Антифрикционный материал

 

279 046

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскиз

Социвлистическиз

Реслуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х11,1963 (№ 872480/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Vill 1970. Бюллетень ¹ 26

Кл. 39b, 22j04

Комитет ос делзею изооретений и открытий ври Совете Министров

СССР

МПК С 08g 20,",12

УДК 678.023.3I2(088.8)

678.675 126 (088.8) Дата опубликования описания 15.XI I.1970

С е:,Ве.."б":.е г,Я ее

Г. В. Сагалаев а Н. Л. Шембеле г, е..г;:еб L .

Авторы изобретения 3;т от т, 1 б

Заявитель

АНТИФРИКЦИОННЬ! Й МАТЕРИАЛ

Известные антифрикционные материалы на основе первичнсго или вторичного капрона и графита не обладают необходимыми физикомеханическими свойствами,.

С целью улучшения антифрикционных и физико-механических свойств, предлагается в материал добавлять точкоизмельченный кокс (марки термоантрацит), что повышает прочность, износоустойчивость и теплостойкость материала, Последний можно перерабатывать в изделия методом литья под давлением.

Новый состав антифрикционного материала, %:

Капрон 72 — 20

Графит (минеральный марки ЭТК) 3 — 7

Кокс (термоантрацит) 25 — 73

Используемый в качестве связующего первичный или вторичный капрон — отходы волокна и щетины, которые перд употреблением дробят. Процесс получения наполнительного капрона осуществляют по такой схеме:

1. П одгото в к а сыр ья. а) Дробление и сушка отходов ка прона (для гранулированного капрона только сушка); б) Дробление и просев кокса через сито 025; в) Предварительное смещение кокса и графита в шаровой мельнице (на 90 вес. ч. кокса

10 вес. ч. графита) в течение 1 час;

2, Получение композиции. а) Смешение капрона с наполнителем в смесителе непрерывного действия с обязательным нагревом корпуса смесителя до 230—

240 С;

10 б) Грануляция полученного в смесителе материала, В зависимости от конструкции головки смесителя выходящую из головки композицию гранулируют либо в горячем виде, либо nols сле охлаждения прутка в холодном виде. Изделия из такого материала можно получать методом литья под давлением в литьевых машинах при следующих режимах: температура в материальном цилиндре 250 — 260 С, удельное давление в нем 1000 — 1200 кг/слт-, температура пресс-формы 70 — 90 С. Материал предназначен для изготовления деталей, работающих в узлах трения.

По сравнению с чистым капроном предлагаемый материал имеет целый ряд преимуществ: применение графита в количестве 5% позволяет снизить его коэффициент сухого трения примерно в 10 раз, образование на поверхности трения устойчивой пленки из графита повышает износоустойчивость, а введе279046

Предлагаемый антифрикционный материал

Физико-механический показатель

Исходный материал

1100 †11

1100 — 1130

6>5.104

720

730

13,7

21 — 23

0,25

2,75

14 — 16

66

2,17

Коэффициент: сухого трения термического линейного

1 расширения, г

Теплоцроводность, кол/и "час/ C

0,3

0,03

Предмет изобретения

0,33 104

1,2-10

0,7 — 0,9

0,218

Редактор Л. А. Ильина

Техрсд Л. Я. Левина

Корректоры: О. С. Зайцева и T. А. Уманец

Заказ 3372/14 Тираж 480 Подписное

LlHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр; Сапунова, 2

Предел прочности, кг/с,я- : при изгибе при сжатии

Модуль упругости при изгибе, кг/с.ио

Твердость по Бринелл>о, кг/ммо

Водопоглощение, 24 час, о/о

Удельная ударная вязкость, кг с,я/сх>Теплостойкость по Мартенсу, С

Усадка, /о ние кокса увеличивает его механическую прочность (предел прочности при сжатии, изгибе, твердости, модуль упругости при изгибе), кро- 30 ме того, значительно улучшаются физические свойства материала (водопоглощение сни кается почти в десять раз, усадка — в два раза, теплопроводность повышается в три раза). Применение новой композиции дает возможность сократить расход дефицитной капроновой смолы в два раза, заменив ее очень дешевым и доступным материалом — коксом.

Механическая прочность изделий из описываемого материала в среднем в 1,6 раза выше чем у капрона. Значительно повышается также стабильность размеров и свойств изделий.

За счет лучшей теплопроводности в несколько раз сокращается цикл литья под давлением и улучшается работоспособность подшипников. Отказ от смазки узлов из-за более низкого коэффициента трения изделий упрощает эксплуатацию машин.

В таблице даются сравнительные свойства предлагаемого антифрикционного материала и исходного капрона.

1. Антифрикционный материал на основе первичного или вторичного капрона и графита, отличающийся тем, что, с целью улучшения антифрикционных и физико-механических свойств, в материал добавляют тонкоизмельченный кокс.

2. Материал по п. 1, отличающийся тем, что его составные части берут в следующем соотношении, /в, и<апрон 72 — 20 графит 3 — 7 кокс 25 — 73

Антифрикционный материал Антифрикционный материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области получения абразивостойких композиций на основе венилиденфторсодержащих сополимеров и может быть использовано в химической, автомобильной, перерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области получения полимерных композиций на основе эпоксидных смол, применяемых для изготовления компаундов общего и электроизоляционного назначения в различных отраслях промышленности, главным образом, в автомобилестроении

Изобретение относится к материалам, предназначенным для изготовления подшипников скольжения и торцевых уплотнительных колец, работающих в условиях ограниченной смазки, в частности в бензине и парах кислот
Наверх