Ковш экскаватора

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены через гидродроссель с гидроаккумулятором, включающий управляемый гидроклапан, редукционный гидроклапан и обратный гидроклапан, причем в гидролинию, соединяющую поршневые полости гидроцилиндров с гидроаккумулятором, установлен управляемый гидроклапан, имеющий орган управления с грузом и выполненный с возможностью открытия только при горизонтальном положении днища ковша, при этом в гидролинию между управляемым гидроклапаном и гидроаккумулятором установлены параллельно регулируемый гидродроссель и обратный гидроклапан, а к гидроаккумулятору присоединен входом обратный гидроклапан и редукционный гидроклапан. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и безопасности при выполнении работ экскаватором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в ковшовых экскаваторах.

Известен ковш экскаватора (Su а.с. 393953, E02F 3/40), содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище с механизмом открывания. В известном ковше днище выполнено из двух створок, одна из которых шарнирно прикреплена к передней стенке, а вторая к задней стенке ковша. Сложный механизм разгрузки содержит взаимно подвижные ползуны, ролики, защелки, что в условиях работы с абразивным материалом не может обеспечить надежную работу ковша. В таких условиях работы неизбежно заклинивание механизма разгрузки и необходимость частых ремонтов и как следствие вынужденные простои, снижение надежности и производительности.

Наиболее близким к предлагаемому и принятым за прототип является ковш экскаватора (SU а.с. 1666647, E02F 3/40, 9/22), содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены через гидродроссель с гидроаккумулятором.

Во втором известном ковше кинематика механизма разгрузки проще, однако и он не обеспечивает необходимой надежности, безопасности и производительности. Это объясняется тем, что при наборе материала в ковш под действием напорного усилия Fн воздействие материала Fм на откидное днище возможно большее по величине(чем сила тяжести материала открывающая ковш при разгрузке. Поэтому в процессе заполнения ковша днище приоткрывается и часть материала теряется. Во время выхода ковша из взаимодействия с материалом его воздействие Fн на днище уменьшается и оно стремится закрыть ковш, но куски набранного материала препятствуют плотному прилеганию днища к кромкам стенок ковша. В результате, при перемещении ковша к месту разгрузки, часть материала теряется, что снижает производительность, а кроме того(падающий сверху по пути движения ковша материал, не обеспечивает должной безопасности. Следует отметить отсутствие в известном техническом решении элементов компенсации неизбежных потерь рабочей жидкости и это также снижает надежность. При снижении давления в гидроаккумуляторе откидное днище не будет надежно удерживаться гидроцилиндрами и возможно его открывание под действием силы тяжести материала на пути перемещения к месту разгрузки.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности, надежности и безопасности при выполнении работ экскаватором. Указанный технический результат достигается тем, что ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены через гидродроссель с гидроаккумулятором, снабжен управляемым гидроклапаном, редукционным гидроклапаном и обратным гидроклапаном, причем в гидролинию, соединяющую поршневые полости гидроцилиндров с гидроаккумулятором установлен управляемый гидроклапан, имеющий орган управления с грузом, выполненный с возможностью открытия только при горизонтальном положении днища ковша, при этом в гидролинию между управляемым гидроклапаном и гидроаккумулятором установлены параллельно регулируемый гидродроссель и обратный гидроклапан, а к гидроаккумулятору присоединен входом обратный и редукционный гидроклапаны.

Предложенный ковш экскаватора отличается от прототипа совокупностью отличительных признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения. Использование предлагаемого ковша обеспечивает надежное закрытие днища при наборе материала, перемещении ковша к месту разгрузки и открытие его с оптимальной скоростью во время разгрузки. Это предотвращает потери материала и позволяет повысить производительность, надежность и безопасность выполнения работы.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора с гидросистемой управления в период набора материала.

Ковш экскаватора содержит переднюю 1, заднюю 2 и боковые 3 стенки, откидное днище 4 с рычагами 5, которые шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров 6. Гидроцилиндры 6 корпусами прикреплены шарнирно к задней стенке 2 ковша, и их поршневые полости сообщены с гидроаккумулятором 7 гидролинией, в которую включены параллельно первый обратный гидроклапан 8 и регулируемый гидродродроссель 9, а также управляемый гидроклапан 10. Гидроаккумулятор 7, кроме того, сообщен с редукционным гидролклапаном 11 через второй обратный гидроклапан 12 и снабжен манометром 13 для контроля зарядки гидроаккумулятора. Управляемый гидроклапан 10 снабжен органом управления, имеющим одностороннюю связь с грузом 14, расположенным в направляющем стакане 15. Штоковые полости гидроцилиндров 8 сообщены с окружающей средой через фильтр 16.

Ковш экскаватора действует следующим образом.

В период наполнения ковша материалом все элементы его находятся в положении, изображенном на фиг. 1. Гидроаккумулятор заряжен на заданную величину давления необходимую для закрытия днища 4 после разгрузки ковша и оно закрыто. Гидроклапан 10 удерживается пружиной в закрытом положении. Под действием напорного усилия Fн ковш перемещается вперед набирая материал, который воздействует на днище 4 усилием Fм … Днище надежно удерживается гидроцилиндрами 6, поскольку поршневые полости заблокированы гидроклапаном 10.

После заполнения ковша он перемещается к месту разгрузки и поворачивается в положение в котором днище 4 занимает горизонтальное положение, а гидроклапан 10 вертикальное. В вертикальном положении гидроклапана 10 груз 14 оказывает давление на орган управления, включает гидроклапан и разблокирует поршневые полости гидроцилиндров 6. Днище ковша, под действием силы тяжести материала, открывается и поршни гидроцилиндров 6 перемещаются, вытесняя рабочую жидкость из поршневых полостей в гидроаккумулятор 7 через регулируемый гидродроссель 9. Регулируемый гидродросседь 9 позволяет устанавливать оптимальную скорость разгрузки, сообразуясь с видом, свойствами материала, конкретными условиями места работы и типом загружаемых транспортных средств. После освобождения ковша от материала днище 4 закрывается гидроцилиндрами 6 под действием давления рабочей жидкости(поступающей из гидроаккумулятора 7 в поршневые полости через обратный гидроклапан 8, гидродроссель 9 и открытый управляемый гидроклапан 10.

При повороте ковша в исходное положение изображенное на фиг.1, груз 14 прекращает давить на орган управления гидроклапана 10 и он закрывается пружиной,блокируя поршневые полости гидроцилиндров и днище ковша в закрытом положении. Ковш готов для повторения всех элементов рабочего цикла. Редукционный гидроклапан 11 и обратный гидроклапан 12 обеспечивают подзарядку гидроаккумулятора 7 до необходимой величины давления под контролем манометра 13. Соединение штоковых полостей гидроцилиндров с фильтром 16 предохраняет их от попадания образивных частиц из окружающей среды.

Таким образом, использование предлагаемого ковша экскаватора, обеспечивает увеличение производительности за счет уменьшения потерь материала во время набора и перемещения к месту разгрузки. Одновременно повышается надежность и безопасность применения ковша в реальных эксплуатационных условиях, путем безусловной блокировки закрытого днища.

1. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены через гидродроссель с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что он снабжен управляемым гидроклапаном, редукционным гидроклапаном и обратным гидроклапаном, причем в гидролинию, соединяющую поршневые полости гидроцилиндров с гидроаккумулятором, установлен управляемый гидроклапан, имеющий орган управления с грузом и выполненный с возможностью открытия только при горизонтальном положении днища ковша, при этом в гидролинию между управляемым гидроклапаном и гидроаккумулятором установлены параллельно регулируемый гидродроссель и обратный гидроклапан, а к гидроаккумулятору присоединен входом обратный гидроклапан и редукционный гидроклапан.

2. Ковш экскаватора по п. 1, отличающийся тем, что штоковые полости гидроцилиндров сообщены с окружающей средой через фильтр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической системе для привода рабочего оборудования машин. Машина содержит первый насос и второй насос для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр, и гидрораспределитель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам контроля системы смазки добычного экскаватора. Техническим результатом является повышение точности регулировки и оптимизация производительности добывающего оборудования за счет своевременного обнаружения отклонений в смазочной системе.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам контроля системы смазки добычного экскаватора. Техническим результатом является повышение точности регулировки и оптимизация производительности добывающего оборудования за счет своевременного обнаружения отклонений в смазочной системе.

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к гидравлической системе рабочей машины. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования температуры гидравлической жидкости в гидравлических исполнительных органах рабочей машины.

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано для осуществления привода и управления рабочим оборудованием: фронтальным и экскаваторным.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.

Изобретение относится к гидравлической системе рабочего транспортного средства. Техническим результатом является улучшение управления и эффективности прогрева гидравлической жидкости в рабочем транспортном средстве.

Изобретение относится к землеройным машинам типа рыхлителей, в частности к интегрированным системам управления адаптивным рабочим органом (зубом) рыхлителя на базе трактора с гидромеханической трансмиссией.

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей отраслям, а именно к одноковшовым экскаваторам с оборудованием прямая лопата и погрузочным оборудованием, а также к одноковшовым фронтальным погрузчикам.

Группа изобретений относится к системе фиксации защитной накладки. Технический результат – снижение эксплуатационных расходов и время простоя землеройной машины.

Горная машина включает в себя стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, и ковш, соединенный с рукоятью. Горная машина дополнительно включает в себя систему обшивки, присоединенную к ковшу.

Горная машина включает в себя стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, и ковш, соединенный с рукоятью. Горная машина дополнительно включает в себя систему обшивки, присоединенную к ковшу.

Проходческий комбайн содержит стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, ковш, соединенный с рукоятью, и откидное днище ковша, шарнирно соединенное с ковшом. Проходческий комбайн также содержит узел командоаппарата откидного днища ковша, содержащий двигатель командоаппарата, соединенный со стрелой, барабанный командоаппарат, соединенный с рукоятью, рычажный узел, соединенный с откидным днищем ковша, первый элемент привода, продолжающийся непосредственно от двигателя командоаппарата до барабанного командоаппарата, и второй элемент привода, продолжающийся непосредственно от барабанного командоаппарата до рычажного узла.

Проходческий комбайн содержит стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, ковш, соединенный с рукоятью, и откидное днище ковша, шарнирно соединенное с ковшом. Проходческий комбайн также содержит узел командоаппарата откидного днища ковша, содержащий двигатель командоаппарата, соединенный со стрелой, барабанный командоаппарат, соединенный с рукоятью, рычажный узел, соединенный с откидным днищем ковша, первый элемент привода, продолжающийся непосредственно от двигателя командоаппарата до барабанного командоаппарата, и второй элемент привода, продолжающийся непосредственно от барабанного командоаппарата до рычажного узла.

Группа изобретений относится к землеройным машинам с землеройным оборудованием. Технический результат – защита ребра основания от износа.

Смоточная система содержит барабан, имеющий ось вращения, при этом барабан содержит множество уступов, отделенных радиально от оси вращения, при этом уступы образуют ступенчатую конфигурацию вдоль внутренней поверхности барабана.

Использование: Землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе, со штучными грузами, по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора.

Использование: Землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе, со штучными грузами, по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора.
Наверх