Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины

 

б т< ли, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266ОЗО

Союз Советски

Соииалистнческиз

Республик

Зависимое от авт. свпдетельстьа J¹â€”

Заявлено 24 111. 1969 (№ 1314756!24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 17.lll.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 10.VI I I.1970

Кл. 21d, 46

Комитет по делам

МПК Н 02 к 5/12

F 1 6 i 15/44

УД К 621.822.1-762:

:621.313.04 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвтор изобретения

Н. Н. Волковой

Заявитель

ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электром ашиностроения.

Существующие подвижные взрывонепронпцаемые уплотнения подшипниковых узлов электрических машин представляют собой в простейшем случае, часть вращающегося вала и неподвижную подшипниковую крышку, образующие между собой щелевой взрывонепроницаемый зазор, величина которого зависит от исполнения взрывобезопасной электрической машины в зависимости от среды, в которой она должна работать. Однако при весьма малых зазорах, допустимых для третьей и четвертой категорий взрывоопасных смесей, трудно, а часто и невозможно обеспечить стабильный равномерный зазор, так как суммарное проседание вала за счет радиального зазора в подшипниках, упругих деформаций вала от сил тяжести и одностороннего магнитного притяжения ротора, а также за счет технологи:теских отклонений (допусков) при обработке деталей взрывонепроницаемого соединения будет больше чем допустимый зазор между вращающимся валом и подшипниковой крышкой, результатом чего может быть затир вала о втулку еще при сборке двигателей, Трение вала о подшипниковую крышку ведет к износу указанных деталей и, следовательно, к увеличению зазора между ними и н ар у шеи и1о взры вон епроницаем ости м ашины.

Известные взрывонепроницаемые подш;шниковые узлы с плавающими или сферическими самоустанавливающимися втулками сложны по конструкции, требуют высокой точнотп изготовления и недостаточно надежны з эксплуатации.

Цель изобретения — получение простого 11 надежного взрывопепроницаемого подшппнпкового узла.

)о Для этого щелевой взрывонепронпцаемый зазор создается между насаженным на вал уплотпительным кольцом и неподвижной цилиндрической втулкой, посаженной на установленный на валу дополнительный центриру15 ющпй подшипник качения.

На чертеже приведен предлагаемый узел.

На вал 1 двигателя посажен опорныи шариковый илп роликовый подшипник 2, внешпяя обойма которого входит в цилиндрическое рп отверстие подшппникового щита 8. Подшппниковая крышка 4 крепится оолтамп 5 и Illlлиндрической втулке б, посаженной на центрирующий подшипник 7.

Взрывонепроницаемый щелевой зазор соз25 дается между посаженным на вал уплотнительным кольцом 8, наружный диаметр которого близок к наружному диаметру подшипника 7, и втулкой б. Величина указанного зазора определяется в зависимости от исполнения электродвигателя по взрывозащите

266030

Предмет изобретения

Составитель А. Лисов

Техред А. А, Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Редактор П. А. Вербова

Заказ 3324 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПП Комптта по делам изобретений и открьпий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская п., д. 4/5

Загорская типография

Втулка б вместе с подшипником 7 и кольцом 8 имеет возможность радиального смещения относительно подшипникового щита в пределах разности диаметров крепежных болтов

ti проходных отверстий для них в подшипниковом щите. Это позволяет втулке вместе с центрирующим подшипником и ступицей самопроизвольно под силой тяжести ротора принимать при сборке электродвигателя такое поло>кение относительно подшипникового щита, которое исключает основную нагрузку на центрирующий подшипник, что обеспечивает стабильность и равномерность взрывонепроницаемого зазора между вращающимся кольцом и неподвижной втулкой в процессе работы электродвигателя.

В качестве центрирующего подшипника может быть выбран шарикоподшипник легкой серии.

Изобретение позволяет выбирать минимальные величины щелевого взрывонепроницаемого зазора, так как на его изменение при сборке и работе оказывает влияние проседаппе наружного кольца центрирующего подшипника 7 за счет радиального зазора, допустимое отклонение наружного диаметра центрирующего подшипника и допуск на биение наружной поверхности уплотнительного кольца 8. При этом бпенпе поверхности кольца может быть сведено до минимума, так как ее можно обрабатывать одновременно с обработI0 кой шейки вала под цснтрпрующий подшипник.

Взрывонепроницаемый подшипниковый

15 узел электрической машины с щелевым взрывонепроницаемым зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на валу установлен дополнительный центрирующпй подшипник качения, на который насаже20 на неподвижная втулка, образующая с вращающимся укрепленным на валу уплотнительным кольцом взрывонепроницаемый зазор

Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты
Наверх