Патент ссср 277828

 

277828

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Соеетоких

Социалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20i, 38/10

Заявлено 15.VI 11.1968 (№ 1265351/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05Х!11.1970. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания З.XI.1970

МПК В 61l

УДК 656.256.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете йтиииотроо

СССР

Авторы изобретения

Мо

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.

Известно устройство для увеличения пропускной способности автоблокировки, содержащее секционированный защитный участок гути с контрольной секцией, выполненной в виде установленных в начале и конце секции датчиков, подключенных к реле, и реле контроля скорости.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве датчика начала контрольной секции использовано путевое реле рельсовой цепи автоблокировки, а датчика конца— источник света с фотосопротивлением, цепь питания реле контроля скорости включена через контакты путевых реле смежных рельсовых цепей и реле, подключенного к фотосопротивлению, а источник светового луча включен через контакт реле контроля скорости.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Полным защитным участком светофора 1 является отрезок пути 2, состоящий из рельсовых цепей с путевыми реле 8, 4. Контрольная секция, где осуществляется контроль скорости, образована имеющимся изолированным стыком 5 и устанавливаемым датчиком 6 света с фотосопротивлением 7.

Светофор 1 может быть переключен на разрешающее показание раньше освобождения его полного пути 2 в том случае, если скорость, развитая поездом, в момент прохода контрольной секции достаточно велика и обеспечивает длину тормозного пути, превышающую длину рельсовой цепи с реле 4.

Такое положение определяется сравнением времени хода поезда по контрольной секции с временем замедления на отпадание реле 8 контроля скорости.

При отсутствии поездов реле 8 контроля скорости и реле 9 фотосопротивления находятся без тока. В этом случае возбуждение линейного реле 10, управляющего светофором 1, возможно лишь при условии, когда блок-участок 11 и полный путь 2, состоящий из рельсовых цепей с путевыми реле 8, 4, свободны.

Для ускорения срабатывания реле 10 и пере20 ключения светофора 1 на разрешающее показание необходимо возб ждение реле 8, 9. Тогда контакты путевого реле 4 в цепи линейного реле 10 окажутся зашунтированными, линейное реле получит питание при занятой рельсо2 вой цепи с путевым реле 8, а светофор 1 перейдет на разрешающее показание раньше, чем освободится полный защитный участок.

Реле 8 возбуждается после того, как поезд, отправившийся со станции, занимает одновре30 менно пельсовые цепи с путевыми реле 12 и 4.

277828

Предмет изобретения

Г 1 3

9 8

I 1

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор А. В. Корнеев Текред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и A. Абрамова

Заказ 3036 l0 Тираж 430 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Срабатывание реле 8 и замыкание его контактов в цепи самоблокировки и его контактов в цепи линейного реле 10 пока лишь подготавливает цепи, но активных воздействий не создает.

Контакты реле 8 включают датчик светового луча, но последний пока перекрыт поездом и на фотосопротивление 7 не воздействует. После начавшегося движения поезда и ухода его с рельсовой цепи с путевым реле 8 возбуждается и притягивает якорь путевого реле и своими контактами обрывает питание обмотки реле 8. Якорь последнего остается в верхнем положении лишь за счет своего замедления и отпадает, как только оно прекращается.

Цепь реле 8 замкнута во всех точках, кроме контактов реле 9, но якорь последнего отпущен и находится в таком положении до ухода хвоста поезда за луч датчика б. Если при этом оказывается", что якорь реле 8 еще не отпал и его койтакт в цепи самоблокировки замкнут, то .возникает электрическая цепь через фронтовой контакт реле 9, контакты реле 8 и путевого реле 8 через обмотку реле 8 и тыловой контакт путевого реле 12. Реле 8 удерживается в притянутом положении по этой цепи, что указывает на то, что поезд прошел контрольную секцию с заданной скоростью. Тогда совместно с замкнутыми контактами притянувшегося якоря реле 9 в обход разомкнутым контактом реле 1 создается параллельная цепь питания для линейного реле 10, и последнее срабатывает, не ожидая освобождения защитного участка.

Если оказывается, что якорь реле 8, исчерпав свое замедление, отпадает, то это указывает на то, что поезд шел медленно и не набрал заданной скорости. Тогда линейное реле

10 возбуждается и притягивает свой якорь че1о рез контакт путевого реле 4, т. е. после контроля полного пути 2.

Устройство для увеличения пропускной способности автоблокировки, содержащее секционированный защитный участок пути с контрольной секцией, выполненной в виде установленных в начале и конце секции датчиков, 20 подключенных к реле, и реле контроля скорости, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве датчика начала контрольной секции использовано путевое реле рельсовой цепи автоблокировки, а датчи25 ка конца — источник света с фотосопротивлением, цепь питания реле контроля скорости включена через контакты путевых реле смежных рельсовых цепей и реле, подключенного к фотосопротивлению, а источник светового лу30 ча включен через контакт реле контроля скорости.

Патент ссср 277828 Патент ссср 277828 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх