Подвесной грузонесущий конвейер

 

з В I„! Ь п|ат ;

О Л ИСА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.II.1969 (№ 1307475/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОI,IV,!970. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания ЗХП1.!970

Кл. 81е, 145

МПК В 65g 17/16

УДК 621,867.154.2 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. М. Наумов и В. 3. Гольбрайх

Государственный институт по проектированию окрасочных цехов и поточных автоматизированных линий по окраске изделий

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области конвейеростроения и может быть использовано в лакокрасочной промышленности. Известны подвесные грузонесущие конвейеры, включающие бесконечный тяговый орган, несущий грузовыее подвески, снабженные звездочками, взаимодействующими с цевочной цепью для поворота подвесок. Однако в этих конвейерах затруднен поворот подвесок с тяжелыми грузами. Кроме того, подвеска вращается на всем пути следования, что усложняет всю конструкцию конвейера.

Отличительной особенностью предложенного конвейера является то, что цевочная цепь смонтирована на раме, поворотной в горизонтальной плоскости посредством гидромеханического привода. Это обеспечивает вращение подвески только в местах проведения технологических операций.

На фиг. 1 изображена подвеска с цевочной цепью; на фиг. 2 — предлагаемый конвейер, оощий Вид.

Тяговая цепь 1 несет подвески 2, кронштейн

8 каждой из которых снабжен звездочкой 4, взаимодействующей с цевочной цепью 5, смонтипованной на раме б. Рама б приводится в действие гидромеханическим приводом, вынесенным из рабочей зоны конвейера.

Электромагнит 7 переставляет золотник 8 влево и соединяет штоковую полость с напорной магистралью. Шток гидроцилиндра 9 поворотом рычага поворачивает раму b, на которой смонтирована цевочная цепь 5, и цевочная цепь 5 входит в зацепление со звездочкой

4 подвески. В это время через системч рычагов 10, 11 и тягу 12 срабатывает. благодаря упору 18, конечный выключатель 14, который включает электромагнит 15. Последний переставляет золотник 1б влево и тем самым соединяет напорный маслопровод с бесштоковой полостью гидроцилиндра 17. Шток этого гидроцилиндра перемещает влево зубчатую рейку 18 до тех пор, пока упор 19 не воздействует на конечный выключатель 20. Поступательное движение зубчатой рейки при этом трансформируется зубчатой шестерней 21 во вращение вала 22 и звездочки 28. Это вращение цевочной цепью 5 передается звездочке 4 и обрабатываемому изделию 24. После воздействия упора 19 на конечный выключатель 20 обесточивается электпомагнит 15, и выключается электромагнит 25. Благодаря этому золотник 1б возвращается в нейтральное положение при од|современном соединении бесштоковой полости гидроцилиндра 9 с напорньв| маслопроводом. В пезультате обратного поворота рамы б цепь 5 выходит из зацепления со звездочкой 4. При вт>агцении рычага 11 по часовой стрелке упор 2б нажимает на ры30 чаг конечного выключателя 14, который вклю267486 чает питание обмотки электромагнита 27, и шток гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение. Одновременно с этим конечный выключатель 14 выключает электромагнит 25, и золотник 8 также возвращается в исходное положение.

Схема управления работой автоматического устройства может быть дополнена счетчиком двойных ходов и перестроена на такой режим работы устройства штока гидроцилиндра 17, который обеспечивает многократное возврат.но-поступательное движение рейки 18 без расцепления звездочки 4. После совершения описанных операций может быть включена тяговая цепь 1 конвейера, которая выведет обработанное изделие из рабочей зоны камеры и введет на технологическую позицгно следующее подлежащее обработке изделие.

Регулирование скорости вращения изделия осуществляется путем воздействия на дроссели 28 и 29, а время вращения изделия (суммарное число его оборотов) — соответствующей перестановкой упоров 19 и 30, расстояние между которыми определяет активную длину рейки 18. 25

Пружинный компенсатор 81 демпфирует механизм ввода в зацепление цевочпой цепи со звездочкой в условиях, когда ход штока гидроцилиндра 9 является величиной строго постоянной. При этом ход пружины компенсатора 81 равен диаметру окружности, ограничивающей область зацепления звездочки 4, умноженному на передаточное отношение рычажной системы, определяющей соотношение между перемегцениями точек а и б.

Предмет изобретения

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий бесконечный тяговый орган, несущий грузовые подвески, снабженные звездочками, взаимодействующими с цевочной цепью для поворота подвесок, отличаюшайся тем, что, с целью обеспечения вращения подвески только в местах проведения технологических операций, цевочная цепь смонтирована на раме, поворотной в горизонтальной плоскости посредством гидромеханического привода.

267486

Фиг. 2

Составитель И. Швырева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. С. Веденеева

Заказ 1915)17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности
Наверх