Ротор турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением обмотки

 

м.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235l68

Союз Советсккк

Соцналистнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Y,.l. 21d<, 56/01

Заявлено 10.|Х.1965 (№ 1027975/24-7) с присоединением заявки ¹ 1052544/24-7

Прпоритет—

Опубл 1ковано 16 1.1969. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания ЗОХ.1969

Комитет IIo делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК Н 02k

УДК 621.313.044.53-713 (088.8) Авторы изобретения Н. П. Иванов, Г. И. Дьяченко, Ю. В. Арошидзе, Г. М. Хуторецкий, А. А. Салий и Б. П. Чаплин

Заявитель

РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВЪ|М

ЖИДКОСТНЪ|М ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ

Предмет изобретения

Известны конструкции туроогенераторов, обмотки роторов которых охлаждаются хкидкостью, проходящей внутри проводника. Лобовые части обмотки закреплены с помощью изоляционных деталей или залиты теплостойкой эластичной изоляционной массой.

Для упрощения укладки обмотки ее катушки разрезаются на полувитки и собираются так, что соприкасаются между собой боковыми сторонами. Для подвода (и слива) жидкости в обмотку впаиваются металлические трубки, сбоку в каждый полувиток лобовой части, которые выводятся радиально в распределительную полость (коллектор). Такая конструкция неудобна в изготовлении и требует значительного места при выполнении системы подвода жидкости к полувиткам.

Предлагается с целью облегчения выполнения подвода и слива жидкости присоединять металлические трубки, подводящие жидкость из коллекторов, к торцам полувитков обмотки. Такая конструкция упрощает систему подвода и слива жидкости, занимает меньше места и сокращает трудоемкость при изготовлении обмотки. Свободный объем между бандажными кольцами и валом заполнен теплостойкой эластичной изоляционной массой.

На фиг. 1 дан продольный разрез лобовой части обмотки ротора; на фиг, 2 — вид на лобову10 часть обмотки ротора прн снятом бандажном кольце.

Катушки обмотки 1 состоят из П-образных полувитков 2, имеющих внутрипроводниковые каналы 8. Полувитки в лобовой части спаяны между собой в витки по боковым сторонам таким образом, что внутрипроводннковыс кана7bl остаются открытыми на торцах полувитков. К открытым каналам на торцах полувнт1р ков присоединены трубки 4, которые выведены в радиальном направлении в распределительные полости 5.

Охлаждающая жидкость подается в распределительную полость с одной стороны ро1 тора, по подводящим трубкам попадает в полувитки, проходит по ним и сливается с противоположной стороны в аналогичную распределительную полость.

1. Ротор турбогенератора с BHvTpIIllpoBolII IIF oBl lhl >кидкоcтFlым охлаждением обмотl и, состоящей из П-образных полувитков, соединенных между собой боковыми сторонами, с подводом и сливом жидкости в лобовые части обмотки с помощью металлических трубок, выведенных в радиальном направлении в распределительную полость, отличающийся тем, 30 что, с целью облегчения выполнения подвода

235168

Уыг 1

Рыя. 2

Составитель A. Воинов

1 < дакаор П. А. Вербова

Корректор Е. Г. Коианова

Техред Т. П. Курилко

Заказ 731!14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. СапуlloB3, 2 и слива жидкости, подводящие и сливные трубки присоединены к торцам полувитков обмотки.

2. Ротор по п. 1, отличиош,ийся тем, что, с целью герметизации узлов подвода и слива жидкости и обеспечения монолитности обмотки в лобовых частях, весь свободный объем мехкду бандажными кольцами и валом заполнен теплостойкой эластичной изоляционной

5 массой.

Ротор турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением обмотки Ротор турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением обмотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к межстержневым соединениям обмоток машин переменного тока
Наверх