Устройство для замены свечи зажигания

 

:.1., О П И С А Й и Еизоьгкткния ""699596

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2512718/18 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

<51) М. Кл.

Н 01 Т 13/12

Государс говенный «омитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 5,1 1 79 . Бюллетень ¹ 4 3 (53) УдК б 2 1, 4 3, 0 4 4 (088.8) Дата опубликования описания 25,1179

,72) Автор изобретения

A. Ф. Шаг алов

Наладочное управление объединения Союэнефтеавтоматика (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧИ

ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением рабочей смеси от свечи зажигания.

Известно устр.-,й","ò..во для замены свечи беэ остановки двигателя револьверного типа, имеющее корпус, присоединяемый к головке цилиндра, и; пово1.;..тяую верхнюю часть с двумя ци.:.. вЂ;,драми, в которых размещены шпиндели с .орцовыми ключами (1), Эт.. стройство имеет значительные

-";.;:.ба ".,:.. †..-:.:. его размещение на двига-. теле затруднительно °

Известно также устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе, содержащее корпус с центральным реэьбовым отверстием, размещенный в нем шпиндель с рукояткой и торцовый ключ под свечу (2).

Однако в таком устройстве неизбежны значительные пропуски сжимае- 35 мого в цилиндре воздуха, что способствует нагреву устройства, затрудняя его обслуживание. Выполнение шпинделя с торцовым ключом требует нарезки на шпинделе и корпусе резьбы с мелким шагом, одинаковым шагом с шагом резьбы на свече зажигания.

Вследствие значительнои длины реэьбовой части шпинделя на замену свечи требуется длительное время, Кроме того, конструкция устройства предусматривает установку шпинделя уже после крепления устройства на головке двигателя, что может вызвать перекосы и несоосности его со свечой.

Необходимость разборки устройства для снятия era с двигателя затягивает по времени ввод цилиндра в работу, что приводит к замасливанию и отказу вновь установленной свечи.

Целью изобретения является упрощение операции замены свечи.

Это достигается тем,что в корпусе предложенного устройства выполнен поперечный паз и размещена запорная пластина с воэможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен стержнем, размещенным внутри шпинделя и закрепленным на нем с помощью ,накидной гайки. Запорная пластина может быть снабжена управляющим винтом.

699596

На чертеже изображено предложенное устройство для замены свечи, один из вариантов °

Корпус 1 устройства выполнен разъемным и состоит иэ нижней 2 части, которая имеет фланец для крепления устройства на головке цилиндра, и верхней 3 — с центральным реэьбовым отверстием 4. В корпусе 1 установлен шпиндель 5 с рукояткой 6 и торцовый ключ 7 под свечу 8, который снабжен стержнем 9, размещен в шпинделе 5 и закреплен на нем с помощью накидной гайки 10, имеющей резьбу с мелким шагом, соответствующим шагу резьбы на свече 8. Причем длина резьбовой части гайки 10 и шпинделя 5 должна быть не менее, чем в два раза больше длины резьбовой части свечи 8, ввертываемой в головку цилиндра, во избежание срыва гайки 10 давлением сжатого воздуха иэ цилиндра двигателя. Для сброса давления в отсеченной части внутреннего объема перед окончательным свертыванием гайки 10 предусмотрено отверстие 11 в резьбовой части шпинделя 5. Снаружи шестигранной головки торцового ключа 7 установлены подпружиненные фиксаторы

12 для удержания свечи 8 при подъеме и опускании за имеющуюся в ней выточку. На конце стержня 9, противопо- 30 ложном торцовому ключу 7, выполнена головка под накидной ключ и установлена уплотнительная гайка 13. В корпусе 1, в его нижней части 2, выполнен поперечный паз 14 и размещена запор- 35 ная пластина 15 с возможностью перемещения вдоль паза 14 управляющим винтом 16. Верхняя 2 и нижняя 3 части корпуса 1 скреплены винтами 17.устройство монтируется на головке цилин- 40 дра посредством шпилек 18. Герметичность соединений деталей обеспечивается прокладками 19 22 иэ отожженной меди.

Работает устройство следующим образом.

В цилиндр с неисправной свечей многоцилиндрового двигателя перекрывают подачу топлива и снимают высоковольтный провод со свечи 8. На двигателях с двумя свечами на цилиндре, при неисправности одной иэ них, снимают высоковольтный провод только с неисправной свечи. Чстройство в собранном виде (без накидной гайки 10 и уплотнительной гайки 13) при опущенном шпинделе 5 устанавливают над свечей

8 на шпильки 18, одновременно торцовый ключ 7 надевают на свечу 8. Затем навертывают гайки 10 и 13 с усилием, достаточным для создания плот- 69

Ного соединения между упорным буртом стержня 9 торцового ключа 7 и накидной гайкой 10. Вращением торцового ключа 7 за головку стержня 9 свечу

8 вывертывают из головки цилиндра 65 и вводят в шпиндель 5. Окончание вывертывания свечи 8 фиксируется враще.нием шпинделя 5, который после вращения за рукоятку 6 вывертывают из корпуса 1 в крайнее верхнее положение,ограниченное упорным штифтом на конце шпинделя 5. После этого запорная пластина 15 управляющим винтом

16 перемещается вдоль паза 14 корпуса 1 для перекрытия отверстия под шпиндель. Вращением шпинделя 5 за рукоятку 6 запорная пластина его торцом прижимается через прокладку

20 к нижней части 3 корпуса 1, перекрывая герметично центральное отверстие. Дальнейшим вращением торцового ключа 7 накидную гайку 10 после сброса давления в отсеченных полостях через отверстие 11 свертываются со шпинделя, и торцовый ключ

7 вынимают из устройства вместе со свечой 8.

Неисправную свечу заменяют на новую, устанавливают ее в обратном порядке. После затяжки новой свечи устройство без разборки снимают со шпилек головки цилиндра, и последний немедленно вводят в работу.

Предложенное устройство упрощает операцию замены неисправной свечи.

Оно может быть применено в гаэомотокомпрессорах на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, его применение позволяет сократить количество непроизводительных остановок машин, связанных с заменой свечей; зажигания, Формула изобретения

1. Устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с центральным резьбовым отверствием, размещенный на нем шпиндель с рукояткой и торцовый ключ под свечу, о т л и ч а ю щ е e c я тем, что, с целью упрощения операции замены неисправной свечи, в корпусе выполнен поперечный паэ и размещена запорная пластина с возможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен стержнем, размещенным внутри шпинделя и закрепленным на нем с помощью накидной гайки.

2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что запорная пластина снабжена управляющим винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поршневые и гаэотурбинные двигатели . Экспресс-информация

ВИНИТИ, И., 1972, Р 42, с, 37

2. Авторское свидетельство СССР

Р 273582, кл. F 02 Р, 1969.

699596

Составитель В. Чекмазов

Редактор О. Волков Техред Н.Бабурка корректор В

Заказ 7241/56 Тираж 923 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35с Раушская наб ° д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для замены свечи зажигания Устройство для замены свечи зажигания Устройство для замены свечи зажигания 

 

Наверх