Устройство смазки подвижных соединений

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин. Цель изобретения - повышение срока службы трущихся поверхностей подвижных соединений созданием оптимальных условий трения периодическим обновлением смазки. В процессе работы устройства промежуточный элемент 1, перемещаясь, по мере движения осуществляет смазку контактирующих с ним поверхностей ползуна 9 и направляющей 10. 1 ил.

су, 4.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/00, В 23 0 11/12

ГОСУААРСТВЕИ ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4311019/29 (22) 30,09.87 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией и Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) Ю.Н.Половина и Н.Н.Половина (53) 601.89 (088.8) (56) Справочник "Трение, изнашивание, смазка". М.: Машиностроение. 1979, т. 2, с. 150, рис. 4, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин.

Целью изобретения является повышение срока службы трущихся поверхностей подвижных соединений созданием сптимальных условий трения периодическим обновлением смазки.

На чертеже показана кинематическая схема устройства, Устройство содержит промежуточный элемент 1, ведущий 2 ролик с приводом 3, ведомый ролик 4, смазывающие ролики нижний 5 и верхний 6, емкости для смазки— нижнюю 7 и верхнюю 3, ползун 9 машины с направляющей 10 (не входят в состав устройства смазки1 с поиводом (не пок".зан1.

Устройство работает следующим оЬраэом.

Приводом 3 приводятся во вращение приводной 2 ролик, который с помощью ведомого 4 ролика приводит во вращение про„„ Ы,, 1705662 А1 (54) УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ПОДВИЖНЫХ

СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин. Цель изобретения— повышение срока службы трущихся поверхностей подвижных соединений созданием оптимальных условий трения периодическим обновлением смазки. В процессе работы устройства промежуточный элемент

1, перемещаясь, по мере движения осуществляет смазку контактирующих с ним поверхностей ползуна 9 и направляющей

10. 1 ил. межуточный 1 элемент, например ленту. Промежуточный элемент 1, перемещаясь. приводит во вращение смазочные нижний 5 и верхний 6 ролики, взаимодействующие с емкостями со смазкой соответственно нижней

7 и верхней 8, которые осуществл я ют смазку равномерным слоем контактирующие с ними поверхности нижнюю и верхнюю промежуточного элемента 1. Промежуточный элемент, перемещаясь, по мере движения осуществляет смазку контактирующих с ним поверхностей (ползуна 9 и направляющей 10).

Формула изобретения

Устройство смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин. с поверхностями скольжения, содержащими промежуточный элемент в виде стальной ленты.отличающееся тем,что,сцелью повышения срока службы поверхностей скольжения, оно снабжено двумя смззывающими роликами. ведущим и ведомым роликами, стальная лента выполнена в ниде

1705662

Составитель 8. Гриыков

Редактор В. Трубченко 1ехред f4.Ìoðãñíòàë Ко ректор С. <,эрни

Заказ 106 Тираж Подписное

БЧИИПИ Гссударственкого комитета по иэобре1енилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ii(-35, Pау 1.скаv»="б„4!5

:.".îè3íîäcãâåнно-издательский,:Омб .яэт "1гете1 т*, г. V.:ггород, ул Гагсри: "., 101 подвижного элемента беске.1ечной . линь охватывакщего ведущ11й и ведоны11 ролики, при этом смаэыва1ощие ролики установлеНЫ ВН ПОД".И KHbtX СОЕДИНЕНИЙ С ВОЗМОЖНОстькз конт"кто одного из них с верхней, 3 другого — с ни>;red стооонами ленты.

Устройство смазки подвижных соединений Устройство смазки подвижных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тречию л износу в частности к мсделирозанию оежч мое граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоисти гранично го трения Цель изобретения - овышечие точности моделирования граничного слоя смазки Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от температуры подогрева и скорости враще ния контробразца а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экс пери ментальным методом по формуле д -Gv/hx/o q3,6 lOJ где G вес CM JSKH, w - скорость вращения h - ширина контробразца, р - плотность мапа

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин

Изобретение относится к созданию антифрикционных пар трения и может быть использовано в автоматах управления клапанами перепуска воздуха газотурбинного двигателя

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтепромысловых и химических плунжерных насосах, перекачивающих различные среды, в том числе коррозионные и абразивосодержащие

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для извлечения из емкостей и последующей подачи пластичных связок на заправку агрегатов машин различного назначения

Гидробак // 1645656

Изобретение относится к устройствам дозирования и может быть использовано в станкостроении для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей в зону резания

Изобретение относится к металлообработке , а именно к способам обработки материалов резанием с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) для дробления стружки и охлаждения резца

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки заготовки на оправке в центрах на круглошлифовальных и токарных станках
Наверх