Устройство для размолевки пучков бревен

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф, + - -@м, J Я $ (VP

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 05.Ч1.1967 (¹ 1161628/29-33) .ЧПК В 65g 69/20

В 65g 47/30

В 651> 35/34

В 65g 17/16 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования оп!!сан:,1я 23.II I. 1971

УД К 634.0.378.7(088.8) Авторы изобретеьн!я

А. И. Смирнов, Ф, E. Захаренков и 1О. H. Сел зй в

t ! 1

Северный научно-исследовательский институт !тромы1шлетпгости-:0 ", - х

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН

И ВЫГРУЗКИ ИХ ИЗ ВОДЫ

Избретение относится к оборудовгник, используемому в лесной промышленности, точнее на лесоперевалочных базах, лесопильных заводах, целлюлозно-бумажных комбинатах в комплекте с кранами, поточными линиями и иными транспортно-перевалочными средствами, и касается устройства для размолевки пучков бревен и выгрузки их из воды.

Известны устройства для размолсвки пучков бревен и выгрузки Нх из воды, состоящие из плавучего основания с понтонами и поддоном, механизма под>кима щети на плаву и тспляка на поддоне, вертикального и наклонНого транспортеров.

Цель изобретения — повысить надежность ттерсда !и бревен с одного транспортера tia другой.

Для этого кромки вертикального транспортера, шарнирно соединенные с тяговыми цепями, выполнены с вырезом со стороны этих цепей. Механизх1;тод>ких!а шакти выполFicH c двухскорост1ть1х! реве(>сивных! приводох! и с дистанц toitktbtit угвравлением.

На фиг. 1 схематически изобра>кено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, сеченис по:- 1 — А на фиг. 1; па фиг. 3— сечение по Б — Б на фиг, 1; »а фиг, 4 — сечет!ие по B — В на фиг. 2; на фиг. 5 — с чение по à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 7 — годжимаюIlttttt IlItt6cP и otloPII3H аРетк!1, ви cDQID ; H3 фиг. 8 — сечение по Š— Е на ф1г. 7; нз фиг. 9 — сечение по Ж вЂ” Ж на фиг. 7; на фиг 10 — приведена кинематическая схема привода механизма поджима; на фиг, 11 тросо-блочная система механизма поджима;

ta фиг. 12 — показана передача бревна с крюка вертикального транспортера на кр1ок

11акло;!ного транспортера, кинематическая схема; на фиг, 13 — приведена схема управлсния выплыва1шем и погружением поддона.

Устройство для размолевки пучков бреве I и выгрузки из воды содержит плавучее осНование 1, шиберную торцовую задвижку 2, механизма поджима щети 8, вертикальный и наклонный транспортеры 4 и 5, Плавучее основание 1 имеет понтоны 6, соед;!пенные в единую жесткую конструкци1о

".,ереходными мостиками 7, и поддон 8.

Поддон 8, предназначенный для удержания топляка. состоит из горизонтальной части

9, располо>кенной с постоянным небольшим заглуолснием, и шарнирно соединенной с ней поворотной части 10. Горизонтальная часть поддона имеет четыре боковые консоли 11, свободно входящие в вертикальные пазы 12 и опирающиеся на упоры 18 (см, фиг. 3), перекрывающие пазы 12 на уровне дна понто30 нов б.

290873

Поворотная часть поддона при повороте снизу вверх фиксируется в горизонтально.. положении выдвижными упорами 14, Часть

i0 поддона снабжена стойками И, предназначенными для удержания топляка на поддоне 8 и откинутом его положении в момент размолевкн пучков 16 бревен, а также для удержания щети Во дворике при откитке под>кимающего шибера 17 назад.

Шиберная торцовая задвижка 2 в верхнем положении удерживает щеть при размоле вке пучка 16. Эта задвижка свободно размещена в двух вертикальных пазах 18, расположенных на торцах понтонов б, H соединена со стойками 15 рядом тросов 19, образующих тросовую сетку. Последняя предназначена для удержания полузатонувших бревен и топляков в момент размолевки пучка 16. Для пропуска поджимающего шибера 17 и заводя в размолевочную камеру пучков 16 торцовая задвижка 2 погружается на двух приваренных к ее концам вертикальных трубах-стойках 20, направляющими которых служат трубы осветительных фонарей 21. Подъем н опускание торцовой задвижки 2 осуществляется !IpH âoäoì через блоки и систему тросов, закрепленных вверху труб-стоек 20, Механизм 8 погжпма щети выполнен с двухсторонним реверсивным приводом и дистанционньгм управлением, и представляет собой легкую форму с двумя ооковыми опорньгмп поIyoсями 22 (см. фиг. 8) и передней сплошной стенкой с окнами 28 для прохода стоек 15 при горизо галином положении iioI. дона 8.

Полуоси 22, свобо но проходящис через отверстие в корпусе опорных кареток 24, снабжены на концах жестко насаженными секторными рычагами 25 с наружными >кслобами для возвратного троса 26. Трос 26 закреплен на краю рычага 25 и воздействует на него при откатке шибера 17, а также способствует свободному повороту последнего относительно полуоси 22 и его свободному перемещению над щетью бревен.

Рабочий трос 27 прикреплен к корпусу опорной каретки 24, которая перемещается на катках 28 по опорному направляющему тавру 29. Вертикальное положение шибера

17 при поджиме бревен фпксируегся . ором

30, приваренным па корпусе каретки 24.

Концы возвратного троса 26 и рабочего троса 27, закрепленные на каретке 24, являются концами односго и того же бесконечного троса, Каждый из тросов огибает направляющие блоки 31 и намотан несколькими витками,на приводной реверсивный однозаходный тросовый барабан 32. Последний установлен на подшипниках и соосно соединен с обеих сторон с валами 8,3 с помощью отгонных муфт 84, Каждая из этих муфт вращает тросовый барабан 82 в одну сторону, причем если бара бан 82 ведет одна обгонная муфта, другая работает вхолостую, 5

Зо

50 г>э

Две шестерни 35 (см, фиг. 10) жестко посажены на промежуточный вал 36, находятся в постоянном зацеплении с двумя шестернями 37, жестко посаженными на валы 83, и образуют двухступенчатый зубчатый редуктор 88, обеспечивающий постоянную жесткую связь валов 88. Валы 83 всегда вращаются в одну сторону со значительной разницей в скоростях. Зто обеспечивает значительную скорость откатки поджимаемому шиберу 1/ и малые скорости его перемещения при поджиме после изменен ия направления вращения.

Один из валов 38 соосно соединен жесткoi муфтой с выходным валом червячного редуктора 89, При водной реверсивный электродвигатель 40 соединен с червячным редуктором 89 регулируемой фрикционной муфтой

41 предельного момента, предн азначениой для поддержания, постоянного усилил поджисма щети в зоне выгрузки оревен.

Вертикальный транспортер 4 состоит пз

i1 IocKorr рамы 4=, гягoBbrx IIerreé 48 (см. фиг. 12) с крюками 44, приводных и холостых звездочек 45 и 46 (см, фиг. 2) с торцовым натяжным устройством винтового типа, Плоская рама 42 имеет сплошную переднюю стенку и поперечную ферму, на одном из краев которой установлен привод 47. Вал 48 с жестко насаженными приводными звездочкаь:и 45 установлен в подшипниках на одном торце плоской рамы и вращается от привода

47 с помощью цепной передачи и звездочки

49, жестко посаженной на конце вала 48.

Кя>кдь и кок>к 44, соединенный шар ниро. i

50 с цепью 48, при вертикальном перемещении упирается в эту цепь хвостовиком 51 (с м. фиг. 12) .

Крюки 44 выполнены с вырезами .в виде сег.аента со стороны цепи 48, что позволяет им прн огибании звездочки 45 осесть на ней, т. е. повернуться относительно шарнира 50 назад на угол, достаточный для избежания зажатия бревна в момент передачи его на наклонный транспортер 5, Крюки 44 вертиr

Плоская рама 42 боковыми кромками свооодно входит в вертикальные пазы двух стоек 58. Пазы этих стоек на уровне дна понтонов .перекрываются упорами 54, на которые опирается плоская рама 42. находясь в нижнем (рабочем) положении. Вертикальное поло>кение транспортера 4 и рамы 42 обеспечивается вращением винтов 55, установленных сверху на кронштейнах понтонов 6 и соединенных со стойками 58. Последние свободно поворачиваются с помощью винтов 55 вокруг своих опорных осей 56, свободно вмон290873 тированцых внизу вертикальных боковых стенок понтонов 6.

Концы направляющих 57 цепей транспортера 5 связаны поперечными швеллерами, ооразующими раму, В средней части направляющие 57 связаны балкой 58, выполненной в виде фермы со свободно вставленными консольными полуосями 59. Эти полуоси опираются на винты подвески 60 и траверсы 61, установленные в подшипниках опорных кронштейнов 62 понтонов 6.

На концах рамы транспортера 5 расположены консольные натяжные устройства 63, концы которых шарнирно соединены с рамой

42 транспортера 4. На торце рамы транспортера 5 расположены кронштейны для установки свободно вращающихся звездочек 6-1.

Поворотная часть 10 поддона поднимается

If опускается (как и весь поддон 8) обычиои приводной лебедкой с трособлочной системой.

Для подъема поддона 8 Ilo принципу всплы ванця передняя и задняя поперечные балки горизонтальной части 9 и передняя балка поворотной части 10 выполнены из труб большого диаметра. Каждая из этих труб образует на концах понтонные емкости 65 (см. фиг, 13), а в середине — по две емкости бб высокого давления. соединенные с соответствующими понтонными емкостями 65 трубопроводами 67 через управляемые трехходовые клапаны 68. Каждая из емкостей бб обратным клапаном 69 соединена с общим напорным трубопроводом 70. С этим же трубопроводом отдельно соединены горизонтальная часть 9 и поворотная часть 10 поддона 8.

Напорные трубопроводы 70 выведечы на поверхность понтонов б, гибкими шлангамц соединены в один трубопровод и присоединены к источнику с>катого воздуха через обратный клапан 71 и кран 72 управления. Пара,— лельно напорному трубопроводу 70 проложен трубопровод 78 управления, соединяющий клапаны 68 не юсредствезио с краном 78 управления. Источник сжатого воздуха может быть подведен с берега или может находиться непосредственно ца понтонах б в виде небольшой компрессорной станции 74. Последняя включает компрессор с приводом, водоотделитель, регулятор давления с манометром и маслораспылитель (Hp показаны), В рабочем режиме описываемого устройства работают полости только поворотноц части 10 поддона, а полости горизонтальной части 9 отключаются крапами 75. Сразу же после погружения поворотной части 10 компрессор начинает накачивать сжатый воздух ,по напорному трубопроводу 70 в его емкости бб, подготовляя поддон 8 к всплытию С>катый до определенного давления воздух оказывается запертым в емкостях 66 высокого давления клапанами 68 и 69 до момента всплытия, т. е. äî поворота ручки крана 72 управления.

Сжатый воздух, поступая по трубопроводу

78 управления к клапанам 68, открывает их, >

1,:

2>0

Зэ

Э>

65 емкости бб мгновенно разряжаются по трубопроводам 67 во все понтонные емкости 65 одновременно. выбрасывая воду из ццх в нижние широкие полости 76 (см. фиг. 3). Поддон д obfcTpo наоирае f значительныи запаc плавучести и поворачивается вверх до выдвижHEIR. упоров 14 в горизонтальном положении.

Поддон 8 погружается при обратном повороте ручки крана 72 управления, в результате которого выпускается в атмосферу воздух из трубопровода 78 управления. Клапаны 68 срабатывают, запирают емкости 66 высокого давления и при этом воздух свободно выходит в атмосферу пз понтонных емкостеи 6 >, которые после заполнения водой погружаются, поворачивая поддон 8. Погружение поддона 8 ограничивается двумя боковыми стропами, закрепленными за боковые упорные консоли поддона

8 и понтоны 6.

Подъем поддона 8 можно осуществлять также автоматически. Для этого следует заменить краны 72 и 75 на соответствующие золотники с электрическим управлением.

Устройство при работе обслуживают три человека.

В исходном положении шибер 17 механизма 3 поджима находится в крайнем правом поло>кении, поворотная часть 10 поддона и шиберная торцовая задвижка 2 — в нижнем положении, которое устанавливается до работы устройства в зависимости от осадки пучков 16, поступающих на выгрузочный рейд.

Лвое рабочих заводят пучок 16 в размолевочную камеру, автоматически поднимают задвижку 2 в верхнее положение и снимают оовязку с пучка 16. Пучок 16 расформировывается в многорядную щеть по длине размолевочного дворика и удерживается от выхода из него шиоерной торц. вой задви>ккой 2.

Выпадающий прц размолевке пучка 16 топляк оседает ца поддон 8, 1 сT>få lû plå бревна удерживаются от иопере иного выноса из размолевочиогo дворика стойками 15 тросовой сетки. Боковой вынос бревен из размолевочцой камеры при необ одимости может оыть устроен путем установки 33LLIIITllblx щитов.

После размолевкц пучка 16 один из двух рабочих включает механизм подъема поворотной части 10 поддона, îòîðàÿ вместе с осевшим иа ней топляком занимает горизонтальное положение, дойдя до выдвижных упоров

14, а стойки 15 принимают на себя удерживающее усилие от размолевочиой щети.

В это же время оператор можeT включать привод 47 транспоптероц 4 и 5 и привод мех",иизма поджима. Процесс перемещения щети и топляков, их извлечение и выгрузка могут проходить автомат пиески и . епрерь|вно прll нормальной работе двух рабочих, обеспечивающих заводку и размолевку пучков леса.

Под воздействием привода шибер 17, быстро откатываясь перемещается в крайнее левое положение — место, образованное удлиненными направляющими таврами 25 и расположенное за торцами понтонов 6, на вели290873

Составитель М. Мясникова

Редактор Полещук Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Китаева

Заказ 47/296 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Ра шская паб., д 4/5

Тпп. Харьк. фил, пред. «Патент»

Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен 

 

Похожие патенты:
Наверх