Реалистичный симулятор вождения

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей наземных транспортных средств, но также может быть использовано в качестве аттракциона или игрового тренажера. Задачей заявленного устройства является устранение указанного недостатка и создание более надежного устройства, которое позволяло бы избежать риска столкновения с неподвижным вертикальным стержнем. Технический результат устройства выражается в реализации более простой конструкции, которая исключала бы наличие таких конструктивных элементов, как противовес и неподвижный вертикальный стержень. Указанный технический результат достигается благодаря тому, что изобретение включает в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой. Подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров площадки и имеет траекторию движения, совпадающую с линией ограничительных бордюров, также подвижная платформа может иметь в своем составе привод, который также может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории. В одном из конкретных конструктивных выполнений устройство изменения направления движения представляет собой балку, выполненную из двух рычагов, связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов. В одном из конкретных конструктивных выполнений подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно ограничительным бордюрам, представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен в виде независимого привода с программным управлением. Площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выполнена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение Реалистичный симулятор вождения относится к техническим средствам обучения водителей наземных транспортных средств, но также может быть использовано в качестве аттракциона или игрового тренажера.

Уровень техники

Из уровня техники известен патент US 7,846,032 В2. Устройство включает в себя центральный блок, который вращает центральную ось и множество кабин расположенных по периметру и шарнирно соединенных с центральным блоком. Кроме того устройство включает в себя устройство, которое обеспечивает колебание кабин, когда они при участии центральной оси вращается по кругу.

Также из уровня техники известен патент SU 1429153 А1 (Бюл. №37 от 07.10.88 г.). Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии и двигателем, которая посредством платформы, консольной балки и втулки с токосъемником шарнирно закреплена на неподвижном вертикальном стержне, отличающемся тем, что с целью расширения дидактических возможностей тренажера за счет движения кабины по замкнутой произвольной траектории, консольная балка выполнена из двух рычагов, связанных горизонтальными шарнирами, причем на одном рычаге установлен противовес, а втулка содержит ограничитель перемещения противовеса.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является «Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии и двигателем, которая посредством платформы, консольной балки и втулки с токосъемником шарнирно закреплена на неподвижном вертикальном стержне, отличающемся тем, что с целью расширения дидактических возможностей тренажера за счет движения кабины по замкнутой произвольной траектории, консольная балка выполнена из двух рычагов, связанных горизонтальными шарнирами, причем на одном рычаге установлен противовес, а втулка содержит ограничитель перемещения противовеса.» (патент SU 1429153 А1)

Недостатком заявленного аналога является наличие существенного риска, который может наступить в момент складывания рычагов консольной балки, вследствие чего, может произойти столкновение кабины водителя с неподвижным вертикальным стержнем. Указанный риск может реализоваться как в случаи поломки горизонтального шарнира, так и в случаи поломки втулки и/или несрабатывание ограничителя перемещения противовеса.

Задачей заявленного изобретения Реалистичный симулятор вождения является устранение указанного недостатка и создание более надежного устройства, которое позволяло бы избежать риска столкновения с неподвижным вертикальным стержнем.

Технический результат устройства выражается в реализации более простой конструкции, которая исключала бы наличие таких конструктивных элементов, как противовес и неподвижный вертикальный стержень.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что Реалистичный симулятор вождения в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой. Подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая совмещена с площадкой и смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров, также подвижная платформа имеет траекторию движения, совпадающую с линей ограничительных бордюров и может иметь в своем составе привод, который может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории

В одном из конкретных конструктивных выполнений устройство изменения направления движения представляет собой балку выпаленную из двух рычагов связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира, таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов.

В одном из конкретных конструктивных выполнений, подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно ограничительным бордюром и представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен в виде независимого привода с программным управлением.

Площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выпалена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия.

Сущность заявленного устройства поясняется фиг. 1, на которой представлен схематичный чертеж устройства в одном из конкретных конструктивных выполнений с указанием основных элементов. Устройство включает в себя: площадку огороженную по периметру ограничительным бордюром (1) несущую конструкцию, которая размещена на площадке параллельно с ограничительным бордюром (2) подвижную платформу, которая размещена на несущей конструкции (3), балку выпаленную из двух рычагов (4) связанных шарниром (5) из которых один рычаг имеет соединение с транспортным средством (6) посредством отдельного шарнира (не показано).

Тренажер работает следующим образом.

Ученик, воздействуя на органы управления транспортным средством или его модели, сообщает движение колесу от подвижной платформы, а посредством рулевого механизма задает траекторию поворота транспортного средства или его модели относительно устройства изменения направления движения, которое обеспечивает соединение транспортного средства или его модели с подвижной платформой.

1. Реалистичный симулятор вождения включает в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой, отличается тем, что подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая совмещена с площадкой и смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров, также подвижная платформа имеет траекторию движения, совпадающую с линией ограничительных бордюров, и может иметь в своем составе привод, который может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории.

2. Реалистичный симулятор вождения по п. 1 отличается тем, что подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно с ограничительным бордюром, представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может обладать приводом.

3. Реалистичный симулятор вождения по п. 2 отличается тем, что подвижная платформа может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен с программным управлением и может иметь независимый привод.

4. Реалистичный симулятор вождения по любому из пп. 1-3 отличается тем, что устройство изменения направления движения представляет собой балку, выполненную из двух рычагов, связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов.

5. Реалистичный симулятор вождения по любому из пп. 1-4 отличается тем, что площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выполнена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерным комплексам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к компьютерным средствам обучения работников. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Изобретение относится к способу построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне. Для построения маршрута производят моделирование виртуальной карты рельефа местности, используют динамическую модель испытуемого ЛА, производят полет по заданному маршруту, производят разложение заданного маршрута на элементарные звенья определенным образом, формируют горный рельеф с заданными параметрами, привязывают разработанный маршрут к географическим координатам, определенными навигационной системой на борту ЛА, определяют область возможного выполнения маловысотного полета для каждого элементарного звена и для общей области полета над заданным рельефом местности.

Изобретение относится к конструкции и оборудованию малых спутников модульного типа (формата CubeSat) и их моделям, используемым в учебных целях. Спутник-конструктор (СК) содержит базовую модульную платформу для формирования узлов и систем СК, бортовую сеть, не менее одного центрального процессора (одноплатного компьютера), работающего на библиотеках высокого уровня, модуль управления и связанные с ним модуль УКВ-канала связи и модуль Wi-Fi канала связи, а также служебные системы, допускающие выбор и/или замену элементов.

Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с возможностью отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по ремонту и техническому обслуживанию газораспределительного механизма, содержащий каркас, выполненный в виде стулообразной сварной конструкции из квадратной трубы, на котором при помощи штатных болтов неподвижно закреплена комплектная головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ с клапанной крышкой.

Предлагаемое изобретение относится к области радиосвязи и направлено на сокращение сроков подготовки специалистов связи. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на приобретение специалистами навыков обеспечения связи в сложных условиях, приближенных к реальным, на этапе тренажерного обучения.

Изобретение относится к средствам подготовки оперативного персонала энергетического оборудования, а также персонала, выполняющего ремонт и техобслуживание технологического оборудования, персонала выполняющего настройку и оптимизацию системы управления энергетическим оборудованием (АСУТП).

Предложенное изобретение относится к области технических средств обучения мобильных групп и преимущественно может быть использовано для обучения в области безопасности жизнедеятельности и формирования навыков, необходимых в реальных условиях деятельности спасательных формирований.

Изобретение относится к моделирующим устройствам. Имитатор цели с механическим доворотом содержит антенну-излучатель, основную каретку, установленную на неподвижные направляющие с зубчатой рейкой, приводной электродвигатель с редуктором и приводной шестерней каретки, дополнительную каретку с закрепленной на ней мелкомодульной зубчатой рейкой, деталями приборной передачи.
Изобретение относится к оториноларингогии, в частности к симуляционному обучению эндоскопической хирургии среднего уха. Предложена симуляционная система для освоения навыков эндоскопической тимпанопластики на искусственных физических моделях, выполненных для освоения технических навыков мирингопластики и оссикулопластики ех vivo, отличающаяся тем, что содержит искусственную физическую модель, выполненную из височной кости бараньей головы с анатомо-топографическим соответствием височной кости человека.
Наверх