Подвижное шлицевое соединение карданного вала

 

t л у

О П И-Й"-A "È:- -.-И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

274669

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1968 (№ 1276423/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 2.Х.1970

Кл. 63с, 18

Номитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 16т 15132

УДК 621.824.8(088.8) Авторы изобретения

p. H. Клейнер, А. С. Силкин и Ю. М. Немцов

Заявитель

ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известные подвижные шлицевые соединения карданных валов служат для компенсации осевых перемещений и состоят из шлицевого вала со сквозным осевым отверстием и надетой на него шлицевой втулки с сальниковым уплотнением на одном конце и заглушкой на другом. В полости между валом и втулкой находится масло для смазки шлицев. Для предотвращения попадания грязи узел герметизирован сальниковым уплотнением.

Во избежание повышения давления и разряжения, а также с целью уменьшения осевых усилий внутренняя полость соединения сообщена с атмосферой воздушным каналом.

Однако под действием разности .внутреннего и атмосферного давлений через воздушный канал из соединения выорасывается смазка и засасывается грязь.

Целью изобретения является создание конструкции подвижного шлицевого соединения карданных валов, в котором через воздушный канал не будет выбрасываться смазка и загрязняться внутренняя полость соединения.

Это достигается тем, что в воздушном канале устанавливается подвижное герметичное уплотнение в виде плавающего вкладыша с наружной поверхностью, соответствующей форме и размеру отверстия.

Вкладыш герметизирует внутреннюю полость соединения и, обладая способностью свободно перемещаться вдоль оси канала, равняет внутреннее давление в полости с атмосферным.

На чертеже показано предлагаемое соединение.

10 Оно содержит шлицевую втулку 1 и скользящий шлицевой вал 2, которые взаимодействуют друг с другом. В торце шлицевая втулка закрыта заглушкой 3, а на другом конце ее имеется сальнпковое уплотнение 4, поджа15 тое гайкой 5. В хвостовике скользящего вала имеется сквозной осевой канал, в котором установлен вкладыш б с уплотнительными кольцами 7. Ход вкладыша ограничен стопорным кольцом 8.

20 При работе соединения скользящий вал и шлицевая втулка совершают возвратно-поступательное движение один относительно другого, в результате чего происходит изменение объема внутренней полости. Самоустанавли25 вающийся по длине канала вкладыш 6, не нарушая герметичности внутренней полости втулки, занимает такое положение, при котором давления во внутренней полости втулки (с одной стороны вкладыша) и .в наружной

ЗО атмосфере (с другой его стороны) уравновс: 274669

Составитель И. Чернышова

Техред А. А. Камышникова

Редактор Л. Мутовкина

Корректоры: M. Коробова и А. Абрамова

Заказ 2763/1 Тираж 480 Подписное

БНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 шены. Для поддержания равенства давлений вкладыш совершает соответствующие леремещения в|нутри канала.

Поскольку внутренняя полость постоянно отделена от окружающей среды вкладышем, соединение при работе остается защищенным от грязи извне.

Предмет изобретения Подвижное шлицевое соединение карданного вала, содержащее шлицевой вал со сквозным осевым отверстием и взаимодействующую с ним шлицевую втулку с сальниковым уплотнением на одном, конце и заглушкой яа другом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения загрязнения соединения, оно снабжено помещенным в отверстии:вала уплотнением, выполненным в виде плавающего вкладыша с наружной поверхностью, соответ10 .М ствующей форме и размеру отверстия.

Подвижное шлицевое соединение карданного вала Подвижное шлицевое соединение карданного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх