Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом в лабораторных условиях. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом, содержащее соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава токоприемник, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода, сочлененного с блоком имитации колебаний токопровода, блок имитации атмосферных воздействий, направленный в зону контакта токосъемного элемента с токопроводом, и блок управления, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков, дополнено блоком акустического контроля, выполненным в виде микрофона, направленного в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенного с шумомером, выход которого связан с блоком обработки данных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом, содержащее соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава токоприемник, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода, сочлененного с блоком имитации колебаний токопровода, блок имитации атмосферных воздействий, направленный в зону контакта токосъемного элемента с токопроводом, и блок управления, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков (Пат.№82638 на полезную модель (РФ), МПК B60L 3/12. Устройство для исследования скользящего контакта / О.А. Сидоров, С.А. Ступаков, А.Н. Кутькин, Ф.М. Филиппов (РФ). - №2008149397/22; Заявлено 15.12.2008; Опубл. 10.05.2009. Бюл. №13).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность измерения экологических характеристик качества токосъема, таких, как уровни шума и электромагнитных излучений, возникающих при взаимодействии токосъемного элемента токоприемника с рабочей поверхностью токопровода, что не позволяет оценить их влияние на окружающую среду на близлежащей территории (полоса отвода).

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля влияния устройств токосъема электрического транспорта на окружающую среду.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом, содержащее соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава токоприемник, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода, сочлененного с блоком имитации колебаний токопровода, блок имитации атмосферных воздействий, направленный в зону контакта токосъемного элемента с токопроводом, и блок управления, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков, дополнено блоком акустического контроля, выполненным в виде микрофона, направленного в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенного с шумомером, выход которого связан с блоком обработки данных. Кроме того, устройство дополнено блоком контроля электромагнитных излучений, выполненным в виде антенны, направленной в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенной с измерителем электромагнитных излучений, выход которого связан с блоком обработки данных.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом .

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом содержит соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава 1 токоприемник 2, токосъемный элемент 3 которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода 4, сочлененного с блоком имитации колебаний 5 токопровода 4, блок имитации атмосферных воздействий 6, направленный в зону контакта токосъемного элемента 3 с токопроводом 4, блок управления 7, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков 1, 5 и 6, блок акустического контроля 8, выполненный в виде микрофона 9, направленного в сторону контакта токосъемного элемента 3 и токопровода 4 и соединенного с шумомером 10, выход которого связан с блоком обработки данных 11, а также блок контроля электромагнитных излучений 12, выполненный в виде антенны 13, направленной в сторону контакта токосъемного элемента 3 и токопровода 4 и соединенной с измерителем электромагнитных излучений 14, выход которого связан с блоком обработки данных 11.

Устройство работает следующим образом.

Токосъемный элемент 3 токоприемника 2 приводится во взаимодействие с рабочей поверхностью токопровода 4, вертикальные перемещения которого задаются посредством блока имитации колебаний 5 токопровода 4 и копируют его стрелу провеса. Блок имитации колебаний подвижного состава 1 задает перемещения токосъемного элемента 3 токоприемника 2, копируя колебания кузова подвижного состава, возникающие из-за неровностей путевой структуры. Управление блоками имитации колебаний 5 токопровода 4 и колебаний подвижного состава 1 осуществляется с помощью блока управления 7, что позволяется исследовать различные режимы взаимодействия токоприемника 2 с токопроводом 4. Блок управления 7 также осуществляет управление работой блока имитации атмосферных воздействий 6, который позволяет оценивать влияние на качество токосъема различных погодных условий (пыли, влажности и осадков в зоне контакта).

При проведении исследований различных режимов работы системы токосъема с помощью блока акустического контроля 8 осуществляется измерение уровня шума, возникающего при взаимодействии токосъемного элемента 3 токоприемника 2 с токопроводом 4, для чего используются направленный в сторону контакта микрофон 9 и шумомер 10, соединенный с блоком обработки данных 11.

С помощью блока контроля электромагнитных излучений 12 осуществляется измерение уровня электромагнитных излучений, возникающих при взаимодействии токосъемного элемента 3 токоприемника 2 с токопроводом 4, для чего используются направленная в сторону контакта антенна 13 и измеритель электромагнитных излучений 14, соединенный с блоком обработки данных 11.

Блок обработки данных 11, получая сигналы от блоков акустического контроля 8 и контроля электромагнитных излучений 12, обрабатывает их и выдает результаты в виде численных значений уровней шума и электромагнитных излучений, позволяющих проводить анализ и сравнение с предельно допустимыми уровнями, установленными в нормативных документах, что дает возможность оценить влияние устройств токосъема электрического транспорта на экологию и окружающую среду при различных сочетаниях воздействующих в процессе эксплуатации факторов (скорость движения и колебания подвижного состава, стрела провеса токопровода, атмосферные воздействия и т.д.).

Изменение расстояния места установки микрофона 9 и антенны 13 от зоны контакта токосъемного элемента 3 токоприемника 2 с токопроводом 4, позволяет оценить изменение степени влияния шума и электромагнитных излучений на окружающую среду и экологическую безопасность на близлежащей территории.

Использование предлагаемого устройства для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом позволит определить экологические характеристики качества токосъема (уровни шума и электромагнитных излучений) и их влияние на окружающую среду при различных режимах работы системы токосъема, а, следовательно, даст возможность получить более достоверную информацию о процессе их взаимодействия в условиях приближенных к реальным, что имеет большое практическое значение при проектировании новых конструкций токоприемников и токопровода при постоянно ужесточающихся требованиях к снижению негативного воздействия электрического транспорта на окружающую среду.

1. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом, содержащее соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава токоприемник, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода, сочлененного с блоком имитации колебаний токопровода, блок имитации атмосферных воздействий, направленный в зону контакта токосъемного элемента с токопроводом, и блок управления, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков, отличающееся тем, что оно дополнено блоком акустического контроля, выполненным в виде микрофона, направленного в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенного с шумомером, выход которого связан с блоком обработки данных.

2. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнено блоком контроля электромагнитных излучений, выполненным в виде антенны, направленной в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенной с измерителем электромагнитных излучений, выход которого связан с блоком обработки данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ оптической регистрации нарушений токосъема заключается в следующем.

Изобретение относится к регулированию температуры тягового преобразователя. Автоматическая система регулирования температуры тяговой полупроводниковой преобразовательной установки тягового транспортного средства включает в себя систему охлаждения тяговой преобразовательной установки, установленной в воздуховоде, содержащей силовые полупроводниковые приборы с охладителями, вентилятор, датчики температуры силовых полупроводниковых приборов, датчик тока нагрузки тяговой преобразовательной установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик подачи вентилятора, микропроцессорный контроллер и драйвер тяговой преобразовательной установки.

Изобретение относится к системам электроснабжения. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в следующем.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится к двигателям. Устройство управления мотором приводной системы, содержащей мотор, трансмиссию, датчик температуры масла и механизм охлаждения, содержит контроллер, который управляет крутящим моментом мотора.

Группа изобретений относится к серверу и системе зарядки-разрядки, а также к способу управления сервером. Система содержит сервер и множество зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых оснащено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором и соединено с сервером с возможностью информационного обмена.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству, содержащему электрический двигатель и бортовые средства накопления энергии, электрически соединенные с двигателем, для питания указанного двигателя электрической энергией.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры.

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по графику движения поездов вычисляют параметры электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, содержит тяговые подстанции, соединенные по радиоканалу связи с бортовыми радиомодемами на электровозах.
Наверх