Г. м. толстопятое, т. а. кирилова, н. ф. ко1валёвядтентио-и э. и. раковскийs^•ut.л^ul^..^^•^

 

ОПИСАНИЕ 27288l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1969 (¹ 1306623/29-33) с присоединением заявки ¹

П р и ор!итет

Опубликовано 03. »/1.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.IX.1970

Кл. 80Ь, 25/06

»1ПК С 08h 13/00

УДК 691.1 6 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрстения Л. М. Гохман, А. С. Колбановская, В. В. Михайлов, Л. Б. Гезенцвей„<<>,I1.; »

Г. Н. Петров, Г. М. Толстопятов, T. А. Кирилова, H. Ф. Ковалев и Э. И. Раковский Ч; ТЕ1(Т1-.0т» т

Заявитель Всесоюзный дорожный научно-исследовательский инст т1т1!,1-т»д»1т г,;;„ :

Ei >- »

СПОСОБ ПОВЬ1ШЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ

ДОРОЖНОГО БИТУМА

Предмет изобретения

Известен способ повышения физико-механических свойств дорожного битума путем введения в него высокомолекулярной добавки.

Целью изобретения является повышение прочности, эластичности, а также получение однородной структуры битума.

Достигается это тем, что в качестве дооавки вводят нагретые до 80 — 200 С диви»илстирольные блок-сополимеры общей формулы (-в11в) » (-414) (Ск11в) „в количестве

0,1 — 10% от веса битума.

Дивинилстирольные термоэлястоплясты представля»от собой материалы, обладающие в невулканизованиом состоянии свойствами сшитых трехмерных стру ктур (резин), а ири нагревании до 100 — 150 С, обратимо превращающиеся в линейные полимеры, обладя»ощие высокой вязкостью и способностью равномерно распределяться в битумах. Дивинилстирольные термоэластопласты образуются в результате гомогенной каталитической полимеризации бутиллитием или другими литийорганическими соединениями и представляют собой блок-сополимеры бутадиена и стирола с содержанием стирола 30 — 60%.

Дивинилстирольные термоэластоиласты должны вводиться в битум при температуре

80 — 200" С как в присутствии растворителя, так и без него. При этом предпочтительно вводить указанные термоэластопласты в виде

5 — 25% -ного раствора г, битум, нагретый до

80 — 110 С при непрерывном перемешива»ии.

Б результате введения термоэластопласта битум принимает вид резиисподобного вещества, 5 способного к высокопластическим деформациям.

Применc»»å диви»илстирольиого термоэластоплястя позволяет получать наиболее однородные композиции битума с полимером

10 гследствие легкого обьединения с битумом из-зя отсутствия необратимой вулкянизяции

»îë»»eра.

Бь!ствог» сте!Ощее вя:к1 щее ня легких pт»з

>к»жителях, пол »е!»»ое при введении днви15 нилстирольиого термоэлястопласта в битум в виде раствора, упрощает объединение битума с минеральным материалом. Полученные битумомш!еряльные смеси обладают повышенной удобоукладываемостью и уплотияемостью.

20 Применение оитумов с указав!но!! добавкой в дорожных смесях позволяет применять последние при пониженных температурах и, таким ооразом, продлевать строительный сезон при устройстве автомобильных дорог.

Способ повышения физико-механических

30 свойств дорожного бит» ма путем введения в

27288i

Составитель С. Н. Воронина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Г. С. Кузьмина

Заказ 2380/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Hего высокомолекулярной добавки, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения прочности, эластичности, а также получения однородной структуры битума, в качестве добавкк вводят нагретые до 80 — 200 С дивинилстирольные блок-сополимеры общей формулы: (CaH8) „— (С4Нв)„— (Св14) в количестве

0,1 — 10 /о от веса битума.

Г. м. толстопятое, т. а. кирилова, н. ф. ко1валёвядтентио-и э. и. раковскийs^•ut.л^ul^..^^•^ Г. м. толстопятое, т. а. кирилова, н. ф. ко1валёвядтентио-и э. и. раковскийs^•ut.л^ul^..^^•^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх