Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам

 

274 704

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1969 (№ 1296841/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 16.XII.1970

Кл. Sle, 1

МПК В 65g 17/16

УДК 621.867.137(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. 11, Вашкявичус

Каунасское объединение предприятий меховой промышленности им. К. Гедриса

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для транспортирования грузов по рабочим местам.

Известные устройства для транспортирования грузов по рабочим местам, содержащие гибкий тяговый орган, между ветвями которого размещены люльки, поворотные на полуосях, укреплеинь.х на ветвях тягового органа.

Полуоси снабжены роликами, перемещающимися,по направляющим, и шестернями, взаимодействующими для поворота люльки с подпружиненными зубчатыми рейками, установленными у рабочих мест.

Однако в известных устройствах имеют место удары зубьев шестерни о зубья рейки при несовпадении фазы их зацепления, что вызывает повышенный износ и поломку зубьев рейки и шестерни.

Целью настоящего изобретения является избежание черезмерного износа и поломки зубьев рейки и шестерни при несовпадении фазы их зацепления. Эта цель достигается тем, что каждая шестерня установлена на полуоси свободно между дисками ОбОЙмы> жест" ко укрепленной на полуоси, и снабжена пальцем, входящим в паз диска обоймы и удерживаемым в среднем положении двумя пружинами. На переднем по ходу движения люлек конце каждой зубчатой рейки смонтирована клиновидная пластина, взаимодействующая с укрепленным на диске обоймы упором,,выполненным в виде сегмента части окружности с радиусом, равным наружной окружности шес5 терни.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой\ ство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в фазе сближения шестерни и рейки, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в фазе начала входа шестер10 ни и рейки в зацеплении.

Люльки 1 расположены ме?кду двумя ветвями гибкого тягового органа пластинчатой цепи 2, к которой прикреплены с возможностью поворота полуоси 3 люльки. Люлька переме15 щается гибким тяговым органом по направляющим 4 на роликах 5, смонтированных на полуосях. На каждой полуоси свободно установлена шестерня б, расположенная между дисками 7 обоймы, жестко укрепленными на

20 полуоси. Шестерня снабжена пальцем 8, который проходит через паз, вырезанный в диске

Обоймы. В среднем нейтральном положении шестерня удерживается двумя пружинами 9.

К диску обоймы прикреплен упор 10,,выпол25 ненныи в виде сегмента окружности с радиусом, равным наружной окружности шестерни.

На раме устройства (на чертеже не показана) на оси 11 установлена зубчатая рейка 12, опирающаяся на пружину 18. Штифт 14 слу30 жит ограничителем хода рейки. На зтереднем

274704 по ходу движения люлек конце рейки смонтирована клиновидная пластина 15.

При движении люльки упор 10 повернут на угол 30 от вертикальной оси вперед iso ходу цеги 2. У рабочего места упор и клиновидная пластина 15 соприкасаются точками а и б.

В случае малой загрузки люльки вследствие большого трения кромок упора 10 и пластины 15 происходит перекатывание упора по пластине до точки в с одновременным QT>KHмом зубьев рейки 12. После этого упор соскользнет с клиновидной пластины и зубья шестерни б встречаются в радиальном направлении с зубьями рейки 12. Поскольку шестерня подпружинена и установлена свободно на полуоси 8, ее зуб свободно проскальзывает по зубу рейки 1б и лобовой удар амортизируется.

Размеры паза, .в котором расположен палец

8, устанавливают из расчета свободного поворота шестерни относительно дисков 7 обоймы на угол, равный шагу зацепления.

При условии полновесной загрузки люльки перекатывания упора по клиновидной пластине происходит, а имеет место проскальзование одного относительно другого и отжим на высоту зуба. Встреча зубьев шестерни и рейки ,происходит нескслько позднее, также в радиальном направлении без удара, как это было отмечено выше.

Предмет изобретения

5 Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам, содержащее гибкий тяговый орган, между ветвями которого размещеIbl люльки, поворотные на полуосях, укрепленных на ветвях тягового органа и снабжен10 ных роликами, перемещающимися по направляющим, и шестернями, взаимодействующими для поворота люльки с подпружиненными зубчатыми рейками, установленными у рабочих мест, отличающееся тем, что, с,целью из15 бежания черезмерного износа и лоломки зубьев рейки и шестерен при несовпадении фазы их зацепления, каждая шестерня установлена на полуоси свободно между дисками обоймы, жестко укрепленной на полуоси, и снабжена

20 пальцем, входящим в паз диска обоймы и удерживаемым в среднем положении двумя пружинами, причем на переднем по ходу движения люлек конце каждой зубчатой рейки смонтирована клиновидная пластина, взаимо25 действующая с укрепленным на диске обоймы упором, выполненным в виде сегмента части окружности с радиусом, равным наружной окру>кности шестерни.

274704, -з.г

Фиг.,3

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор М. Андреева Корректоры: А. Николаева и А. Абрамова

Заказ 3369/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности
Наверх