Способ эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке. Фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. При фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию. Не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию. Достигается получение достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного технического обслуживания.

 

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания технических объектов, и может быть использовано в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания автомобильной техники. Цель изобретения заключается в установлении достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного обслуживания. Сущность изобретения заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Известен способ технического обслуживания высокотехнологического оборудования на основе мониторинговых систем диагностирования (патент РФ на изобретение №2381475 G01М 15/00 (2006.01), опубл. 10.02.2010 г.) [1]. Суть способа заключается в том, что на первом этапе определяют исходные состояния обслуживаемого объекта, на втором этапе определяют предаварийное состояние объекта на основе формируемых диагностических признаков, после чего определяют ограниченно работоспособное состояние объекта, допускающее его эксплуатацию на облегченных режимах в течение ограниченного времени.

Недостатком данного изобретения является то, что способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ эксплуатации технического объекта (патент РФ на изобретение №2623009 G01М 15/00 (2017.06), опубл. 21.06.2017 г.) [2], при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, величину интенсивности отказов сравнивают с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной.

Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как при фиксировании величины интенсивности отказов до технического обслуживания учитываются отказы всех систем и элементов его конструкции и даже те, которые не входят в перечень, подлежащих техническому облуживанию, а это неприемлемо, так как учет всех отказов может существенно изменить значение наработки объекта до очередного обслуживания, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта.

Настоящее изобретение направлено на возможность получения достоверного значения наработки объекта, в частности автомобильной техники, до очередного обслуживания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Пример: работоспособность автомобильной техники в период ее наработки до очередного обслуживания была неоднократно нарушена по причине проколов камеры колеса, камера колеса не входит в перечень элементов автомобиля, подлежащих техническому обслуживанию, учет этих отказов существенно меняет значение наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как увеличение подобных отказов неизбежно приведет к достижению величины интенсивности отказов до технического обслуживания к значению больше допустимой, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта, в том числе и с отказами по причине проколов камеры колеса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Учет только количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учет количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники критерию "существенные отличия".

Сущность предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники состоит в следующем: устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Таким образом, способ эксплуатации автомобильной техники при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию, тем самым устанавливают возможность получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания.

Способ эксплуатации автомобильной техники, при котором устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, отличающийся тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень подлежащих техническому обслуживанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Транспортное средство и тяговое устройство подготавливают к испытанию, трогаются с места под нагрузкой и контролируют значение тяговой мощности.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Представлен способ определения удельного тягового расхода топлива в режиме трогания машины с места при максимальной силе тяги, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности анализа поверхности шины.

Изобретение относится к оборудованию для испытаний пневматических шин, в частности к внутриколесным устройствам для измерения деформаций пневматической шины при ее качении.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Представлены способы и системы для обработки тестового набора данных, полученных во время бортовой диагностики (БД) и передачи в удаленный пункт параметров кривой для подгонки к этим данным, для последующей обработки данных.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке.

Изобретение относится к диагностике и испытанию трансмиссии, подвески, рулевого управления и кузова. Устройство содержит фланец, имеющий отверстия для крепления на колесной ступице транспортного средства и сопряженные с фланцем элементы, обеспечивающие опору на поверхность.

Изобретение относится к устройству для контроля возможного наличия дефектов шин на линии изготовления шин. Устройство для контроля шин содержит линейную камеру, имеющую осевую линию объектива, лежащую в оптической плоскости, первый, второй и третий источники света, предназначенные для излучения соответственно первого, второго и третьего световых излучений.

Группа изобретений относится к области получения поверхности шины и их последующей обработки. Способ, предназначенный для реализации устройства для контроля шин на производственной линии, включает следующие этапы: попеременное освещение участка поверхности шины посредством первого и второго световых излучений, падающих под скользящим углом, и получение соответственно первого и второго двумерных цифровых изображений указанного освещенного участка поверхности.

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес.

Изобретение относится к зарядной станции для зарядки аккумулятора электрического или гибридного транспортного средства. Станция содержит: основной корпус, сменную насадку, минимум один зарядный кабель.

Группа изобретений относится к устройству электрического соединения для поста подзарядки электрического транспортного средства и связанному посту зарядки. Устройство содержит: домкрат/соединитель, шток, опорные средства, защитный картер, люк, редукторный двигатель, ремень.

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте упрочненных индукционной закалкой коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например двигателей КАМАЗ.

Группа изобретений относится к зарядной колонке, оборудованной датчиком для идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки, а также к способу идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки.

Изобретение относится к зарядной системе для электромобилей. Система содержит минимум одну зарядную станцию, силовую электронную схему, минимум один накопитель электроэнергии, устройство вторичного охлаждения и минимум один теплоаккумулятор.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ включает индукционную закалку шеек коленчатого вала с дальнейшей шлифовкой на ремонтные размеры и финишную обработку.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции.
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух.
Наверх