Управляемое упругое устройство попова-харина

Изобретение относится к машиностроению. Управляемое упругое устройство содержит упругий элемент в виде гидроцилиндра и систему управления упругостью с нагнетающим устройством. Система управления упругостью состоит из контроллера, связанного с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, и гидрораспределителем с электромагнитным управлением, насоса высокого давления и последовательно соединенного с ним гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор связан со входом гидрораспределителя, выход которого связан с над- и подпоршневым пространством гидроцилиндра. Достигается улучшение характеристик регулирования: точности, быстродействия и запаса устойчивости, а также получение разнообразных характеристик упругости. 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим устройствам.

Уровень техники.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является управляемое упругое устройство, содержащее упругий элемент и систему управления упругостью с нагнетающим устройством (см. патент RU №2646215).

В известной системе упругими элементами являются пружины, что ограничивает возможность управления упругостью.

Раскрытие изобретения.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении возможностей управления упругостью.

Технический результат заключается в улучшении характеристик регулирования: точности, быстродействия, запаса устойчивости и получения разнообразных функций упругости.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков. Управляемое упругое устройство, содержащее упругий элемент и систему управления упругостью с нагнетающим устройством, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде гидроцилиндра, а система управления упругостью состоит из контроллера, связанного с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, и гидрораспределителем с электромагнитным управлением, насоса высокого давления и последовательно соединенного с ним гидроаккумулятора, связанного со входом гидрораспределителя, выход которого связан с над- и подпоршневым пространством гидроцилиндра.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Улучшение характеристик регулирования: точности, быстродействия, запаса устойчивости и получения разнообразных функций упругости - приводит к расширению возможностей управления упругостью.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 изображена схема управляемого упругого устройства, на фиг. 2-7 - упругие характеристики устройства.

Осуществление изобретения.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом.

У управляемого упругого устройства, содержащего упругий упругий элемент и систему управления упругостью с нагнетающим устройством, упругий элемент выполнен в виде гидроцилиндра, а система управления упругостью состоит из контроллера, связанного с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, и гидрораспределителем с электромагнитным управлением, насоса высокого давления и последовательно соединенного с ним гидроаккумулятора, связанного со входом гидрораспределителя, выход которого связан с над- и подпоршневым пространством гидроцилиндра.

Таким образом, назначение изобретения - применение его в качестве управляемого упругого устройства - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение упругого элемента в виде гидроцилиндра и оснащение системы управления упругостью контроллером, связанным с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, приводит к улучшению характеристик регулирования: точности, быстродействия, запаса устойчивости и получения разнообразных функций упругости.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Описание управляемого упругого устройства.

Управляемое упругое устройство (фиг. 1) содержит упругий элемент в виде гидроцилиндра двойного действия 1, на штоке 2 которого установлен датчик усилия 3, на который воздействует внешнее усилие Р, датчик перемещения 4, который реагирует на перемещение X штока 2, датчики 3 и 4 связаны со входом контроллера 5, выход которого связан с гидрораспределителем 6, в напорную магистраль 7 которого последовательно включены насос 8 и гидроаккумулятор 9. Сливная магистраль 10 связана с емкостью 11 для рабочей жидкости. Выход гидрораспределителя 6 связан с надпоршневой 12 и подпоршневой 13 полостями гидроцилиндра 1 напорно-сливными магистралями 14 и 15.

На фиг 2-7 представлена часть функций упругости Р=Р(Х), запрограммированных в контроллере 5. Эти функции могут быть в табулированном виде и/или в виде аналитических выражений.

На фиг. 2 представлена линейная функция упругости. На фиг. 3 представлена функция с квазинулевой упругостью на участке а-b. На фиг. 4 представлена характеристика, реализующая функцию сухого трения

На фиг. 5 представлена ломаная упругая функция в точке Х0. На фиг. 6 - упругая функция с отрицательной жесткостью между точками а и b. На фиг. 7 представлена упругая функция с разрывом первого рода в точке Х0. Здесь при X<Х0 - положительная жесткость, при X>Х0 - отрицательная жесткость.

Управляемое упругое устройство работает следующим образом.

При действии внешнего усилия Р на шток 2 гидроцилиндра 1 датчик 3 преобразует усилие в сигнал Uвх1, передаваемый на вход контроллера 5. Под действием силы Р шток 2 перемещается. Перемещение X преобразуется датчиком 4 в сигнал Uвх2, который поступает на другой вход контроллера 5.

В зависимости от технических и функциональных особенностей устройства контроллер 5 реализует одну из многих заложенных в него функций упругости, часть из которых представлена на фиг. 2-7. При этом каждому усилию Р на штоке 2 соответствует перемещение X, например усилию P1 соответствует перемещение X1, усилию Р2 соответствует перемещение Х2 (фиг. 2).

Если пара сигналов от Р и X, поступивших с датчиков 3 и 4, не соответствует выбранной функции контроллера 5, он формирует управляющей сигнал Uвых на гидрораспределитель 6, который управляет потоками рабочей жидкости в магистралях 14 и 15 таким образом, чтобы устранить рассогласование между заданной и фактической функциями упругости. Например, если при некотором усилии Р перемещение X оказалось больше заданного программой, контроллер 5 формирует управляющий сигнал на подачу рабочей жидкости по магистрали 15 в подпоршневую полость 13 гидроцилиндра 1. При этом жидкость из надпоршевой полости 12 поступает в магистраль 14, через гидрораспределитель 6 по сливной магистрали 10 в емкость 11. Шток 2 поднимается вверх. Процесс регулирования происходит до тех пор, пока не достигается согласованность между заданной и фактической функциями упругости.

Знак функции (1) определяется контроллером 5 по производной сигнала перемещения X от датчика 4.

Таким образом, у предлагаемого управляемого упругого устройства, в отличие от прототипа, расширены возможности управления упругостью.

Эффективность предлагаемого управляемого упругого устройства обусловливается ее простотой и технологичностью.

Управляемое упругое устройство, содержащее упругий элемент и систему управления упругостью с нагнетающим устройством, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде гидроцилиндра, а система управления упругостью состоит из контроллера, связанного с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, и гидрораспределителем с электромагнитным управлением, насоса высокого давления и последовательно соединенного с ним гидроаккумулятора, связанного со входом гидрораспределителя, выход которого связан с над- и подпоршневым пространством гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанным устройствам и может найти применение в конструкциях гидроамортизаторов: ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов от воздействия внешних динамических воздействий.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидравлический демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен цилиндр с образованием рекуперативной полости.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Клапан (1) содержит два элемента (3, 4) клапана.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с рабочей жидкостью и установленным внутри штоком 3 и составным поршнем 5 с клапанами сжатия 6 и отдачи 7.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6).

Группа изобретений относится к машиностроению. Электромеханический привод (10) содержит подвижный элемент (14), снабженный соединительным элементом (20) и способный поступательно перемещаться относительно оправы (12).

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршневым узлом.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения.

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит узел (2) шток-поршень, перемещающийся со скольжением в трубчатом корпусе (3).

Группа изобретений относится к системе независимой подвески. Кран содержит шасси колесного типа и колеса с двух сторон каждого моста шасси, соединяемые с рамой с помощью системы подвески.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5).

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Газовая рессора с газовым амортизатором содержит первый концевой элемент, второй концевой элемент и гибкую стенку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к независимой подвеске для управляемого колеса средства передвижения, используемого при разработке месторождений, и к подвесному узлу. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову.
Наверх