Устройство для замены свечей зажигания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

223582

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.11.1969 (№ 1304695/24-6) Кл. 46сз, 38 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л 1.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 16.IX.1970

МПК F 02р

УДК 621.43.045.24(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Золотаревский, Б. М. Смерека и Н. П. Крюков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Известны устройства для замены свечей зажигания на раоотающем двигателе внутреннего сгорания, содержащие патрубок с фланцсм, укрепленным на корпусе цилиндра соос0о свече, в которых свеча удаляется из цилиндра двигателя без нарушения его герметичности.

Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что фланец снабжен направляющими для подвижной установки на них платы, имеющей внутреннюю резьбу для ввертывания в нее втулки со шпинделем, снабженным на конце головкой в виде торцового ключа для ввинчивания свечи и последующего ее отдаления от гнезда цилиндра перемещением всей платы.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Оно состоит из следующих основных частей: установочного фланца 1 подвижной платы 2, втулки 8 и шпинделя 4. К фланцу 1 соосно имеющемуся в его центре отверстию, приварен патрубок 5, который служит для центрирования фланца относительно отверстия под свечу и одновременно разобщает полость внутри устройства от наружной среды.

Фланец 1 крепится к головке цилиндра 6 с помощью двух болтов 7. Головки болтов в завернутом состоянии утоплены в теле фланца так, что по его поверхности может свободно перемещаться плата 2 в двух направляющих цгеках 8, которые крепятся к торцам фланца

i - интами.

K плате 2, соосно имеющему в ней отверстию, приварена втулка 9 с внутренней резьбой, шаг которой одинаков с шагом резьбы на свече 10. Во втулку 9 с помощью двух рукояток ll может ввертываться втулка 8, внутри которой по резьбе одинакового шага с

10 резьбой свечи может перемещаться шпиндель

4. В верхней части шпинделя имеется отверстие, в которое вставляется вороток 12. Нижняя часть шпинделя заканчивается шестигранной головкой 18, с помощью которой

15 ввертывается и вывертывается свеча 10. Головка 18 имеет не менее двух фиксаторов 14 (штифтовых, шариковых и т. п.) для удержания свечи 10. Герметичность полости внутри устройства, находящейся под давлением, обе20 спечивается тем. что соприкасающиеся плоскости фланца 1, подвижной плиты 2 и щек 8 шлифованы; щеки 8 прикреплены к фланцу таким ооразом, гто обеспечивается ходовая посадка подвижной плиты 2 в направляющих

25 щеках 8.

В конструкции устройства предусмотрено ограничение хода плиты 2, для чего в щеку ввернут штифт 15, а в плату 2 — ограничительные штифты 16 н 17 таким образом, что

30 при соприкосновении штифтов 15 и 16 ось

273582 шпинделя 4 совпадает с осью отверстия под свечу в головке двигателя, а при соприкосновении штифтов 15 и 17,подвижная плата 2 полностью перекрывает полость внутри устройства, находящуюся под давлением. Плата

2 удерживается в двух указанных крайних положениях с помощью стопорного штифта

18, вставляемого в высверленные заодно в плате 2 и фланце 1 отверстия.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости замены свечи зажигания на одном из цилиндров многоцилиндрового газового двигателя на этом цилиндре перекрывается подача топливного газа, снимается высоковольтный провод со свечи захкигания и с помощью болтов 7 на головку цилиндра б устанавливается фланец 1.

Двигатель продолжает работать. а в цилиндре происходит лишь процесс сжатия.

После установки фланца в щеки 8 вводится плата 2, из которой предварительно вывертывается один из штифтов 1б или 17. Вывернутый штифт после ввода плиты ввертывается обратно, плита сдвигается до соприкосновения ограничительных штифтов 15 и 1б и фиксируется в этом положении стопорным штифтом 18.

Втулка 8 по резьбе на шпинделе 4 перемещается в верхнюю часть шпинделя (в сторону от головки 18), после чего шпиндель вместе со втулкой 8 вставляется в отверстие в устройстве таким образом, чтобы головка 18 паделась на свечу, а фиксаторы 14 заходили в имеющийся на всех конструкциях свечей паз.

;Затем втулка 8 с помощью рукоятки 11 опускается на шпинделе 4 вниз и ввертывается до упора во втулку 9 платы 2. Вращением воротка 12 из гнезда вывертывается свеча 10, при этом полость внутри приспособления сообщается с цилиндром двигателя, в котором циклически происходит процесс сжатия.

Шпиндель вывертывается вверх до упора головки 18 во втулку 8, что обеспечивает подьем свечи выше плоскости фланца 1. Далее вынимается стопорный штифт 18, и плата 2 вместе со втулкой 8 и шпинделем 4 сдвигается до соприкосновения ограничительных штифтов 15 и 17. В этом положении плата 2 фиксируется стопорным штифтом 18. Из втулки 9 вывертывается втулка 8 со шпинделем 4.

В головке 18 неисправная свеча заменяется новой, и дальнейшие операции происходят в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом устройстве свеча зажигания, удерживаемая механизмом, смонтированным на подвижной плите, которая может перемещаться в направляющих пазах установочного фланца, вводится в среду с давлением и выводится из нее.

Предмет изобретения

Устройство для замены свечей зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с фланцем, укрепленным на корпусе цилиндра соосно со свечой, ЗО отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии замены свечи, фланец снабжен направляющими для подвижной установки в них платы, имеющей внутреннюю резьбу для ввертывания в нее втулки со шпинделем, 35 снабженным на конце головкой в виде торцоH0l о ключа для вывинчивания свечи и последующего ее отдаления от гнезда цилиндра перемещением всей платы.

273582

Составитель И. Городинский

Редактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 2509/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для замены свечей зажигания Устройство для замены свечей зажигания Устройство для замены свечей зажигания 

 

Наверх