Подпятник

 

i 2?3081

ОП ИОАН изоБЕитЕНЙЯ

iK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет скии

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.69(21) 1315349/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.79, Бюллетень М4.2

Дата опубликования описания 15.1 1.79, {53)M. Кд.

F 16 С 17108

Гевудиретвеииьй кеаитет

СССР ив делим иеебретеиий и етирытии (53) УД К 6;? 1.822. .2 (088.8) Ю. И, Байбородов и A. И, Данильченко (72) Авторы изобретения

Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (7I ) Заявитель (54) ПОДПЯТНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах скольжения осей и ва-, лов.

Известны цодпятники, содержащие корпус с каналами для циркуляции сма5 зывающей жидкости и антифрикционным слоем.

- Предложенный подпятник отличается от известных тем, что в корпусе под антифрикационным слоем расположен теплоотводящий элемент, выполненный из навитого в спираль спресованного проволочного упругодемпфирующего материала, обеспечивающего прокачку смазывающей жидкости.

Такое выполнение позволяет интенсифицировать охлаждение подпятника в процессе его работы и повысить его долговечность.

На фиг. 1 изображен подпятник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка сечений по луге а- -с.

К корпусу 1 с помощью термостойкого клея илн припоя прикреплен теплоотводящий элемент 2, прочна соединенный с антифрнкционным слоем 3 из фторо

l пласта, армированного проволочными спрессованными спиралями. Теплоотводящий алемент 2 выполнен из навнтого в спираль спрессованного проволочного упругодемпфнрующего материала (материала "МР, см. авт. св. № 183174).

Аптифрикционный слой имеет смазочные радиальные канавки. 4. !

В корпусе выполнены радиальные и осевые каналы 5 для циркуляции смазывающей жидкости, по которым холодная смазка подается к пористому теплоотводящему элементу 2 {как показано стрелками). Холодная смазка> протекающая через поры атого элемента, доФ полнительно отводит тепло от зоны трения в процессе работы.

Корпус подпятника запрессован в плите 6, имеющей в центральной части

Фиг. 1

9 иг.2

2

9 иг. 3

3 резьбовое отверстие для штуцера подводе смазки.

Формуле изобретения

Подпятник содержащий корпус с каналами для циркуляции жидкости и ентифрикционным слоем,, о т л и ч аю щ и Й с я тем, что, с целью инФ

81 тенсификации охлаждения подпятника в процессе работы и повышения долговечности, он снабжен расположенным в корпусе под антифрикционным слоем теплоотводящим элементом, выполненным из навитого в спираль спрессованного проволочного упругодемпфирующего материале, обеспечивающего прокачку смазывающей жидкости, подводимой через циркуляционные каналы.

Ц НИ И ПИ За каа 6 9 92/42

Тираж 1 1 39 Подписное, Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул. Проектная,4

Подпятник Подпятник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх