Патентно- -jqill -^tx№4r.ci:aftьйблйотек^

 

OПИСАНИ Е 2756I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Социалиотичеекия

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х!.1965 (М 1013052/25-8) Кл. 4?е, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 23q 11/12

УД К 621.828.8.722.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Н1.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.Х.1970

Авторы изобретени

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Известно устройство для смазки подшипников качения с помощью их вращающегося вала, содержащее радиальные и осевые каналы, сообщающиеся с источником подачи смазки и с рабочей полостью подшипника. Эти каналы выполнены на валу, на котором непосредственно установлен подшипник, что снижает долговечность вала и подшипника.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения долговечности вала и подшипника, радиальные и осевые каналы для смазки выполнены во втулке, установленной на валу под внутренним кольцом подшипника.

На фиг. 1 схематично изображено устройство с каналами на внешней стороне втулки; на фиг. 2 — то же, с каналами на ее внутренней стороне.

Устройство содержит корпус 1 с масленкой

2, втулку 8, надетую на вал 4, шайбу б и подшипник 6, установленный на опорную поверхность 7 или запрессованный в корпусе.

Смазка через масленку 2 попадает в канал

8 и через кольцевую проточку 9 во втулке 3 попадает в осевые каналы 10.

В первом варианте (см. фиг. 1) каналы расположены на наружной поверхности втулки 8. Количество каналов 10, равномерно расположенных по поверхности втулки 8, определяется размером подшипника и условиями его работы. По этим каналам смазка через проточку и отверстия 11 в подшипнике попадает к роликам.

Во втором варианте (см. фиг. 2) каналы расположены на внутренней поверхности втулки 8. Смазка (как и в первом варианте) через канал 8 и проточку 9 попадает в каналы 10, затем через отверстия 12, просверленные во втулке 8, по осевым каналам поступает по проточке и отверстиям 11 в подшипник к роликам.

Устройство для смазки подшипников качения с помощью их вращающегося вала, содержащее радиальные и осевые каналы, сообщающиеся с источником подачи смазки и с рабочей полостью подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности вала и подшипника, радиальные и осевые каналы для смазки выполнены во втулке, установленной на валу под внутренним кольцом подшипника.

275614

Фиг. 1

4>иг 2

Составитель Л. Кудрявцев Редактор Г. Гончарова Корректоры: Л. Л. Ёвдонов и Г. С. Мухина

Заказ 2805/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшгистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патентно- -jqill -^tx№4r.ci:aftьйблйотек^ Патентно- -jqill -^tx№4r.ci:aftьйблйотек^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки заготовки на оправке в центрах на круглошлифовальных и токарных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при разработке прецизионных станков

Изобретение относится к области резки материалов высоконапорной струей жидкости, в частности высоконапорной струей воды, содержащей различные абразивные материалы, и может быть использовано в тяжелой, легкой и пищевой промышленности

Изобретение относится к металлообработке , а именно к способам обработки материалов резанием с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) для дробления стружки и охлаждения резца

Изобретение относится к устройствам дозирования и может быть использовано в станкостроении для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей в зону резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин
Наверх