Полуавтомат для продажи билетов

 

3RT6HTAO ЯтОХу> Ч Онай бмблиотыкаМЬА

275560

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К,.т. 43а, 20/01

43b, 27

3 аявлено 05.Ч111.1968 (№ 1261067/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 07b 3/00

G 0713 5/00

G 071 5/08

УДК 681.173.223 (088,8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата о0ат фМновання опнсанпя 1Л.19i0 т

Авторы изобретения Д. Л. Давидсон, А. Э. Залитис, И. Я. Барановский и Э. Э. Следе

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

Изобретение относится к устройству для продажи билетов из рулонной ленты и предназначено для городского пассажирского транспорта.

Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулонной ленты, состоящие из смонтированных в корпусе испытателя монет, весового накопителя монет, роликового механизма выдачи билетов и приводного реечно-зубчатого механизма. Последний содержит орган включения, блокировочное устройство, состоящее из промежуточной кассеты, рычажного щупа, кулачка, сидящего на валу, связанном с приводным механизмом, и управляющего щупом, и управляемого щупом рычага-фиксатора, и муфту сцепления, включающую сидящий на валу механизм выдачи билета, диск с пазами для рычага-фиксатора и собачку, связанную с валом кулачка.

Предлагаемый полуавтомат проще и надежнее в работе.

Это достигается благодаря выполненшо щупа в виде пластины с вильчатым выступом, предназначенным для контакта с монетами, пазом, в который входит направляющий палец, закрепленный на рычаге-фиксаторе, и гнездом под штифт, сидящий в пластине, которая установлена параллельно пластине щупа, связана с последней пружиной, находится во взаимодействии с кулачком и имеет вильчатый выступ, слутжащпй упором для находящихся в промежуточной кассете монет, и пазы для направляющих пальцев. Собачка муфты установлена непосредственно»а кулачке в

5 его прорези.

Для удобства и быстроты установки рулонов билетной ленты механизм выдачи билетов целесообразно смонтировать на направляющих стержнях, подпружпнить и снабдить

10 рычажным фиксатором его рабочего положения.

Чтобы обеспечить стабильную длину выдаваемого билета, прижимной ролик механизма выдачи билетов может быть установлен на подпружиненном рычаге, при этом разность расстояний между осью рычага и осью сидящего на нем ролика и между осью рычага и осью второго ролика должна быть меньше суммы радиусов роликов.

2р В качестве органа включения приводного механизма следует применить клавишу, образующую с корпусом полуавтомата приемную щель и имеющую хвостовик для перекрытия последней.

Чтобы предотвратить поломку полуавтомата при резких ударах по клавише, к основанию последней целесообразно прикрепить стержень и собачку, а к корпусу — зубчатый

30 сектор.

275560

Полуавтомат может быть также снабжен рычажным замком, На фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; па фиг. 2 — его кипематическая схема; на фпг. 3 — механизм выдачи билетов; на фпг. 4 — механизм крепления и пломбирования.

Полуавтомат имеет корпус 1, в котором размещены основные узлы: испытатель монет, весовой накопитель монет, приводной и бплетовыдающий механизмы.

Для получения билета пассажир опускает в щель 2, образованную между корпусом 1 и клавишей 8, монеты, которые поступают в испытатель 4 монет. Здесь ферромагнитные суррогаты отсеиваются постоянным магнитом 5.

Требуемая сумма денег может быть опущена любым набором монет. Из испытателя монеты направляются в накопитель б монет, представляющий собой весовой рычаг. Под действием веса монет накопитель опрокидывается, и монеты поступают в промежуточную кассету 7, а накопитель 6 задерживается в опрокинутом положении и перекрывает npll этом канал испытателя 4.

Затем пассажир нажимает на клавишу 8, Закрепленная на ней зубчатая рейка 8 поворачивает свободно сидящую на оси 9 шестерню 10, и жестко связанный с пей кулачок 11.

Последний, в прорези которого расположена подпружиненная собачка 12, имеет впадину !3.

При повороте кулачка 11 передвигаются пластина 14 со штифтом !5 и щуп-пластина 16 с вильчатым выступом 17.

Под действием пружины 18 пластина 16 находится в зацеплении со штифтом 15, а рычаг-фиксатор 19 — в гнезде 20 диска 21, закрепленного на оси 9. На последней закреплен кулачок 22 и сменная шестерня 28, определяющая необходимую длину билета. Вильчатый выступ 17, упираясь на находящиеся в промежуточной кассете 7 монеты, задерживает пластину 16, а штифт 15 отжимает конец пластины 16 и поворачивает ее относительно оси 24. Пластина 16, выходя из зацепления, нажимает на ролик 25 и выводит подпружиненный рычаг-фиксатор 19 из гнезда

20 диска 21. При дальнейшем движении пластины 14 ее вильчатый выступ освобождает монеты, которые проходят в монетопровод, а накопитель б монет под действием противовеса 26 возвращается в первоначальное положение. Одновременно собачка 12 заходит в гнездо 20. Ось 9 с шестерней 28 вращаются п при помощи шестерен 27 и 28 поворачивают ролик 29, который прижимным роликом 80 выдвигает билетную ленту 81, от которой пассажир отрывает билет по кромке гребенки 82.

При отрывании билета ролик 80, установленный на подпружиненном рычаге 88 и прпжимаемый им к ролику 29, препятствует разматывапшо билетной ленты. Благодаря этому точно соблюдается установленная длина отрываемого билета.

При повороте оси 9 кулачок 22 при помощи рычага 84 вк:почает контрольный счетчик 85, а рычаг-фиксатор 19 входит в следующее гнездо 20 диска 21.

При возвращении клавиши 8 в исходное положение подпружиненная собачка 12 выходит из гнезда 20, а пластина 14 прп возвращении кулачка 11 заходит во впадину 18 и отжимает пластину 16 в исходное положение.

Штифт 15 под действием пружины 18 входит в зацепление с пластиной 16. Цикл работы полуавтомата закончен.

Если пассажир нажимает на клавишу 8, не опустив монеты или оплатив стоимость проезда неполностью, накопитель б не поворачивается. В результате чего вильчатый выступ 17 не лолучает упора, а .пластина 16 при перемещении ее пластиной 14 nå выжимает рычаг-фиксатор 19 из гнезда 20. Вследствие этого собачка 12 не входит в зацепление с диском 21, т. е. выдачи билета не будет.

Для предотвращения поворота накопителя ь монет при толчках и ударах до полной ollëàòû проезда служит малоинерционный рыча жок 86, зуб которого при каждом толчке или ударе входит в зацепление со штифтом 87 на. ко интел я б.

При опускании лишних монет накопитель 6 принимает сумму, предусмотренную тарифом, опускает ее в промежуточную кассету 7 и перекрывает заслонкой щель испытателя 4 монет. При этом упор 88 пластины 14, отжи. мая стенку испытателя 4, направляет лишние монеты в окно 89 возврата.

При израсходовании билетной ленты 81 прижимной язычок 40 под действием под. пружпненного рычага 41 по винтовому пазу

42 опускается в гнездо направляющей пластины 48. При нажатии на клавишу 3 закрепленный на зуочатой рейке 8 упор 44 ловорачивает,рычаг 41, и рейка свободно проходит вниз, после чего рычаг 41, поворачиваясь, удерживает рейку 8 за упор 44 в нижнем положении.

Для быстрой установки билетной ленты при эксплуатации полуавтомата механизм выдачи билетов располагают на двух параллельных направляющих стержнях 45.

При нажатии на рычажный фиксатор 46 механизм выдачи билетов под действием пружины 47 выходит за пределы корпуса полуавтомата по направляющим стержням 45. После установки билетной ленты механизм вдвигается па место и фиксируется рычажным фиксатором 46.

Для предотвращения поломок механизма полуавтомата при резких ударах по клавише 8 предусмотрено инерционное устройство, состоящее из шарнирно прикрепленных к основанию клавиши 8 стержня 48, собачки 49 и зубчатого сектора 50. При ударе по клавише стер кень 48 ударяет по собачке 49, конец которой при этом упирается в один из зубьев сектора 50 и стопорит клавишу.

275560

Для обеспечения удобного и жесткого крепния полуавтомата к подставке применен томбируемый замок, состоящий из подпруиненной планки 51, прикрепленной к кор,су 1 и входящей в гнездо подставки, и выимного рычага 52, имеющего ушко 58, кото>е соединяется пломбой с ушком 54. Без

>ыва пломбы полуавтомат нельзя снять с

>дставкп.

В корпусе 1 полуавтомата имеются окно 55

>я контроля билетной ленты и окно 5б копт>льпого счетчика 85.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для продажи билетов из, лонной ленты, например, на городском пас жирском транспорте, состоящий из смонти>ванных в корпусе испытателя монет, весо>го накопителя монет, роликового механизма ядачи билетов и приводного реечно-зубчатомеханизма, который содержит орган

;лючения, блокировочное устройство, состояее из промежуточной кассеты, рычажного упа, кулачка, сидящего «а валу, связанном приводным механизмом, и управляющего упом, управляемого щупом рычага-фикса>ра, и муфту сцепления, включающую сидяий на валу механизм выдачи билета, диск пазами для рычага-фиксатора и собачку, :язанную с валом кулачка, отлича>ощийся м, что, с целью упрощения конструкции и

>вышения надежности действия, щуп выпол.и в виде пластины с вильчатым выступом, >едназначенным для контакта с монетами, юзом, в который входит направляющий па.ц, закрепленный на рычаге-фиксаторе, и гнездом под штифт. сидящий в пластине, которая установлена параллельно пластине щупа, связана с последней пружиной, находится во взаимодействии с кулачком и имеет виль5 чатый выступ, служащий упором для находящихся в промежуточной кассете монет, и пазы для направляющих пальцев, причем собачка муфты установлена непосредственно на кулачке в его прорези.

10 2. Полуавтомат по и. 1, отличавшийся тем, что для удобства и быстроты установки рулонов билетной ленты, механизм выдачи билетов смонтирован на направляющих стержнях, подпружинен и снабжен рычажным фиксато15 ром его рабочего положения.

3. Полуавтомат по и. 1, отличающийся тем, что для обеспечения стабильной длины выдаваемого билета, прижимной ролик механизма выдачи билетов установлен на подпружиненном рычаге, причем разность расстояний между осью рычага и осью сидящего на нем ролика и между осью рычага и осью второго ролика меньше суммы радиусов роликов.

4. Полуавтомат по п. 1, отлачп>ощийся тем, что в качестве органа включения приводного механизма применена клавиша, образующая с корпусом полуавтомата монетоприемную щель и имеющая хвостовик для перекрытия чп последней.

5. Полуавтомат по пп. 1 и 4, отлича>ощийся тем, что, с целью предотвращения поломок

его при резких ударах по клавише, к ее основанию шарнирно прикреплены стержень и собачка, а к корпусу зубчатый сектор. б. Полуавтомат по п. 1, отлачп(ои1айся теь что он снабжен рычажным замком.

2?5560

Редактор В. Смирягина Составитель Л. М. Житомирская Корректор С. М. Сигал

Заказ 2768/8 Тиран< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Полуавтомат для продажи билетов Полуавтомат для продажи билетов Полуавтомат для продажи билетов Полуавтомат для продажи билетов 

 

Похожие патенты:
Наверх