Карусельный способ пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Изоляционные пальцы (2) в количестве 12 штук вкручиваются в карусельный транспортер. Транспортер (1) начинает равномерно вращаться и в автоматическом режиме осуществляется все три цикла. В первом цикле автоматически включаются ИК-излучатели (3) и происходит нагрев равномерно вращающихся пальцев (2) перед пропиткой. После завершения цикла нагрева автоматически отключаются ИК-излучатели и включаются форсунки (4) для подачи пропиточного материала на равномерно вращающиеся пальцы. После завершения цикла пропитки изоляционных пальцев (2) автоматически отключаются форсунки (4) и включаются ИК-излучатели для осуществления цикла сушки. По завершению цикла сушки пальцев транспортер останавливается. В результате применения карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 2…3 раз расход энергии и в 1,5…2 раза время на технологические операции по пропитке и сушке пальцев кронштейнов щеткодержателей. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Известен способ сушки пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ в сушильной печи камерного типа с помощью конвекции [1].

Недостаток этого способа заключается в том, что данная технология сушки является низкокачественной и очень энергоемкой с длительным временем сушки. Время сушки занимает от 4 до 10 часов. Низкое качество сушки обусловлено нагревом конвективным способом с распределением температуры с поверхности во внутрь, что приводит к образованию на поверхности полимерной изоляции микродефектов.

Известен также локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин, предложенное учеными Иркутского государственного университета путей сообщения, при помощи инфракрасного (ИК) излучения [2].

Недостаток этого способа герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин заключается в том, что он не обеспечивает равномерности нагрева и сушки изоляции лобовых частей обмоток. В данном случае происходит нагрев лишь наружной стороны.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением [3]. Данный способ не обеспечивает процесс нанесения пропиточного материала на изоляционный палец.

Задачей изобретения является повышение качества пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс восстановления.

Решение предлагаемой задачи достигается тем, что пропитка и сушка полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ производится автоматически в три цикла: 1) подача равномерно вращающегося пальца кронштейна щеткодержателя на цикл нагрева перед пропиткой; 2) подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на цикл пропитки перед сушкой; 3) подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на цикл сушки некогерентным ИК-излучением.

1

Технологический процесс карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением представлен на рис. 1 (схема карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением) 1 - карусельный транспортер; 2 - изоляционный палец кронштейна щеткодержателя; 3 ИК-излучатель; 4 форсунка.

Изоляционные пальцы 2 в количестве 12 штук вкручиваются в карусельный транспортер. Транспортер 1 начинает равномерно вращаться и в автоматическом режиме осуществляется все три цикла. В первом цикле автоматически включаются ИК-излучатели 3 и происходит нагрев равномерно вращающихся пальцев 2 перед пропиткой. После завершения цикла нагрева автоматически отключаются ИК-излучатели и включаются форсунки 4 для подачи пропиточного материала на равномерно вращающиеся пальцы. После завершения цикла пропитки изоляционных пальцев 2 автоматически отключаются форсунки 4 и включаются ИК-излучатели для осуществления цикла сушки. По завершению цикла сушки пальцев транспортер останавливается.

В результате применения карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 2…3 раз расход энергии и в 1,5…2 раза время на технологические операции по пропитке и сушки пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Источник информации

1. Грищенко Л.В., Козаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 271 с.

2. Патент РФ №2396669. Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин Текст./ МПК Н02К 15/12 Заявка от 04.05.2009 г.

3. Патент РФ №2596149. Конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением Текст./ МПК 51 Н02К 15/00.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Известен способ сушки пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ в сушильной печи камерного типа с помощью конвекции [1].

Недостаток этого способа заключается в том, что данная технология сушки является низкокачественной и очень энергоемкой с длительным временем сушки. Время сушки занимает от 4 до 10 часов. Низкое качество сушки обусловлено нагревом конвективным способом с распределением температуры с поверхности во внутрь, что приводит к образованию на поверхности полимерной изоляции микродефектов.

Известен также локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин, предложенное учеными Иркутского государственного университета путей сообщения, при помощи инфракрасного (ИК) излучения [2].

Недостаток этого способа герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин заключается в том, что он не обеспечивает равномерности нагрева и сушки изоляции лобовых частей обмоток. В данном случае происходит нагрев лишь наружной стороны.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением [3]. Данный способ не обеспечивает процесс нанесения пропиточного материала на изоляционный палец.

Задачей изобретения является повышение качества пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс восстановления.

Решение предлагаемой задачи достигается тем, что пропитка и сушка полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ производится автоматически в три цикла: 1) карусельная подача равномерно вращающегося пальца кронштейна щеткодержателя на цикл нагрева перед пропиткой; 2) карусельная подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на цикл пропитки перед сушкой; 3) карусельная подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на цикл сушки некогерентным ИК-излучением.

Технологический процесс карусельного способа пропитки и сушки сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением представлен на рис. 1 (схема карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением) 1 - карусельный транспортер; 2 - изоляционный палец кронштейна щеткодержателя; 3 ИК-излучатель; 4 форсунка.

Изоляционные пальцы 2 в количестве 12 штук вкручиваются в карусельный транспортер. Транспортер 1 начинает равномерно вращаться и в автоматическом режиме осуществляется все три цикла. В первом цикле автоматически включаются ИК-излучатели 3 и происходит нагрев равномерно вращающихся пальцев 2 перед пропиткой. После завершения цикла нагрева автоматически отключаются ИК-излучатели и включаются форсунки 4 для подачи пропиточного материала на равномерно вращающиеся пальцы. После завершения цикла пропитки изоляционных пальцев 2 автоматически отключаются форсунки 4 и включаются ИК-излучатели для осуществления цикла сушки. По завершению цикла сушки пальцев транспортер останавливается.

В результате применения карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 2…3 раз расход энергии и в 1,5…2 раза время на технологические операции по пропитке и сушки пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Источник информации

1. Грищенко Л.В., Козаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 271 с.

2. Патент РФ №2396669. Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин Текст. / МПК Н02К 15/12 Заявка от 04.05.2009 г.

3. Патент РФ №2596149. Конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением Текст. / МПК 51 Н02К 15/00.

Карусельный способ пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейна щеткодержателя электрических машин инфракрасным излучением, отличающийся тем, что пропитка и сушка полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин производится в три этапа: 1) подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на позицию нагревания перед пропиткой; 2) подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на позицию пропитки перед сушкой; 3) подача равномерно вращающегося изоляционного пальца на позицию сушки инфракрасным излучением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контроля воздушных зазоров между якорем и полюсами в электрических машинах, основанный на измерении линейных размеров деталей электрической машины при сборке.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности и компактности.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов пакетов статора и ротора для аксиальных электрических машин, например пакетов статора и ротора аксиальных синхронных и асинхронных машин, пакетов якоря аксиальных электродвигателей и генераторов постоянного тока, магнитопроводов аксиальных трансформаторов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим технологическую сборку электрических машин, позволяющих осуществить установку ротора с постоянными магнитами и с установленными подшипниками в магнитопровод статора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении изготовления.

Изобретение предназначено для ориентирования и сборки пакета пластин ротора электродвигателя для использования его в дальнейших технологических операциях. Технический результат: упрощение конструкции, расширение технологических возможностей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, более конкретно к статору электрической машины. Технический результат - улучшение удельных характеристик электрической машины, увеличение коэффициента использования материала при изготовлении статора, а также снижение себестоимости и массы статора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству для закрывания паза статора или ротора электрической машины. Технический результат – повышение технологичности.

Изобретение относится к области электротехники и касается устройства для закрытия паза статора или ротора электрической машины. Технический результат – повышение технологичности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к статору электрической машины. Технический результат – улучшении качества изоляции и теплоотвода, повышение технологичности изготовления обмотки.
Наверх