Способ соединения встык одинаковых металлических профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам соединения встык двух криволинейных профилей металлов типа Омега-профилей и П-профилей с фальцами на кромках. При соединении встык двух одинаковых профилей устанавливают дополнительный соединитель, который выполняют подобно соединяемым профилям без фальцев на кромках и имеющий внутреннюю и внешнюю поверхности. При этом кромки соединителя размещают в фальцах профилей с глубиной перекрытия при установке соединителя в каждый соединяемый профиль не менее шести ширин каждого из соединяемых профилей. При соединении Омега-профилей внутренняя поверхность соединителя примыкает вплотную внатяг к внешней поверхности каждого из соединяемых профилей. При этом ширина по внутренней поверхности больше ширин соединяемых профилей на величину двух толщин металла. При соединении П-профилей его внешняя поверхность соединителя примыкает вплотную внатяг к внутренней поверхности каждого из соединяемых профилей. При этом ширина по внешней поверхности меньше каждой из ширин соединяемых профилей на величину двух толщин металла и, кроме того, в обоих случаях. Повышается качество соединения за счет улучшения геометрии профилей при сборке. 7 ил.

 

Изобретение относится к технологии монтажа металлоконструкций из легких стальных тонкостенных профилей в строительстве быстровозводимых сооружений, таких как теплицы, гаражи, садовые домики, беседки, тенты, кровли, фасады, ограждения, а именно: к способам соединения встык двух профилей, например, Омега-профилей и П-профилей с фальцами на кромках, в том числе криволинейных, используемых для удлинения стоек, дуг, перекладин, откосов, распорок, а также для замыкания контура оконных рам, дверных каркасов.

Известен способ соединения панелей сайдинга с помощью соединительной планки, используемой в местах соединения панелей сайдинга встык. Но планка не несет нагрузочной функции, а только прикрывает основу под сайдингом (укрываемую поверхность).

(См., например: https://kniga-stroitelia.ru/paqe/view/rabota_s_saidinqom_widy_sajdinga_i_osnownvie_etapy_obshiwki).

Известен способ соединения профилей при использовании гипсокартона с помощью удлинителя профилей, который представляет собой небольших размеров скобу (110*58 мм) для сращивания двух отрезков профилей одного типа и размера, например, сращивают два профиля при помощи куска направляющего профиля подходящего размера. Его вставляют внутрь, обжимают пассатижами полочки, прикручивают саморезами. Однако это соединение также не несет механической нагрузки, а используется только для формирования единой несущей основы для гипсокартона.

(См., например: xn-7sbeb3bupph.xn-p1ai/raznoe/vidy-profilya-dlya-gipsokartona.html).

Известен способ соединения профилей с помощью удлинителя профиля 60X27 КНАУФ. (См., например: https://vdom36.ru/udlinitel-profilva-60x27-knauf). Удлинитель профиля производства Кнауф предназначен для соединения и наращивания общей длины профиля 60×27 путем соединения профилей встык между собой при монтаже металлокаркаса и представляет собой вогнуто-выпуклую скобу, вкладываемую внутрь профилей и обеспечивающую только геометрию общего профиля. Для крепления используются саморезы. Удлинитель изготавливается из качественной стали на специальном оборудовании.

Известен также способ соединения с применением листовой накладки. (См., например: https://lstkclub.ru/uzli-kreplenie-lstk/).

Данное применение трудоемко, так как оно требует обязательного применения заклепок, болтов, самонарезающих винтов или сварки.

Известен также способ соединения с помощью прямого соединителя для карнизов (См., например: http://www.evrostandart21.ru/products/74305778-sovediniteli_diva_karnizov_pryamoy).

Соединитель является специфическим элементом, выполненным технологически из другого материала, чем сами карнизы и требует применения специального оборудования, отличного от изготовления карнизов, что усложняет производство и удорожает его.

Также известен способ соединения карнизов встык с помощью соединителя карнизов ПВХ (См., например: https://spb.tiu.ru/p338286616-soedinitel-karnizov-pvh.html). Данный соединитель вставляется во внутренний проем карниза, не обеспечивая нагрузочной способности места соединения. Эта роль обеспечивается применением дополнительного кронштейна. На криволинейных участках применение данного соединителя невозможно. Изготовление удлинителя требует специального оборудования. Материал удлинителя отличается от материала карниза, что усложняет производство.

Все указанные способы соединения предполагают использование только прямых профилей. В случае криволинейных профилей в месте соединения обязательно применение кронштейнов или крепежа. Кроме того все указанные известные способы соединения профилей встык не обеспечивают сохранение нагрузочной способности профиля в месте соединения и требуют дополнительного крепежа, что усложняет монтаж металлоконструкций, удорожает его, при этом изготовление соединителей требует применение специального дополнительного оборудования и использование иных материалов при их изготовлении. Использование прямых известных соединителей исключает их применение при сопряжении криволинейных профилей.

Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение строгой геометрии профилей при сборке, в том числе и криволинейных профилей, сохранение несущей нагрузочной способности профилей без использования поддерживающих устройств и приспособлений, простота использования соединителя, выполненного из такого же материала, и на аналогичном оборудовании, что и соединяемые профили, а также исключение накопления обрезков, экономия материала при монтаже.

Указанный технический результат достигают тем, что при заявляемом способе соединения встык выполненных из металла одинаковых, соединяемых профилей, например, Омега-профилей и П-профилей, в том числе криволинейных, с основанием и фальцами на кромках, устанавливают дополнительный соединитель, который выполнен подобно соединяемым профилям, но с кромками без фальцев, и имеющий внутреннюю и внешнюю поверхности и установлен так, что либо его внутренняя поверхность примыкает вплотную в натяг к внешней поверхности каждого из соединяемых профилей и при этом ширина по внутренней поверхности больше ширин соединяемых профилей на величину двух толщин металла, либо так что его внешняя поверхность примыкает вплотную в натяг к внутренней поверхности каждого из соединяемых профилей и при этом ширина по внешней поверхности меньше каждой из ширин соединяемых профилей на величину двух толщин металла, и кроме того, в обоих случаях кромки соединителя размещены в фальцах профилей и размер глубины перекрытия при установке соединителя в каждый соединяемый профиль составляет не менее шести ширин каждого из соединяемых профилей.

Предлагаемый способ соединения при наращивании необходимой длины профиля поддерживает строгую геометрию профиля при сборке, что упрощает монтаж металлоконструкций, не снижает несущих прочностных характеристик соединяемых профилей, позволяет соединять криволинейные профили при монтаже, например, арочных конструкций, оконных рам круглой и овальной формы, упрощает подготовку длинномерных профилей для транспортировки, так как позволяет упростить подготовку мест разрезов, не требует дополнительного крепежа в виде болтов, заклепок, винтов или саморезов, позволяет экономить материал при монтаже, поскольку исключает накопление обрезков. Кроме того, данный способ соединения профилей не требует иных специальных вспомогательных приспособлений и узлов, при этом соединители выполняются на том же оборудовании и из того же материала, что и соединяемые профили.

На Фиг. 1 схематично представлено размещение соединителя в Омега-профилях, соединенных встык, со стороны фальцев. На Фиг. 2 - размещение соединителя в Омега-профилях, соединенных встык, со стороны основания профиля. На Фиг. 3-размещение соединителя в Омега-профиле. На Фиг. 4 - размещение соединителя в П-профиле. На Фиг. 5 - - размещение соединителя в W-профиле. На Фиг. 6 - размещение соединителя в оконной раме или двери. На Фиг. 7 - размещение соединителя в криволинейном профиле.

Заявляемый способ заключается в следующем: сначала следует измерить ширину В одинаковых соединяемых профилей 1 и 2 с фальцами 3, затем подготовить соединитель 4 с внутренней 5 и внешней 6 поверхностями без фальцев, повторяющий контур соединяемых профилей 1 и 2. Так как кромки соединителя 4 размещаются в фальцах 3 профилей 1 и 2, то в зависимости от вида исполнения фальцев 3, например, в Омега-профиле, отформованных наружу или, например, в П-профиле, отформованных внутрь, соединитель 4 при установке охватывает профили 1 и 2, или установлен внутрь профилей 1 и 2. Если соединитель 4 при установке охватывает профили 1 и 2, например, Омега-профили, то его ширина b должна быть на две толщины металла t больше ширины В соединяемых профилей 1 и 2 (b=B+2t). Если соединитель 4 при установке размещается внутри профилей 1 и 2, например, внутри П-профилей, то его ширина b должна быть на две толщины металла t меньше ширины В соединяемых профилей 1 и 2 (b=B-2t). При этом в обоих случаях длина L соединителя 4 составляет не менее двенадцати ширин В соединяемых профилей 1 и 2 (L>=12В). Далее вставляют один конец соединителя 4 кромками в фальцы 3 профиля 1 на глубину, равную половине длины L соединителя 4, то есть равную шести ширинам В соединяемых профилей 1 и 2, после чего вставляют другой конец соединителя 4 кромками в фальцы 3 профиля 2, так чтобы либо внутренняя поверхность 5 соединителя 4 примыкала вплотную в натяг к внешней поверхности каждого из соединяемых профилей 1 и 2, либо внешняя поверхность 6 соединителя 4 примыкала вплотную в натяг к внутренней поверхности каждого из соединяемых профилей 1 и 2. Глубина расположения соединителя 4 в каждом из профилей 1 и 2 выбран из опыта эксплуатации.

При таком способе получается прочное разъемное соединение, обеспечивающее геометрию монтажа и дополнительно не требующее поддерживающих кронштейнов и приспособлений и не уменьшающее нагрузочной способности соединяемых профилей. Разъемное соединение при необходимости можно усилить дополнительным обжатием фальцев, что в свою очередь облегчает демонтаж конструкции, так как достаточно слегка развальцевать кромки соединяемых профилей. В несущих ответственных конструкциях допустимо штатное размещение заклепок, болтов, самонарезающих винтов в соответствии со сводом правил СП 260.1325800.2016 «Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов».

Способ соединения встык выполненных из металла одинаковых криволинейных с основанием и фальцами на кромках соединяемых профилей типа Омега-профилей и П-профилей, включающий выполнение соединителя подобно соединяемым профилям с внутренней и внешней поверхностями и без фальцев на кромках, его установку в каждый соединяемый профиль с размещением кромок соединителя в фальцах соединяемых профилей с глубиной перекрытия, составляющей не менее шести ширин каждого из соединяемых профилей, при этом при соединении Омега-профилей выполняют соединитель с шириной внутренней поверхности, превышающей ширину каждого соединяемого профиля на величину двух толщин металла, причем соединитель устанавливают с примыканием его внутренней поверхности вплотную внатяг к внешней поверхности каждого из соединяемых профилей, а при соединении П-профилей, выполняют соединитель с шириной внешней поверхности менее каждой из ширин соединяемых профилей на величину двух толщин металла, причем соединитель устанавливают с примыканием его внешней поверхности вплотную внатяг к внутренней поверхности каждого из соединяемых профилей.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Согласно способу изготовления составного тормозного диска, содержащего ступицу тормозного диска и фрикционное кольцо 3, имеющее внутреннее профилирование 2, заготовку 1а ступицы тормозного диска, вставленную во фрикционное кольцо, формируют во внутреннем профилировании посредством по меньшей мере одного инструмента для тиснения.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией с образованием клинч-соединения.

Изобретение, в частности, относится к области часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют радиально расширенный участок (7) элемента (15) в отверстие без создания напряжений; в) упруго и пластично деформируют расширенный участок (7) элемента в отверстии путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях расширенного участка для создания радиального напряжения (В) на стенке детали (3), окружающей отверстие, вызывая упругую деформацию детали (3) для фиксации узла без разрушения детали.

Изобретение, в частности, относится к области производства часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют промежуточную деталь (7), которая выполнена из третьего материала и имеет отверстие, в отверстие без создания напряжения; в) вставляют элемент (15) в отверстие без создания напряжения; г) упруго и пластично деформируют промежуточную деталь (7) путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях промежуточной детали для создания на элементе и на окружающей отверстие стенке детали (3) радиального напряжения, вызывающего упругую деформацию детали (3) для скрепления узла без разрушения детали.

Изобретение относится к способу, используемому для производства деталей системы выпуска отработанных газов, деталей системы подвески, деталей корпусной системы и т.д.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для соединения деталей угловой П- или Г-образной формы с плоским листом. .

Изобретение относится к сборочным операциям при помощи штамповки, в частности к сборке стержневых элементов с пластинчатыми с заданным натягом. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для развальцовки труб, устанавливаемых в скважинах. .
Наверх