Способ гашения вертикальных колебаний объектов с пневматическими упругими элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Способ гашения вертикальных колебаний объектов с пневматическими упругими элементами включает периодическое уменьшение восстанавливающей силы основного пневматического упругого элемента подвески в начале каждого хода отбоя путем подвода дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу и последующее отведение этой массы газа в начале каждого хода сжатия. Причем подвод дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу осуществляют из автономного источника энергии, например ресивера транспортного средства, а последующее отведение ее в начале каждого хода сжатия осуществляют в атмосферу. Изобретение повышает демпфирующие свойства пневматической подвески и обеспечивает регулирования ее упругодемпфирующих характеристик во всем амплитудно-частотном диапазоне внешнего воздействия. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств.

Известен способ гашения вертикальных колебаний транспортных средств с пневматической подвеской, заключающийся в уменьшении восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов путем отведения части их внутренней энергии (См. а.с. №261926, М. кл. B60G 11/26).

К основным недостаткам способа относится то, что при вынужденных колебаниях амортизированного объекта с большими амплитудами происходит смещение его среднего положения вниз относительно исходного вследствие постоянного аккумулирования энергии сжатого газа в дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и снижению эффективности гашения колебаний.

Известен также способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской, который является наиболее близким к предлагаемому (прототип), заключающийся в том, что уменьшение восстанавливающей силы упругих элементов подвески производится отведением части внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески в начале каждого хода отбоя в дополнительные упругие элементы, работающие в противофазе с основными, а в начале следующего хода сжатия часть внутренней энергии из дополнительных упругих элементов возвращают в основные упругие элементы подвески (См. а.с. №1134412, М. кл. B60G 13/18).

Основным недостатком данного способа является нестабильность демпфирующих свойств подвески и низкая эффективность гашения колебаний из-за того, что в гашении колебаний и в созданий упругой составляющей подвески участвует постоянная масса газа (воздуха), часть которой то отводится в начале хода отбоя, то возвращается на ходе сжатия.

Такое перетекание из основного упругого элемента подвески в дополнительный и наоборот приводит к нагреву рабочей среды подвески, что ведет к изменению термодинамических параметров, а следовательно, к ухудшению демпфирующих свойств подвески.

Также недостатком данного способа является то, что пневматический упругий элемент не обеспечивает регулирование упругодемпфирующей характеристики при воздействии любых внешних сил переменной частоты и амплитуды.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение демпфирующих свойств пневматической подвески и обеспечение регулирования ее упругодемпфирующих характеристик во всем амплитудно-частотном диапазоне внешнего воздействия.

Поставленная задача достигается тем, что в способе гашения вертикальных колебаний объектов с пневматическими упругими элементами, включающем периодическое уменьшение восстанавливающей силы основного пневматического упругого элемента подвески в начале каждого хода отбоя путем подвода дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу и последующее отведение этой массы газа в начале каждого хода сжатия, согласно изобретению, подвод дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу осуществляют из автономного источника энергии, например ресивера транспортного средства, а последующее отведение ее в начале каждого хода сжатия осуществляют в атмосферу.

Существенным отличием предложенного способа гашения вертикальных колебаний является то, что уменьшение упругой силы основного упругого элемента на ходе отбоя осуществляется не за счет отсечки части массы газа из основного упругого элемента в дополнительный, как это осуществляется в известном способе гашения вертикальных колебаний, а за счет подвода дополнительной массы газа под давлением из автономного источника энергии в полость дополнительного упругого элемента в противофазе движению объекта, что приводит к резкому уменьшению потенциальной энергии системы в начале хода отбоя, а значит, и в период всего хода отбоя.

Кроме того, предлагаемый способ гашения вертикальных колебаний обеспечивает широкое регулирование упругодемпфирующей характеристики за счет уменьшения или увеличения подводимого давления от автономного источника энергии в противофазе движению объекта.

На чертеже представлена пневматическая подвеска, которая осуществляет предложенный способ гашения вертикальных колебаний.

Пневматическая подвеска содержит установленные между подрессоренной 1 и неподрессоренной 2 массами основной 3 и дополнительный 4 упругие пневматические элементы, имеющие объемы соответственно «А» и «В».

Для подвода дополнительной массы газа через гибкий трубопровод 5 из ресивера 6 в полость «В» в начале каждого хода отбоя и отвода массы газа в начале каждого хода сжатия в атмосферу предназначен ЭПК 7. Управление ЭПК 7 производится датчиком относительной скорости 8, который управляет переключением коммутирующего устройства (реле) 9.

Полость «В» упругого дополнительного элемента 4 через гибкий трубопровод 5 и электропневмоклапан (ЭПК) 7 соединяется в процессе работы или с ресивером 6 транспортного средства, или с атмосферой.

Гашение вертикальных колебаний амортизируемого объекта с помощью предложенного способа осуществляется следующим образом.

В статическом положении пневматической подвески сила тяжести подрессоренной массы уравновешивается только за счет избыточного давления в полости «А», т.е.

M·g=Р10·S1,

где М - масса амортизируемого объекта;

Р10 - давление в полости «А» в статическом положении пневматической подвески;

S1 - эффективная площадь основного упругого элемента;

g - ускорение свободного падения тела.

На ходе сжатия пневматической подвески давление газа в полости «А» возрастает, а в полости «В» за счет ЭПК 7 остается равным атмосферному, т.е. упругая сила

Рупр=Р1·S1.

В начале хода отбоя от датчика относительной скорости 8 подается сигнал на реле 9, которое соединяет ЭПК 7 с источником питания, и ЭПК 7, включаясь, сообщает полость «В» через трубопровод 5 с ресивером 6.

Подвод массы газа в полость «В» под давлением Р2≤Р1 оказывает существенное противодействие основному упругому элементу и приводит к резкому уменьшению упругой силы пневматической подвески на величину P2·S2, т.е.

Рупр=P1·S1-P2·S2,

где Р2 - текущее давление в полости «В»;

S2 - эффективная площадь дополнительного упругого элемента.

Таким образом, давление Р2 противодействует давлению P1. В начале очередного хода сжатия ЭПК 7 обесточивается, и полость «В» через ЭПК 7 сообщается с атмосферой, что приводит к восстановлению упругой силы пневматической подвески.

Таким образом, уменьшение упругой силы пневматической подвески в начале каждого хода отбоя за счет подвода из автономного источника дополнительной энергии в полость дополнительного упругого элемента в противофазе движению объекта и быстрое восстановление ее в начале каждого хода сжатия приводит к интенсивному демпфированию вертикальных колебаний объекта.

Способ гашения вертикальных колебаний объектов с пневматической подвеской, включающий периодическое уменьшение восстанавливающей силы основного пневматического упругого элемента подвески в начале каждого хода отбоя путем подвода дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу и ее отведение из дополнительного упругого элемента в начале каждого хода сжатия, отличающийся тем, что подвод дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу осуществляют от автономного источника энергии, а ее отведение в начале каждого хода сжатия осуществляют в атмосферу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может использоваться в подвесках сидений транспортных машин для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний.

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для защиты различных объектов, преимущественно человека-оператора на транспортных и технологических средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к независимой подвеске для управляемого колеса средства передвижения, используемого при разработке месторождений, и к подвесному узлу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения. Газовая рессора с газовым амортизатором содержит первый концевой элемент, второй концевой элемент и гибкую стенку. Газовый амортизатор содержит первый амортизирующий элемент, связанный с первым концевым элементом. Второй амортизирующий элемент содержит торцевую стенку и вторую боковую стенку. Второй амортизирующий элемент имеет скользящую опору в первой амортизирующей камере. Торцевая стенка может перемещаться относительно первой боковой стенки первого амортизирующего элемента. Третий амортизирующий элемент содержит шток амортизатора и третий элемент поршня. Третий амортизирующий элемент может перемещаться относительно второй боковой стенки второго амортизирующего элемента. Первый смещающий элемент перемещает первый конец второго амортизирующего элемента от третьего элемента поршня. Второй смещающий элемент перемещает второй конец второго амортизирующего элемента от указанного третьего элемента поршня. Способ сборки газовой рессоры и газового амортизатора определяет последовательность размещения элементов. Достигается уменьшение высоты устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5). Система клапанов управления состоит из отдельного клапана (8) для впуска воздуха и отдельного клапана (9) для выпуска воздуха. Клапан (8) для впуска воздуха расположен напротив клапана (9) для выпуска воздуха с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 9а). Расположенные между ними воздействующие на них механические средства приведения в действие включают установленный с одной стороны на кожухе (1) или трубе (3) пневматической рессоры шток (10) переключения. Противолежащие и предназначенные каждому из приводных толкателей (8а, 9а) направляющие (11а, 11b) скольжения штока переключения (10) воздействуют на приводные толкатели (8а, 9а) для зависимого от положения хода приведения в действие клапана. Достигается обеспечение надежного впуска и выпуска воздуха в или из полости для создания давления рессоры при любом положении хода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе независимой подвески. Кран содержит шасси колесного типа и колеса с двух сторон каждого моста шасси, соединяемые с рамой с помощью системы подвески. Каждое из колес с двух сторон каждого моста использует систему независимой подвески. Система независимой подвески содержит два гидроцилиндра подвески, рулевой механизм и два качающихся звена, размещенных в соответствии с колесами с двух сторон. Конец на одной стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен со ступицей колеса на соответствующей стороне с помощью сферического шарнира, и конец на другой стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен с крепежным элементом, прикрепленным ниже главного редуктора скорости, с помощью двух сферических шарниров соответственно в продольном направлении. Каждый из гидроцилиндров подвески содержит поршень и гильзу цилиндра, соответствующие друг другу, защитные крышки внутреннего слоя и внешнего слоя. Конец удлинения штока поршня гидроцилиндра подвески жестко соединен с рамой с помощью концевой крышки фланцевого типа. Эластичная прокладка для демпфирования расположена между концом удлинения штока поршня и концевой крышкой фланцевого типа. Достигается возможность избежать абразивного износа гидроцилиндра, вызываемого скачками вверх-вниз оси и угловыми воздействиями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх