Мотор-вентилятор

 

О П И С А Н И Е 274208

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 24.Ill.1969 (М 1316369/24-6) Кл. 21d, 56/02 с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень Хе 21

МПК Н 02 9/19

УДК 62.713.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 18.IX.1970

Авторы изобретснля

В. С. Вознюк, Ю. И. Гетьман, В. М. Коровин, А. T. Литвинов

В. Г. Ребрик и Л. А. Шевченко

Заявитель

МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано преимущественно для холодильных камер тепловозов.

Известные мотор-вентиляторы для холодильных камер имеют статор электродвигателя, жестко соединенный с корпусом при помощи втулки, несущей опорные подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой вентилятора.

Однако в этих мотор-вентиляторах иедостастатора.,роме того, при повышении температуры мотор-вентилятора происходит выплавка и вытекание консистентной смазки из подшипниковых узлов, что приводит к сокращению срока службы мотор-вентилятора.

Предлагаемый мотор-вентилятор отличается тем, что на внутренней поверхности втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее стенке выполнены сверления для подвода масла к подшипнику и валу ротора. Это позволяет повысить надежность работы мотор-вентилятораа.

Для обеспечения автономности маслосистемы и повышения эффективности охлаждения вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением. служащий резервуаром масляной системы.

На чертеже схематически изображен моторвентилятор с автономной системой охлаждения, общий вид.

Статор 1 жестко соединен с корпусом 2 основанием 8 и втулкой 1, несущей подшипники б и б вала ротора 7 с крыльчаткой вентилятора 8.

В стенке втулки выполнен канал А и ряд радиальных сверлений Б, которые соединены

10 с нагнетательным трубопроводом насоса 9 с патрубком 10, приводимым от вала ротора, и обтекатели 11, служащим резервуаром масляной системы.

Для более эффективного о;.лаждения втул15 ки, нагревающейся от статора 1, и увеличения поверхности теплсотдачи, на внутренней ее поверхности имеются продольные реора. Масло стекает»о внутренней поверхности втулки и отводится по ее сливным отверстиям В в об20 текатель. При вращении вала ротора 7 насос 9 засасывает масло из масляной ванны обтекателя 11 через патрубок 10 и подает в канал А.

Масло сливается в резервуар обтекателя 11 через отверстия В и Г.

25 Обтекатель охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором.

Для устранения возможного избыточного давления в полости, ооразуемой поверхностями вала ротора и втулки, на валу ротора пре30 дусмотреи сап> 12.

274208

Предмет изобретения

f2 7

Сосгавитель Ь. Ланцман

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Л. Кравцова

Заказ 2571/l3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ro делам изоорстеннй и сткрьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

1, Мотор-вентилятор преимущественно для холодильных камер, содержащий статор электродвигателя, жестко соединенный с корпусом при помощи втулки, несущей опорные подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой вентилятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на внутренней поверхносги втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее стенке выполнены сверления для подвода масла к подшипнику и валу ротора.

2. Мотор-вентилятор по и. 1, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения автономности маслосистемы и повышения эффективности охлаждения, вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением, 10 служащий резервуаром масляной системы.

Мотор-вентилятор Мотор-вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх