Механизм передачи движения

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с гибкими звеньями. Механизм передачи движения посредством двух круглых шкивов снабжен двумя гибкими звеньями и двумя свободными блоками. Одно гибкое звено имеет кинематическую связь с первым шкивом и двумя свободными блоками, которые могут вращаться вокруг своей оси. Указанное звено, охватывая их, формирует два полиспаста таким образом, что концы звена жестко соединены с деталью, установленной на этом шкиве с возможностью вращения вокруг него. Второе гибкое звено имеет кинематическую связь со вторым шкивом, охватывая его таким образом, что концы звена соединены с полиспастами, сформированными первым гибким звеном, образуя две тяги. Передаточное отношение механизма равно отношению диаметра одного шкива к радиусу другого. Достигается обеспечение передаточного отношения. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к космической технике, в частности к механизму передачи движения элементам конструкции батареи солнечной, гармоникобразно сложенной на космическом аппарате с помощью шарнирных сочленений, каждое из которых содержит круглый шкив, который соединен с одним элементом жестко, а с соседним элементом с возможностью вращения.

Из существующего уровня техники известен механизм передачи движения гибкой связью (патент RU 97178 U1 F16H 19/06 27.08.2010), содержащий установленные на неподвижной раме ведущую и ведомую звездочки, охватываемые гибкой связью, которая соединена с тягой исполнительного органа, отличающийся тем, что гибкая связь подвижно соединена при помощи ползуна с тягой исполнительного органа, которая выполнена в виде вертикальной направляющей.

Из существующего уровня техники известен механизм для открытия гармоникообразносложенных структурных элементов (патент US 3733758 B64G 1/10 29.04.1971), содержащий приводное средство, состоящее из двух дисков, каждый из которых жестко соединен с соответствующим конструктивным элементом, и связанных друг с другом замкнутым ремнем, соединенного с указанными дисками для передачи движения. Приводное средство соединяет два конструктивных элемента, которые вращаются в одном и том же направлении под действием торсионных пружин. Путем соответствующего выбора диаметра диска определяется положение конструктивных элементов после разворачивания.

Из существующего уровня техники наиболее близким к заявленному решению (прототипом) является механизм передачи движения гибким звеном (трос, канат, ремень, лента, цепь и т.д.) посредством двух круглых шкивов, один из которых ведущий, а другой ведомый, при этом передаточное отношение такого механизма равно обратному отношению радиусов ведущего и ведомого шкива. (И.И. Артоболевский. Теория механизмов. М., 1965 г., 776 стр. с илл., редактор В.А. Зиновьев, стр. 267-269).

Недостатками конструктивных решений описанных выше является зависимость передаточного отношения механизма от величины радиусов ведущего и ведомого шкива, что может привести к увеличению массы и габаритов этого механизма.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в том, чтобы создать механизм передачи движения в части обеспечения заданного передаточного отношения, за счет изменения конструкции гибкого звена.

Поставленная задача предлагаемого изобретения достигается за счет механизма передачи движения посредством двух круглых шкивов, один из которых ведущий, а другой ведомый. Движение определенному элементу конструкции батареи солнечной передается двумя гибкими звеньями, одно гибкое звено имеет кинематическую связь с первым шкивом и двумя свободными блоками, которые могут вращаться вокруг своей оси, охватывая их и формируя два полиспаста таким образом, что концы звена жестко соединены с деталью, установленной на этом шкиве с возможностью вращения вокруг него, второе гибкое звено имеет кинематическую связь, со вторым шкивом охватывая его таким образом, что концы звена соединены с полиспастами, сформированными первым гибким звеном, образуя две тяги, передающие движение, при этом передаточное отношение такого механизма равно обратному, если второй шкив ведущий, а первый ведомый, или прямому, если первый шкив ведущий, а второй ведомый, отношению диаметра второго шкива и радиуса первого шкива.

На фиг. 1 представлен общий вид механизма передачи движения с гибкими звеньями.

Механизм передачи движения состоит из двух круглых шкивов 1, 2 и двух гибких звеньев 3, 4. Гибкое звено 3 имеет кинематическую связь со шкивом 1 и свободными блоками 5, 6, которые могут вращаться вокруг своей оси, охватывая их и формируя два полиспаста 8, 9 таким образом, что концы звена жестко соединены с деталью 7, установленной на этом шкиве с возможностью вращения вокруг него. Гибкое звено 4 имеет кинематическую связь, со шкивом 2 охватывая его таким образом, что концы звена соединены с полиспастами 7, 8, сформированными гибким звеном 3, образуя две тяги 10, 11, передающие движение. Передаточное отношение такого механизма равно:

- если шкив поз. 2 ведущий, а шкив поз. 1 ведомый;

- если шкив 1 ведущий, а шкив поз. 2 ведомый,

где:

i21 и i12 - передаточное отношение механизма;

R1 - радиус первого шкива;

D2 - диаметр второго шкива.

Передача движения происходит двумя тягами 10, 11 сформированными полиспастами 8, 9 и гибким звеном 4 посредством двух круглых шкивов 1 и 2, один из которых ведущий, а другой ведомый. При движении ведущего шкива соответствующее гибкое звено обкатывается по этому шкиву, приводя в движение тяги 10, 11, которые передают движение, на ведомый шкив, воздействуя на соответствующее гибкое звено, которое обкатываясь вокруг этого шкива, двигает его. То есть для поворота шкива 2 и смещения точки «В» и «Г» (Фиг. 1) на расстояние равное необходимо гибкое звено 3 протянуть через полиспасты 8, 9, то есть смесить точку «Д» на расстояние повернув шкив 1, передав движение на шкив 2 и наоборот. Таким образом, за счет использования полиспастов как гибкое звено для передачи движения от одного шкива к другому обеспечивается заданное передаточного отношения за счет изменения конструкции гибкого звена.

Механизм передачи движения посредством двух круглых шкивов, один из которых ведущий, а другой ведомый, отличающийся тем, что движение передается двумя гибкими звеньями, одно гибкое звено имеет кинематическую связь с первым шкивом и двумя свободными блоками, которые могут вращаться вокруг своей оси, охватывая их и формируя два полиспаста таким образом, что концы звена жестко соединены с деталью, установленной на этом шкиве с возможностью вращения вокруг него, второе гибкое звено имеет кинематическую связь со вторым шкивом, охватывая его таким образом, что концы звена соединены с полиспастами, сформированными первым гибким звеном, образуя две тяги, передающие движение, при этом передаточное отношение такого механизма равно обратному, если второй шкив ведущий, а первый ведомый, или прямому, если первый шкив ведущий, а второй ведомый, отношению диаметра второго шкива и радиуса первого шкива.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах в качестве отдельного устройства, закрепляемого к ступице колеса. Форма колеса содержит обод с волнообразной гибкой оболочкой, диаметр которой превышает диаметр автомобильного колеса.

Изобретение относится к машиностроению. Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии включает корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, тяговый электрический двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию, связывающую тяговый электрический двигатель с ведущими колесами машины, планетарный дифференциал, состоящий из солнечной шестерни и центрального зубчатого колеса, а также водила с расположенным на нем сателлитом.

Изобретение относится к устройствам осуществляющим рекуперацию энергии торможения. Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения включает корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, сцепление, тормоз, тяговый электрический двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию, связывающую тяговый электрический двигатель с ведущими колесами машины, планетарный дифференциал, состоящий из солнечной шестерни и центрального зубчатого колеса, а также водила с сателлитом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования однонаправленного прерывистого движения во вращательное. Устройство для преобразования прямолинейного движения во вращательное содержит раму, вал с маховиком, обгонную муфту, гибкую связь и дополнительный вал.

Устройство рекуперации энергии транспорта с электрическим приводом содержит дополнительно установленное на неподвижном основании управляющее устройство, связанное с одной стороны с электромаховичным устройством рекуперации энергии торможения, а с другой стороны с внешней цепью электропитания и блоком электропитания постоянным током.

Изобретение относится к приводу экскаватора с рядом отдельных приводов, таких как привод поворотного механизма, подъемный привод, привод ковша и привод рукояти, причем для привода поворотного механизма предусмотрены два реверсивных регулируемых устройства, связанных, по меньшей мере, с одним аккумулятором энергии.

Изобретение относится к области инерционных трансформаторов и может найти широкое применение в автомобилестроении. Инерционный трансформатор содержит систему из соосно расположенных ведущего (1) и ведомого (2) валов и по меньшей мере одной пары рычагов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. .

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин, такие как гибридные силовые установки с ДВС и электромобили. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. .
Наверх