Муфта соединительная

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота. Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом. Разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта, осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт. 2 ил.

 

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств.

Известна муфта соединительная [пат. РФ № 2641610, МПК F16D 1/00 (2006.01), опубл. 18.01.2018, бюл. № 2], содержащая две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом, фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом, наружный диаметр фиксирующего кольца равен наружному диаметру боковой поверхности полумуфты, при этом фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором.

Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является соединительная муфта содержащая две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом (Пат. 2299362 F16D 1/06, опубл. 20.05.2007 Бюл. № 14). Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.

Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе.

Техническая задача достигается тем, что в муфте соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполненное в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом, новым является то, что разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности в работе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 – аксонометрическая проекция муфты соединительной.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, связанные между собой шарниром с осью 3, втулку с метрической резьбой 4, опирающуюся на бурт полумуфт 1 и 2. Полумуфты 1, 2 сопряжены с валом 5, имеющим элемент для передачи крутящего момента, например, запрессованный в хвостовик вала штифт 6. Муфта выполнена разъемной вдоль оси вала 5. Каждая из полумуфт 1 и 2 выполнена поворотной относительно оси 3. В одной из полумуфт, например, 1 установлен винт 7.

Соединительная муфта работает следующим образом.

При вращении крутящий момент передается шарниром с осью 3 на полумуфты 1 и 2 с накрученной на них втулкой 4. В одной из полумуфт, например, 1 установлен винт 7. Крутящий момент с полумуфт 1 и 2 предается на вал 5 запрессованным в хвостик вала штифтом 6.

При необходимости быстрого разъединения муфты и вала 5 втулку 4 скручивают с полумуфт 1 и 2, винтом 7 разводят полумуфты 1 и 2, высвобождая хвостик вала 5.

Соединительная муфта позволяет повысить надежность работы вследствие того, что, во-первых, уменьшается количество деталей т.к. отсутствует пружина, во-вторых, уменьшается количество технологических операций при изготовлении и сборке т.к. отсутствует полость под пружину и нет необходимости установки пружины, в-третьих, отпадает необходимость нарезания резьбы сопряженной полумуфте.

Муфта соединительная, содержащая две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо, выполненное в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом, отличающаяся тем, что разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта, осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединению валов. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизированным инструментам. Трубчатое устройство (30; 30а) для соединения с валом (20) с возможностью передачи между трубчатым устройством (30; 30а) и валом (20) крутящего момента имеет полую гнездовую часть (38) для размещения первой посадочной части (46) вала (20).

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, работающему в режиме частого пуска и останова. Механический привод содержит входной вал, приводную деталь, ведущее звено исполнительного механизма и съемную деталь в срединной части входного вала.

Изобретение относится к области машиностроения для соединения совместно вращающихся частей и направлено на повышение сцепления элементов конструкции. Резьбоклеевая съемная ступица выполнена из состыкованных между собой конической втулки с боковом разрезом по направляющей, имеющей четыре резьбовых отверстия под дополнительные стяжные винты, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, взаимозаменяемого приводного элемента в виде шкива или звездочки, содержащего четыре резьбовых отверстия, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, имеющего внутреннее коническое отверстие, соответствующее внешней поверхности конической втулки, которая осуществлена с возможностью натяга зажимной гайкой, фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. .

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей. .
Наверх