-схема регулируемого привода; на фиг. 2 — программное устройство.

Регулируемый привод состоит из бесконтактного cинхронного двигателя 1, автоматической коробки передач 2, приводимого агрегата 8, полупроводникового коммутатора 4, программного устройства 5, датчика 6 регулируемого параметра.

10 Программное устройство 5 привода состоит из маломощного регулируемого двигателя 7, электромагнитного поворотного устройства 8, расположенного соосно с двигателем 7 на панели 9, выполненной из изоляционного мате15 риала. На наружной поверхности имеются две электропроводные контактные круговые концентрические дорожки 10 и 11, соединяемые щеткой 12, расположенной на валу регулируемого двигателя. На валу электромагнитного

20 поворотного устройства закреплено разрезное кольцо 18 из изоляционного материала.

Дорожка 11 имеет меридиальный разрез 14.

Разрезное кольцо проходит через разрез 11 таким образом, что часть его находится на

25 наружной поверхности панели, поверх дорожки 11, а часть — под внутренней.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания привода двигатель

7 начинает вращать щетку, которая электри30 чески соединяет круговые дорожки. При этом

272823

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 1. Программное устройство привода агрега- что поворотное устройство управляется даттов с вентиляторным моментом нагрузки, 25 чиком регулируемого параметра.,1

9 с/ а, !

14

13

9 иг.2

Редактор Е. Е. Оберемок Составитель М. Сакова Корректор А. И. Зимина

Заказ 2400j18 Тираж 480 Подписное

Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i 5

Типография, пр. Сапунова, 2 цепь «источник тока — коммутатор» замыкается, вследствие чего подается питание на обмотки возбуждения синхронного двигателя и автоматической коробки передач, что обеспечивает работу агрегата 8 в максимальном режиме.

В зависимости от показаний датчика регулируемого параметра электромагнитное поворотное устройство выдвигает разрезное кольцо поверх дорожки ll на определенный угол.

В интервале времени, необходимого щетке для прохождения зоны выдвинутого разрезного кольца, цепь «источник тока — коммутатор» остается разомкнутой, вследствие чего питание на обмотки двигателя 1 подается через ограничительное сопротивление, и агрегат 3 работает в минимальном режиме. Рас"ределсние длительности работы агрегата в максимальном и минимальном режимах в пределах одного цикла определяется углом поворота кольца 18: включающее синхронный двигатель, автоматическую коробку передач, полупроводниковый коммутатор, управляющую панель, на наружной поверхности которой выполнены две электропроводные круговые концентрические дорожки, приводной маломощный регулируемый двигатель, на валу которого расположена щет<а, соединяющая круговые концентрические дорожки, отличающееся тем, что, с целью

10 повышения экономичности работы привода на частичной нагрузке и исключения коммутирования электроэнергии, соосно с приводным регулируемым двигателем на панели расположено поворотное устройство, на валу которого укреплено разрезное кольцо .из изолирующего материала, имеющее диаметр, равный диаметру одной из круговых концентрических дорожек, и проходящее через меридиальный разрез на упомянутой дорожке таким образом, 20 что часть кольца находится на наружной поверхности панели, а часть — под внутренней.

Программное устройство привода агрегатов с вентиляторным моментом нагрузки Программное устройство привода агрегатов с вентиляторным моментом нагрузки 

 

Похожие патенты:
Наверх