Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД,ЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 15Х.1968 (№ 1242421/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.Х,1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.XI I.1972

М. Кл. В 61f 5/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011/012(088.8) Автор изобретения

М. С, Мовель

Заявитель

Брянский машиностроительный завод—

ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства фрикционных амортизаторов, применяемых для гашения вертикальных колебаний подвижного состава. 5

Известны фрикционные амортизаторы, содержащие установленный на раме тележки комплект подпружиненных пластин из фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с непод- ip рессоренной частью тележки. Однако при колебаниях подрессоренных элементов тележки они не обеспечивают необходимой жесткости в вертикальной плоскости и податливости в горизонтальной. 15

Цель изобретения — создать более надежный и эффективный фрикционный амортизатор.

Для этого приводной рычаг выполнен разьемным, в виде плоских тяг, снабженных на концах пальцами, которые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами. Приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой — с неподрессоренной частью тележки.

Каждый палец амортизатора может быть выполнен в виде усечснного конуса, жестко закрепленного в плоской тяге основанием большего диаметра. 30

На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный амортизатор, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Фрикционный амортизатор состоит из комплекта стальных и металлокерампческих фрикционных пластин, надетых на ось 1, укрепленную на раме 2 тележки, и сжимаемых пружинами 8. Снаружи амортизатор закрыт кожухом 4. Между металлическими пластинами размещена пластина б, соединенная с верхней обоймой б приводного рычага. При помощи нижней обоймы 7 рычаг соединен с корпусом колесной пары.

Приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг 8 с консольно закрепленными на их концах коническими пальцами 9, резиновыми втулками 10 и болтами 11 с правой и левой резьбой.

В конических пальцах одной тяги нарезана правая резьба, в пальцах другой тяги — левая резьба. Пальцы вставлены в резиновые втулки, предварительно введенные в конические расточкп обойм б и 7, и стянуты до упора болтами 11. Затяжка болтов обеспечивает необходимую запрессовку втулок 10, в результате чего получаются легкоразъемные беззазорныс резинометаллические шарниры.

При вертикальных перемещениях рамы тележки относительно буксы 12 происходит вза272978

Bud A

-+

1 Риз 2

Составитель А. Егоров

Редактор А. Калашникова Техред 3. Тараненко Корректоры: Н. Прокуратова и В. Жолудева

Заказ 397212 Изд. № 1701 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 имное проскальзывание наружных пластин и пластины, связанной с приводным рычагом, благодаря чему создается трение, необходимое для гашения колебаний. Горизонтальные продольные, а также угловые перемещения буксы компенсируются также за счет взаимного проскальзывания этих пластин и косого изгиба втулок 10 в шарнирах. Горизонтальные поперечные перемещения тележки компенсируются за счет деформации втулок 10 в шарнирах, работающих на скручивание.

Отсутствие дополнительного трения и начальных зазоров в приводном рычаге в сочетании с малой податливостью резинометаллических шарниров в вертикальной плоскости обеспечивают качественную и надежную работу амортизатора.

Предмет изобретения

1. Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленный на раме тележки комплект подпружиненных пластин из фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с неподрессо5 ренной частью тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг, снабженных пальцами, установленными на их концах, ко10 торые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами, при этом приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой — с неподрессоренной частью те15 лежки.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что каждый палец выполнен в форме усеченного конуса, жестко закрепленного в пло20 ской тяге основанием большего диаметра.

Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх