Ротор синхронной явнополюсной электрическоймашины

 

О П И..С--А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с11, 56/01

Заявлено 27.V.1969 (№ 1333113/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Vll.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.IX.1970

ЧПК Н 02k 9/19

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621.313.32.043.3.045-7! 3(088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Дегусаров, A. Н. Лурье, А. С. Папер и Г. Б. Пинский

Заявитель

РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИ НЬ1

Известны роторы синхронной явнополюсной электрической машины, содержащие демпферную обмотку с непосредственным жидкостным охлаждением, коллектор для раздачи жидкости и межполюсные перемычки. Однако в таких роторах места контактов гибких межполюсных соединений с короткозамыкающими сегментами полюсов являются наиболее нагруженными в тепловом отношении, а их охлаждение водой практически невыполнимо.

Предложенный ротор отличается от известных тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения межполюсные перемычки размещены с торцовых сторон остова ротора и выполнены в виде полых проводников, соединенных гидравлически и электрически последовательно между собой, которые используются в качестве распределительного и сливного коллекторов.

На чертеже показан описываемый ротор.

На пустотелом валу 1 закреплен обод 2 ротора, на котором расположены полюса 8 с обмоткой возбуждения. Демпферная система каждого полюса выполнена из медных полых проводников 4 и короткозамыкающих сегмен f0B 5. HbIB03hl дсмпфер ной системь1 полюса подключены к сборным кольцсвым распределительному 6 и сливном 7 коллекторам Охлаждающей жидкости. Коллекторы становлены и закреплены на роторе.

Отсутствие межполюсных соедш1енпй дсмпферной системы Оолсгчает монтаж и эксплуатацию ротора, а использование кольцевых коллекторов в роли токо- и водоподводов су10 щественно упрощает его конструкцию.

Предмет пзобрстения

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины, содержащий демпферную об15 мотку с непосредстьенным жидкостным охлаждением, коллектор для раздачи жидкости и межполюсные перемы 1ки, от.шчающийся тем, что, с целью повышения интенсивности

ОХЛЯЖДЕНИЯ. МЕЖПОЛIОСНЫЕ ПЕРЕМЫЧКП РЯЗМЕ20 щепы с торцовых сторон остова ротора и выполнены в виде полых проводников, соединенных гидравлически и электрически послсдова тельно между собой, которые используются в качестве распределительного If сливного кол25 лекторов.

276228

ВАРА

Составитель М. Подгорная

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышннкова Корректор С А. Кузовенкова аказ 2537, 4 Тираж 480 Подписное

LLHHNHN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Ротор синхронной явнополюсной электрическоймашины Ротор синхронной явнополюсной электрическоймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх