Клапан для горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, в котором расположены соосные заслонка и седло, установленное в выходной патрубок, седло выполнено с цилиндрическим отверстием, заслонка выполнена в форме иглы и соединена с приводом, выходной конец которого соединен с заслонкой при помощи штифта, установленного на заслонке, перпендикулярно ее оси, и втулки, установленной на выходном конце привода, причем во втулке выполнено отверстие, в которое заходит штифт, установленный на заслонке, втулка установлена по посадке на наружную цилиндрическую поверхность заслонки, между смежными торцовыми поверхностями втулки и заслонки выполнен зазор, в который установлен упругий элемент, а отверстие во втулке выполнено больше, как минимум, чем диаметр штифта на величину теплового расширения в осевом направлении деталей: седла, заслонки и привода, причем отверстие во втулке касается штифта со стороны, расположенной дальше от упругого элемента при полностью закрытом цилиндрическом отверстии седла. Задачей изобретения является повышение надежности работы клапана в условиях повышенных температур с исключением утечек газа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Известно соединение игольчатого клапана с приводом, когда привод жестко соединен с выходным валом, например, при помощи штифтов (Патент ФРГ №3205984, кл. F16K 31/44, опубл. 15.09.83).

Недостаток этого соединения заключается в том, что в результате прогрева в процессе работы клапана, детали кинематической цепи заслонка -привод и седла расширяются, что приводит либо к повышению нагрузки на седло и иглу регулирующей пары в случае настройки клапана на минимальные утечки в холодном состоянии, либо к повышенным утечкам газа в процессе работы в случае настройки клапана на минимальные нагрузки в полностью прогретом состоянии.

Задачей изобретения является повышение надежности работы клапана в условиях повышенных температур с исключением утечек газа.

Указанная задача решается тем, что в клапане для горячего газа, состоящем из корпуса с входным и выходным патрубками, в котором расположены соосные заслонка и седло, установленное в выходной патрубок, седло выполнено с цилиндрическим отверстием, заслонка выполнена в форме иглы и соединена с приводом, выходной конец которого соединен с заслонкой при помощи штифта, установленного на заслонке, перпендикулярно ее оси, и втулки, установленной на выходном конце привода, причем во втулке выполнено отверстие, в которое заходит штифт, установленный на заслонке, втулка установлена по посадке на наружную цилиндрическую поверхность заслонки, между смежными торцевыми поверхностями втулки и заслонки выполнен зазор, в который установлен упругий элемент, а отверстие во втулке выполнено больше, как минимум, чем диаметр штифта на величину теплового расширения в осевом направлении деталей: седла, заслонка и привода, при этом отверстие во втулке касается штифта со стороны, расположенной дальше от упругого элемента при полностью закрытом цилиндрическом отверстии седла.

На фиг. 1 приведено положение полностью закрытого клапана.

На фиг. 2 приведено положение полностью открытого клапана.

На фиг. 3, 4, 5 приведены варианты исполнения конструкции упругого элемента.

На фиг. 6 приведена зависимость усилия, развиваемого упругим элементом, от степени сжатия упругого элемента.

Клапан для горячего газа (фиг. 1, 2) состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. В корпусе 1 расположены соосные регулирующие расходное отверстие клапана заслонка 4 и седло 5, установленное в выходной патрубок 3. Седло 5 выполнено с цилиндрическим отверстием, а заслонка 4 выполнена в форме иглы и соединена с приводом 6. Выходной конец 7 привода 6 соединен с заслонкой 4 при помощи штифта 8, установленного по прессовой посадке на заслонке, перпендикулярно ее оси. На выходном конце 7 привода 6 установлена по посадке на наружную цилиндрическую поверхность заслонки втулка 9. Во втулке 9 выполнено отверстие, в которое заходит штифт 8, установленный на заслонке 4 по прессовой посадке. Между смежными торцевыми поверхностями 10 и 11 соответственно втулки 9 и заслонки 4 выполнен зазор, в который установлен упругий элемент 12. Отверстие во втулке 9 выполнено, как минимум, больше диаметра штифта 8 на величину теплового расширения «δ» в осевом направлении деталей кинематической цепи заслонка - привод и седла, при чем отверстие во втулке касается штифта со стороны, расположенной дальше от упругого элемента при полностью закрытом цилиндрическом отверстии седла. Зазор «δ» определяется расчетным путем и зависит от температуры газа и времени работы клапана.

Исполнение упругого элемента может быть различных конструкций. Это зависит от того какое усилие надо преодолеть. Усилие зависит от давления и площади расходного отверстия клапана. На фиг. 1 и 2 показан упругий элемент, выполненный в виде пружины сжатия. Если усилие значительное, то предпочтительно использовать тарельчатые пружины (фиг. 3), если усилие незначительное, то можно использовать упругий элемент, выполненный из резины в форме цилиндра, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра втулки, установленной на выходном конце привода (фиг. 4) или упругий элемент может быть выполнен с внутренним цилиндрическим отверстием, соосным с его наружным диаметром (фиг. 5).

Усилие упругого элемента подбирается из условий работы клапана. Например, максимальное усилие при полностью открытом клапане равно произведению давления на площадь расходного отверстия (Pf). Усилие, на которое рассчитан упругий элемент, должно быть не менее максимального усилия при полностью открытом клапане.

Когда клапан полностью открыт (фиг. 2) упругий элемент 12 находится в сжатом состоянии и втулка 9 касается штифта 8 своим отверстием со стороны, наиболее удаленной от упругого элемента.

На фиг. 6 показано в каких интервалах работает упругий элемент.

В работе, когда необходимо клапан полностью закрыть и усилие, которое необходимо преодолеть, становится равным нулю, усилие, развиваемое упругим элементом, снижается из-за того, что выбирается тепловой зазор «δ». Из-за наличия зазора при тепловых расширениях деталей в осевом направлении не происходит разрушение деталей, т.к. максимальное усилие, возникающее из-за теплового расширения деталей, не превышает усилия упругого элемента при полностью открытом клапане.

Таким образом, как видно из вышесказанного повышается надежность работы клапана при работе в условиях повышенных температур с исключением утечек газа в закрытом положении.

1. Клапан для горячего газа, состоящий из корпуса с входным и выходным патрубками, в котором расположены соосные заслонка и седло, установленное в выходной патрубок, седло выполнено с цилиндрическим отверстием, заслонка выполнена в форме иглы и соединена с приводом, выходной конец которого соединен с заслонкой при помощи штифта, установленного на заслонке, перпендикулярно ее оси, и втулки, установленной на выходном конце привода, причем во втулке выполнено отверстие, в которое заходит штифт, установленный на заслонке, отличающийся тем, что втулка установлена по посадке на наружную цилиндрическую поверхность заслонки, между смежными торцевыми поверхностями втулки и заслонки выполнен зазор, в который установлен упругий элемент, а отверстие во втулке выполнено больше, как минимум, чем диаметр штифта на величину теплового расширения в осевом направлении деталей: седла, заслонки и привода, при этом отверстие во втулке касается штифта со стороны, расположенной дальше от упругого элемента при полностью закрытом цилиндрическом отверстии седла.

2. Клапан для горячего газа по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия.

3. Клапан для горячего газа по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

4. Клапан для горячего газа по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из резины в форме цилиндра, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра втулки, установленной на выходном конце привода.

5. Клапан для горячего газа по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен с внутренним цилиндрическим отверстием, соосным с его наружным диаметром.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к запорному крану для обеспечения или прекращения протекания жидкости под давлением через разливочную трубку (13), содержащую переднюю по ходу часть (13u), отделенную от задней по ходу части (13d) посредством запорного крана, с которым обе эти части соединены, причем указанный запорный кран содержит(a) корпусную часть (11), содержащую камеру (11 с), образованную периферийной стенкой корпуса, окружающей продольную ось z, причем указанная периферийная стенка корпуса содержит внутреннюю поверхность вращения, содержащую впускное отверстие корпуса, выполненное с возможностью присоединения к передней по ходу части (13u) разливочной трубки (13),(b) выпускной соединитель (11d), выполненный с возможностью присоединения к задней по ходу части (13d) разливочной трубки или образующий ее, и содержащий выпускное отверстие;(c) пробку (21), образованную наружной периферийной стенкой пробки, плотно прилегающей к внутренней поверхности вращения периферийной стенки корпуса таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки внутри камеры (11с) вокруг указанной продольной оси z, причем указанная пробка содержит(d) сквозной канал (23), проходящий от переднего по ходу отверстия (23u), расположенного на наружной периферийной стенке пробки, к заднему по ходу отверстию (23d) таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки вокруг продольной оси z от положения протекания пробки до закрытого положения,(e) причем(f) наружная периферийная стенка пробки содержит уплотнительный выступ (22s), в верхней части которого имеется гребень и который образует замкнутый контур, задающий пустое пространство (23s) наружной периферийной стенки пробки таким образом, что в закрытом положении впускное отверстие корпуса периферийной стенки корпуса обращено к пустому пространству (23s) и окружено уплотнительным выступом (22s), отличающийся тем, что(g) наружная периферийная стенка пробки также содержит проточный выступ (22f), в верхней части которого имеется гребень, окружающий переднее по ходу отверстие (23u) таким образом, что в положении протекания впускное отверстие периферийной стенки цилиндрической камеры окружено проточным выступом (22f), причем указанный проточный выступ (22f) предпочтительно объединяет общую часть (22fs) выступа с уплотнительным выступом (22s).

Настоящее изобретение относится к запорному крану для обеспечения или прекращения протекания жидкости под давлением через разливочную трубку (13), содержащую переднюю по ходу часть (13u), отделенную от задней по ходу части (13d) посредством запорного крана, с которым обе эти части соединены, причем указанный запорный кран содержит(a) корпусную часть (11), содержащую камеру (11 с), образованную периферийной стенкой корпуса, окружающей продольную ось z, причем указанная периферийная стенка корпуса содержит внутреннюю поверхность вращения, содержащую впускное отверстие корпуса, выполненное с возможностью присоединения к передней по ходу части (13u) разливочной трубки (13),(b) выпускной соединитель (11d), выполненный с возможностью присоединения к задней по ходу части (13d) разливочной трубки или образующий ее, и содержащий выпускное отверстие;(c) пробку (21), образованную наружной периферийной стенкой пробки, плотно прилегающей к внутренней поверхности вращения периферийной стенки корпуса таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки внутри камеры (11с) вокруг указанной продольной оси z, причем указанная пробка содержит(d) сквозной канал (23), проходящий от переднего по ходу отверстия (23u), расположенного на наружной периферийной стенке пробки, к заднему по ходу отверстию (23d) таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки вокруг продольной оси z от положения протекания пробки до закрытого положения,(e) причем(f) наружная периферийная стенка пробки содержит уплотнительный выступ (22s), в верхней части которого имеется гребень и который образует замкнутый контур, задающий пустое пространство (23s) наружной периферийной стенки пробки таким образом, что в закрытом положении впускное отверстие корпуса периферийной стенки корпуса обращено к пустому пространству (23s) и окружено уплотнительным выступом (22s), отличающийся тем, что(g) наружная периферийная стенка пробки также содержит проточный выступ (22f), в верхней части которого имеется гребень, окружающий переднее по ходу отверстие (23u) таким образом, что в положении протекания впускное отверстие периферийной стенки цилиндрической камеры окружено проточным выступом (22f), причем указанный проточный выступ (22f) предпочтительно объединяет общую часть (22fs) выступа с уплотнительным выступом (22s).

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Предложена группа изобретений под названием «Герметизирующие устройства для управления потоком высокого давления». Группа изобретений относится к герметизирующим проходам для потока текучей среды внутри устройств управления потоком, таких как те, которые, в частности, приспособлены для использования в системах добычи и обработки нефти и газа под высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений, используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к медицине. Выпускной элемент для мешка в приспособлении для уростомы содержит клапан с средствами для обеспечения свободного вращения между клапаном и трубкой, соединяющей приспособление для уростомы со сборным мешком.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа для регулирования расхода рабочей среды, имеющей высокую температуру и давление, предназначенным для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Регулятор расхода газа содержит корпус с входным и выходными основным и дополнительным патрубками, в выходные патрубки которого, соответственно, установлены седла с расходными отверстиями, контактирующие с соответствующими заслонками по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям.

Изобретение относится к клапанам для регулирования расхода горячего газа, работающим при высоких температурах и давлениях и используемым для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания.
Наверх