Приспособление для заточки на гидрофицированном

Авторы патента:


 

l eí ти . е

0П И И»

ИЗОБРЕтеН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 138498

Заявлено ЗОХ.1969 (№ 1336875125-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗХ1!.1970. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Кл. 67а, 1

Комитет ло делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

МПК В 24b 3/02

УДК 621.923.6.06(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. Д. Меницкий и 1О. A. V,àíëàí

Витебское специально-конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАТОЧКИ НА ГИДРОФИЦИРОВАННОМ

УНИВЕРСАЛЬНО-ЗАТОЧНОМ СТАНКЕ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО

ПРЯМОЗУБОГО ИНСТРУМЕНТА 1Г

По основному авт. св. № 138498 известно приспособ1ение для заточки на гидрофицированном универсально-заточном станке многолезвийного прямозубого инструмента.

Предлагаемое приспособление отличается от известного тем, что, с целью повышения точности деления, диск для крепления упорки, внутри которого размещен шпиндель с тормозным устройством, выполнен с удлиненной хвостовой частью, смонтированной в корпусе, и снабжен двумя переставными ограничительными упорами, взаимодействующими с жестким упором на корпусе приспособления. Для того чтобы снизить влияние махового момента при делении, тормозное устройство снабжено основными тормозными подпружиненными колодками, управляемыми гидроприводом, и постоянно действующими дополнительными.

На фиг. 1 дана кинематическая схема приспособления; на фиг. 2 — гидравлическая схема, совмещенная со схемой тормозного устройства.

В корпусе 1 на подшипниках смонтирована гильза 2, на переднем конце которой вкестко закреплен диск 8, имеющий круговой паз для установки и закрепления ограничительных упоров 4 и 5 и прямолинейный паз для установки подпружиненной упорки б. На гильзу 2 свободно насажена шестерня 7, соединенная с гильзой через фрикционную муфту 8. Шестер- 30 ня 7 находится в постоянном зацеплении с плунжер-рейкой 9 деления. Внутри гильзы иа подшипниках установлен шпиндель 10, иа переднем конце которого закреплено поводковое устройство 11, а на заднем — тормозной барабан 12. Тормозное устройство расположено на корпусе приспособления и состоит из двух шарнирно соединенных рычагов 18 и 14, несущих основные тормозные колодки 15, в которы; установлены подпружиненные дополнительные тормозные колодки 16. Свободные концы рычагов 18 и 14 соединены винтом 17, который имеет пружины 18. На рычаге 14шарнирпо закреплен двуплсчий рычаг 19, соединенный шарнирно со штоком 20 золотника 21.

Приспособление работает следующим ооразом.

Зата птвасмый инструмент 22 устанавлшзают в центрах и соединяют со шпинделем 10 с помощью поводкового устройства 11. Упорку 6 перемещают в пазу диска 8, и закрепляют в нужном месте в зависимостиотдиаметра затачиваемого инструмента. Упоры 4 и 5 закрепляют также в нужном местс диска 8 для осуществления,поворота инструмента при делении на нужный угол и получения требуемой геометрии заточки.

Масло из гидросистемы станка подастся под левый торец золотника 21, при перемещении которого со штоком 20 вправо происходит по1:. 1

r Ф, 375771 -4Ф

6 7 Л7

ФЗ/2. 7

9 из.2

Тираж 480

Заказ 2898 И

Подписное

ЦНИИПИ

Типографии, пр. Сапунова, 2 ворот рычага 19 против часовой стрелки, благодаря этому рычаги 14 и 15 тормозного устройства вместе с колодками 15 разводятся, освобождая тормозной барабан 12.

После перемещения золотника 21 вправо масло подается под левый торец плунжер-рейKH 9, I повора Iklвает шестерню 7, через фрикционную муфту 8 и диск 8 с упоркой б. Упираясь в переднюю поверхность зуба инструмента упэрка увлекает его за собой, поворачивая через поводковое устройство вместе со шпинделем 10. Делительный поворот инструмента осуществляется до тех пор, пока упор 5 на диске 8 не встретится с упором 28, жестко закрепленным на корпусе. Дальнейший ход плунжер-рейки 9 и поворот шестерни 7 происходит при проскальзывании муфты 8. Для того чтобы во время делительного поворота после встречи упора 5 с упором 28 шпиндель с инструментом по инерции не повернулся на дополнительный угол, тормозной барабан 12 постоянно притормаживается тормозными колодками 1б.

После прихода плунжер-рейки 9 в крайнее правое положение масло попадает в командную ветку. Золотник 21 со штоком 20 перемещается влево и рычаг 19 поворачивается по часовой стрелке, освобождая рычаги 18 и 14.

Под действием пружин 18 рычаги сходятся и колодки 15, обжимая тормозной барабан 12, надезкно закрепляют шпиндель с затачиваемым инстpvментом В нужном поло>кении.

После установки золотника 21 в крайнее левое положение плунжер-рейка 9 перемещается влево, поворачивая шестерню 7 и диск 8 с

17 3 6 Я 7 2 упоркой б Ilo часовой стрелке. Упорка возвращается в исходное положение. Диск 8 с упоркой поворачивается до тех пор, пока упор 4 не встретится с неподвижным упором 28. Упорка

5,при этом устанавливается против очередного зуба инструмента. Дальнейшее перемещение плуижер-рейки 9 и поворот шестерни 7 происходят при проскальзывании муфты 8. По достижении плунжер-рейки 9 крайнего левого

10 положения подается команда на продольное

l.åðåìåùåíèå стола станка с приспособлением и затачиваемым инструментэм.

Предмет изобретения

15 1. Приспособление для заточки на гидрофицированном универсально-заточном станке многолезвийного прямозубого инструмента по авт. св. ¹ 138498, делительный поворот которого осуществляется,под воздействием качаю20 щейся упорки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности деления, диск для крепления упорки, внутри которого размещен шпиндель с тормозным устройством, выполнен с удлиненной хвостовой частью, смонтирован25 ной в корпусе, и снабжен двумя переставными ограничительными упорами, взаимодействующими с жестким упором на корпусе приспособления.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся

30 тем, что, с целью снижения влияния махового момента при делении, тормозное устройство снабжено основными тормозными подпру5lI»IIeIIIIlIusI колодками, управляемыми гидроприводом, и постоянно действующими допол35 Ii ительными.

Приспособление для заточки на гидрофицированном Приспособление для заточки на гидрофицированном 

 

Похожие патенты:

 // 282079

 // 361059
Наверх