Средство прокладки жгута проводов

Раскрыты способ и устройство для осуществления средства прокладки жгута проводов. Примерное средство прокладки жгута проводов для транспортного средства включает в себя экструдированную сердцевину, выполненную из термореактивного полимера. Примерное средство прокладки жгута проводов также включает в себя множество проводов, расположенных вокруг внешней части экструдированной сердцевины. Дополнительно, средство прокладки жгута проводов включает в себя крепежный слой для прикрепления множества проводов к экструдированной сердцевине. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к системам проводки транспортного средства и, конкретнее, к средству прокладки жгута проводов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Жгуты проводов представляют собой пучки кабелей, которые электрически соединяют компоненты в транспортном средстве. Некоторые кабели используются для передачи данных (например, шины передачи данных), а некоторые кабели используются для подачи питания (например, шины питания). Обычно транспортные средства имеют ограниченные пространства и тесные компоновочные пространства, в которые должен устанавливаться жгут проводов. Как показано на Фиг. 1, чтобы жгут 100 проводов умещался в выделенном пространстве, обычно жгут 100 проводов находится внутри защитного экрана 102. Защитный экран 102 предназначен для установки в выделенном пространстве. Защитный экран 102 изготавливается посредством литья под давлением. Однако литье под давлением требует, чтобы для каждого места, где используется защитный экран 102, была спроектирована специальная пресс-форма. Проектирование и изготовление специальных пресс-форм является трудозатратным и дорогостоящим.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Приложенная формула изобретения определяет эту заявку. Настоящее раскрытие обобщает аспекты вариантов выполнения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с методами, описанными здесь, как будет очевидно специалисту в области техники при рассмотрении следующих далее чертежей и подробного описания, и такие реализации предназначены для включения в объем охраны этой заявки.

[0004] Примерные варианты выполнения раскрыты для средства прокладки жгута проводов. Примерное средство прокладки жгута проводов для транспортного средства включает в себя экструдированную сердцевину, выполненную из термореактивного полимера. Примерное средство прокладки жгута проводов также включает в себя множество проводов, расположенных вокруг внешней части экструдированной сердцевины. Дополнительно, средство прокладки жгута проводов включает в себя крепежный слой для прикрепления множества проводов к экструдированной сердцевине.

[0005] Примерный жгут проводов для транспортного средства включает в себя гибкий участок и жесткий участок. Жесткий участок включает в себя экструдированную сердцевину, выполненную из термореактивного полимера, прикрепленную к проводам жилы проводов.

[0006] Примерный способ создания средства прокладки жгута проводов для транспортного средства включает в себя этап, на котором экструдируют сердцевину, имеющую такой размер, чтобы умещаться в тесном компоновочном пространстве транспортного средства. Примерный способ также включает в себя этап, на котором помещают экструдированную сердцевину в форму для придания ей формы тесного компоновочного пространства. Дополнительно, примерный способ включает в себя этапы, на которых отверждают экструдированную сердцевину и прикрепляют провода к экструдированной сердцевине с помощью крепежного слоя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты выполнения, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно изображены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, чтобы подчеркнуть и наглядно проиллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. В дополнение, компоненты системы могут быть размещены различным образом, как известно в уровне техники. Дополнительно, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на всех видах.

[0008] Фиг. 1 иллюстрирует жгут проводов, расположенный в защитном экране, изготовленном посредством литья под давлением.

[0009] Фиг. 2 иллюстрирует средство прокладки жгута проводов в соответствии с идеями настоящего изобретения.

[0010] Фиг. 3 иллюстрирует форму для средств прокладки жгута проводов на Фиг. 2.

[0011] Фиг. 4 иллюстрирует транспортное средство со жгутом проводов, который включает в себя средства прокладки жгута проводов на Фиг. 2.

[0012] Фиг. 5 представляет собой блок-схему способа создания средства прокладки жгута проводов на Фиг. 2.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0013] Хотя изобретение может быть осуществлено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты выполнения с пониманием того, что настоящее раскрытие следует рассматривать как иллюстрацию изобретения, и оно не предназначено для ограничения изобретения определенными проиллюстрированными вариантами выполнения.

[0014] Средство прокладки жгута проводов обеспечивает жесткую конструкцию для проводов, проходящих через тесное компоновочное пространство, образованное кузовом транспортного средства. Тесное компоновочное пространство часто находится в областях в транспортном средстве, через которые должен проходить жгут проводов, но другие конструктивные ограничения ограничивают пространство, в котором жгут проводов может находиться и/или перемещаться. Средство прокладки жгута проводов настоящего изобретения также может использоваться в приборах, машинном оборудовании и в других вариантах промышленного использования и т.д. Дополнительно, средство прокладки жгута проводов может использоваться вместе с другими гибкими средствами передачи, такими как гибкие трубки или шланги, которые используются для перемещения текучих сред и газа.

[0015] Фиг. 2 иллюстрирует средство 200 прокладки жгута проводов в соответствии с идеями настоящего изобретения. Средство 200 прокладки жгута проводов включает в себя сердцевину 202, провода 204 и крепежный слой 206. Сердцевина 202 выполнена из термореактивного полимера (иногда называемого «термореактивным композитным материалом»). Термореактивный полимер выбирается так, чтобы он был полужестким, гибким и неразрывным до его установки. Например, сердцевина 202 может быть выполнена из термореактивного полиэфира. Для изготовления сердцевины 202 термореактивный полимер экструдируется, чтобы иметь поперечное сечение (например, круг, овал, квадрат и т.д.), подходящее для тесного компоновочного пространства, в котором должно устанавливаться средство 200 прокладки жгута проводов. Сердцевина 202 отверждается, когда она находится в форме, чтобы умещаться в тесном компоновочном пространстве, в котором должно устанавливаться средство 200 прокладки жгута проводов. Поскольку сердцевина является гибкой перед отверждением, она может быть изогнута и/или искривлена, чтобы соответствовать форме тесного компоновочного пространства. Например, тесное компоновочное пространство может иметь изгибы и/или искривления. Когда сердцевина 202 находится в желаемой форме, сердцевина 202 отверждается (например, с помощью тепла, с помощью инфракрасного излучения и т.д.), чтобы стать жесткой. Таким образом, сердцевина 202 может быть выполнена в разных размерах и формах, чтобы обеспечивать большие или меньшие диаметры/размеры/поперечные сечения жгута проводов.

[0016] Провода 204 могут представлять собой любую подходящую изолированную проводку любого подходящего калибра. Провода 204 могут иметь разные калибры в зависимости от конкретной цели провода. Например, провода, связанные с шиной питания, могут быть меньшего калибра по сравнению с проводами, связанными с одной из шин передачи данных. Провода, которые проходят в одном из тесных компоновочных пространств, могут быть включены в жесткие участки жил проводов и включены в нежесткие участки (например, участки без сердцевины 202) жил проводов.

[0017] Крепежный слой 206 прикрепляет провода 204 к сердцевине 202. Крепежный слой 206 представляет собой слой материала, который по меньшей мере частично покрывает провода. В некоторых примерах крепежный слой 206 представляет собой ленту, предназначенную для автомобильного и/или электрического использования (например, виниловая лента и т.д.). Альтернативно, в некоторых примерах крепежный слой 206 представляет собой плетеный рукав.

[0018] Фиг. 3 иллюстрирует форму 300 для средства 200 прокладки жгута проводов на Фиг. 2. Форма 300 имеет такую форму, чтобы внутренняя часть формы 300 соответствовала форме тесного компоновочного пространства, в которое должно устанавливаться средство 200 прокладки жгута проводов. В проиллюстрированном примере внутренняя часть формы 300 имеет круглое внутреннее поперечное сечение с диаметром d. Альтернативно, в некоторых примерах внутренняя часть формы 300 может иметь любое подходящее внутреннее поперечное сечение. Форма может быть изготовлена из любого подходящего материала, такого как алюминий, сталь, пластик или дерево и т.д. В некоторых примерах форма 300 включает в себя вырезы по бокам и снизу, чтобы обеспечивать повышенную передачу тепла во время процесса отверждения.

[0019] Фиг. 4 иллюстрирует транспортное средство 400 со жгутом 402 проводов, который включает в себя средства 200 прокладки жгута проводов на Фиг. 2. Транспортное средство 400 может представлять собой стандартное транспортное средство с бензиновым двигателем, гибридное транспортное средство, электрическое транспортное средство, транспортное средство на топливных элементах и/или любой другой подвижный тип транспортного средства. Транспортное средство 400 включает в себя части, связанные с подвижностью, такие как силовой агрегат с двигателем, трансмиссия, подвеска, приводной вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 400 может быть неавтономным, полуавтономным (например, некоторые обычные функции движения управляются транспортным средством 400) или автономным (например, функции движения управляются транспортным средством 400 без прямого ввода от водителя).

[0020] В проиллюстрированном примере жгут 402 проводов включает в себя гибкие участки 404 и жесткие участки 406. Гибкие участки 404 включают в себя провода 204 и крепежный слой 206. Жесткие участки 406 включают в себя сердцевину 202, провода 204 и крепежный слой 206. В некоторых примерах крепежный слой 206 гибких участков 404 отличается от крепежного слоя 206 жестких участков 406. Например, крепежный слой 206 гибких участков 404 может представлять собой плетеный рукав, а крепежный слой 206 жестких участков 406 может представлять собой электрическую ленту. Жесткие участки 406 жилы 402 проводов устанавливаются в тесное компоновочное пространство, образованное кузовом и/или панелями транспортного средства 400. Например, тесное компоновочное пространство может быть образовано в панели пола транспортного средства 400. В общем гибкие участки 404 включают в себя соединители, которые соединяют жгут 402 проводов с различными компонентами транспортного средства (например, с электронными блоками управления, световыми приборами, звуковыми системами и т.д.).

[0021] Фиг. 5 представляет собой блок-схему способа создания средства 200 прокладки жгута проводов на Фиг. 2. Первоначально на этапе 500 создают сердцевину 202 желаемой длины, определяемой тесным компоновочным пространством, в котором будет устанавливаться средство 200 прокладки жгута проводов. Для создания сердцевины 202 экструдируют термореактивный полимер, чтобы он имел поперечное сечение (например, круг, овал, квадрат и т.д.), подходящее для тесного компоновочного пространства. На этапе 502 экструдированную сердцевину 202 помещают в форму или пресс-форму (например, в форму 300 на Фиг. 3 ниже), в то время как экструдированная сердцевина 202 является гибкой. Форма или пресс-форма предназначена для придания формы тесного компоновочного пространства экструдированной сердцевине 202. Могут использоваться различные формы или пресс-формы в зависимости от места в транспортном средстве 400, в которое должно устанавливаться средство 200 прокладки жгута проводов. На этапе 504 экструдированную сердцевину 202 отверждают во время нахождения в форме или пресс-форме. В некоторых примерах сердцевину 202 отверждают при воздействии тепла и/или инфракрасного излучения. На этапе 506 после отверждения сердцевины 202 провода 204 прикрепляют к сердцевине 202 с помощью крепежного слоя 206. В некоторых примерах это выполняют при сборке жгута 402 проводов.

[0022] В этой заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Дополнительно, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как подразумевающий значение «и/или». Выражения «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» являются всеобъемлющими и имеют такой же объем охраны, что и выражения «содержит», «содержащий» и «содержат» соответственно.

[0023] Вышеописанные варианты выполнения и, в частности, любые «предпочтительные» варианты выполнения представляют собой возможные примеры реализаций и изложены всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многочисленные изменения и модификации могут быть выполнены для вышеописанного(ых) варианта(ов) выполнения, по существу не отходя от сущности и принципов методов, описанных в настоящем документе. Все модификации должны быть включены в настоящем документе в объем охраны этого изобретения и защищены следующей далее формулой изобретения.

1. Средство прокладки жгута проводов для транспортного средства, содержащее:

экструдированную сердцевину, выполненную из термореактивного полимера, при этом экструдированная сердцевина отверждена в форму, чтобы соответствовать тесному компоновочному пространству транспортного средства;

множество проводов, расположенных вокруг внешней части экструдированной сердцевины; и

крепежный слой для прикрепления множества проводов к экструдированной сердцевине.

2. Средство прокладки жгута проводов по п. 1, в котором форма имеет по меньшей мере одно искривление.

3. Средство прокладки жгута проводов по п. 1, в котором крепежный слой представляет собой ленту.

4. Средство прокладки жгута проводов по п. 1, в котором крепежный слой частично покрывает множество проводов по длине экструдированной сердцевины.

5. Жгут проводов для транспортного средства, содержащий:

гибкий участок;

жесткий участок, причем жесткий участок включает в себя экструдированную сердцевину, выполненную из термореактивного полимера, прикрепленную к проводам жилы проводов,

первый крепежный слой и второй крепежный слой, причем первый крепежный слой связывает провода на гибком участке, а второй крепежный слой прикрепляет провода к экструдированной сердцевине, и первый крепежный слой отличается от второго крепежного слоя.

6. Жгут проводов по п. 5, в котором экструдированная сердцевина отверждена в форму, чтобы соответствовать тесному компоновочному пространству транспортного средства.

7. Жгут проводов по п. 5, в котором провода расположены вокруг внешней части экструдированной сердцевины.

8. Жгут проводов по п. 5, в котором второй крепежный слой частично покрывает провода по длине экструдированной сердцевины.

9. Жгут проводов по п.5, в котором жгут проводов содержит дополнительный жесткий участок с экструдированной сердцевиной, выполненной из термореактивного полимера, и прикрепленной к проводам жгута проводов.

10. Жгут проводов по п.9, в котором дополнительный жесткий участок соединен с первым жестким участком посредством гибкого участка.

11. Жгут проводов по п.10, в котором дополнительный жесткий участок имеет форму, отличную от формы указанного жесткого участка.

12. Жгут проводов по п.11, в котором каждый дополнительный жесткий участок имеет по меньшей мере одну искривленную часть.

13. Жгут проводов для транспортного средства, содержащий:

гибкий участок,

жесткий участок с экструдированной сердцевиной, выполненной из термореактивного полимера и прикрепленной к жилам проводов жгута проводов, и дополнительный жесткий участок с экструдированной сердцевиной, выполненной из термореактивного полимера и прикрепленной к жилам проводов жгута проводов,

при этом указанный жесткий участок соединен с дополнительным жестким участком посредством гибкого участка.



 

Похожие патенты:

Способ получения характеристик жгута (1) электрических кабелей (2, 3, 4, ...), включающий в себя учет, по меньшей мере, для одной температуры поверхности кабелей (Tповерхности), во-первых, по меньшей мере, одной суммы тепловых потоков (Φ1, Φ2, …, Φn), вычисляемых для каждого кабеля (2, 3, 4, ...) для теплового эффекта из-за электрического сопротивления каждого кабеля, пропускающего соответствующий электрический ток (i1, i2, …, in), и, во-вторых, теплового потока (Φs), вычисляемого для тепла, выделяемого жгутом (1) в свое окружение, с целью определения размеров кабелей (2, 3, 4, ...), совместимых с их использованием.

Изобретение относится к изготовлению кабельных жгутов, в частности, оно касается обеспечения изготовления таких жгутов. Система содержит элемент прокладки кабеля, содержащий корпус (201), присоску (202), закрепленную на нижней стороне корпуса, и кронштейн (206), проходящий сбоку от корпуса, причем упомянутый кронштейн служит опорой для одного или нескольких элементов крепления кабелей, и стенд, содержащий по меньшей мере один экран (101) отображения данных содействия изготовлению кабельных жгутов, выполненный с возможностью отображения плана монтажа, и по меньшей мере одну прозрачную поверхность (103, 400) крепления, связанную с упомянутым по меньшей мере одним экраном отображения, при этом упомянутая по меньшей мере одна поверхность крепления выполнена с возможностью приема по меньшей мере одного элемента (200, 211) прокладки кабеля для расположения кабелей согласно плану монтажа.

Изобретение относится к изготовлению кабельных жгутов, в частности, оно касается обеспечения изготовления таких жгутов. Система содержит элемент прокладки кабеля, содержащий корпус (201), присоску (202), закрепленную на нижней стороне корпуса, и кронштейн (206), проходящий сбоку от корпуса, причем упомянутый кронштейн служит опорой для одного или нескольких элементов крепления кабелей, и стенд, содержащий по меньшей мере один экран (101) отображения данных содействия изготовлению кабельных жгутов, выполненный с возможностью отображения плана монтажа, и по меньшей мере одну прозрачную поверхность (103, 400) крепления, связанную с упомянутым по меньшей мере одним экраном отображения, при этом упомянутая по меньшей мере одна поверхность крепления выполнена с возможностью приема по меньшей мере одного элемента (200, 211) прокладки кабеля для расположения кабелей согласно плану монтажа.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к изготовлению печатных кабелей. Технический результат – возможность формообразования печатного кабеля с контактными площадками или контактными лепестками в рулоне заготовки для их монтажа в различной аппаратуре, что приведет к снижению массы и габаритов аппаратуры.

Изобретение относится к устройству (1) производства монтажного жгута (20), предусмотренного в автомобиле. Устройство содержит монтажную панель, на которой монтируется множество электропроводов, и формовочную машину (2), образующую внешние части, прикрепляемые к множеству электропроводов на сборочном заводе монтажных жгутов.

Изобретение относится к способу создания электропровода, прикрепленного к внешней детали, для жгута проводов, уложенного на панели, образующей моторное транспортное средство, который увеличивает точность прикрепления внешней детали, закрепленной на жгуте проводов и упрощает изготовление жгута проводов.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами.

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии изготовления жгутов проводов. .

Изобретение относится к оборудованию для изготовления жгутов и кабелей радиоэлектронной аппаратуры. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления жгутов из проводов. .
Наверх