Судовая бескомингсная водогазонепроницаемая дверь

Изобретение относится к области судов или иных плавучих средств, а более конкретно к водонепроницаемым дверям или закрытиям в переборках. Предложена судовая водогазонепроницаемая дверь, содержащая прочную раму, выполненную с поверхностью для прилегания уплотнителя, плавно переходящей в нижней части - пороге с вертикальной в горизонтальную плоскость палубы, полотно двери в виде жесткой водогазонепроницаемой конструкции, оборудованной эластичным уплотнителем, плотно прилегающим при закрытии двери к прочной раме, при этом прочная рама и полотно двери соединяются между собой при помощи одной или нескольких петель, с возможностью подъема и опускания полотна двери при открывании и закрывании соответственно, а также задраек, выполненных с возможностью одновременного прижима полотна двери в двух направлениях - перпендикулярно плоскости рамы и плоскости порога рамы. Технический результат заключается в обеспечении беспрепятственного перемещения грузов по судну при помощи колесной техники и комфортного перемещения пассажиров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно, к водонепроницаемым дверям или закрытиям в переборках.

Известны: судовые плоские и штампованные водогазонепроницаемые и проницаемые металлические двери (судовые двери), применяемые на кораблях, судах и плавсредствах ГОСТ 25088-98, РФ №2085434, РФ №78166, РФ №96110868, РФ №2105696, РФ №94044918 и другие устройства.

Большинство известных судовых дверей обладают комингсом, который обеспечивает герметизацию двери в задраенном положении. Существуют также и бескомингсные - клинкетные двери.

Недостатками известного является: наличие комингса в нижней части двери, который не позволяет обеспечить перемещение (проезд) грузов через закрытие при помощи колесной техники. Необходимость организации ниши и специального углубления в палубе для обеспечения открытия клинкетной двери и размещения механизма задраивания, что сильно затрудняет замену стандартных судовых дверей на клинкетные при модернизации.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является, патент РФ №2085434

Однако известное устройство имеет ряд недостатков основным, из которых является наличие препятствия (комингса в нижней части двери), не позволяющего обеспечить проезд грузовой техники, неудобство перемещения (прохода) пассажиров по судну там, где предъявляются повышенные требования к безопасности и комфорту.

Задачей заявляемого изобретения является создание универсальных водогазонепроницаемых дверей, как альтернативы существующим судовым дверям, позволяющим обеспечить беспрепятственный проезд колесной техники и комфортное перемещение пассажиров.

Технический результат заявляемого заключается в создании водогазонепроницаемой судовой двери, обеспечивающего перемещение грузов по кораблю при помощи колесной техники и возможность замены стандартных судовых дверей.

Краткое описание чертежей

Сущность заявляемого поясняется чертежами:

- Фиг. 1 Изометрический вид судовой бескомингсной водогазонепроницаемой двери, с размещением задраек внутри комингса.

- Фиг. 2 Изометрический вид судовой бескомингсной водогазонепроницаемой двери, с размещением задраек внутри полотна двери.

Осуществление изобретения

Заявляемое осуществляется следующим образом. Водогазонепроницаемая судовая дверь состоит из: прочной рамы (1) без комингса в нижней части, полотна двери (2), соединяемых между собой при помощи одной или нескольких петель (3), эластичного уплотнителя (4), задраек (5).

Прочная рама (1) представляет собой «П» образный профиль оборудованный поверхностью для прилегания уплотнителя (6). В нижней части рамы (пороге) поверхность прилегания эластичного уплотнителя плавно переходит с вертикальной в горизонтальную плоскость, при этом порог двери переходит в плоскость палубы.

Полотно двери (2) представляет собой жесткую водогазонепроницаемую конструкцию, оборудованную эластичным уплотнителем (4), сформированное таким образом, что при закрытии эластичный уплотнитель (4) плотно прилегает к прочной раме (1), образуя водогазонепроницаемое соединение.

Петли (3) состоят из кулачков и пружин, которые обеспечивают подъем полотна двери от плоскости порога при отдраивании (открывании) и в обратном порядке.

Эластичный уплотнитель (4) представляет собой профиль из полимерного материала обеспечивающий плотное, водогазонепроницаемое соединение прочной рамы (1) и полотна двери (2). Конструкция уплотнителя обеспечивает увеличение плотности соединения с ростом гидростатического давления.

Задрайки (5) представляют собой клиновый механизм, обеспечивающий одновременный прижим полотна двери (2) в двух направлениях - перпендикулярно плоскости рамы и плоскости порога рамы.

При повороте двери, в направлении закрытия, полотно (2) опускается и прижимается к порогу за счет механизма петель (3). После закрытия полотна двери (2) происходит плотное обжатие эластичного уплотнителя (4) задрайками (5) к прочной раме (1) в плоскости рамы и в плоскости порога рамы.

В задраенном положении дверь обеспечивает водогазонепроницаемость, в открытом положении дверь обеспечивает беспрепятственный провоз грузов при помощи колесной техники и удобство перемещения пассажиров.

Для выполнения требований Регистра в части непотопляемости при размещении на внешнем контуре дверь может быть оборудована убирающимся (съемным) комингсом.

Возможно исполнение двери в варианте размещения механизма задраек в комингсе или внутри полотна двери в варианте с электрическим или гидравлическим приводом.

Дополнительно дверь может быть выполнена в пожаростойком исполнении. Для обеспечения работы в арктических условиях дверь может быть оборудована системой подогрева.

Конструкция дверей и закрытий способна выдерживать нагрузку более 117 кПа (1.2 кгс/см2) с любой стороны.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявляемое устройство обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как отсутствием комингса в нижней части двери, который позволяет обеспечить быстрое перемещение грузов по судну при помощи колесной техники, удобство перемещения пассажиров, возможность замены стандартных судовых дверей на бескомингсные двери при модернизации.

Судовая водогазонепроницаемая дверь, содержащая прочную раму, выполненную с поверхностью для прилегания уплотнителя, плавно переходящей в нижней части - пороге с вертикальной в горизонтальную плоскость палубы, полотно двери в виде жесткой водогазонепроницаемой конструкции, оборудованной эластичным уплотнителем, плотно прилегающим при закрытии двери к прочной раме, при этом прочная рама и полотно двери соединяются между собой при помощи одной или нескольких петель, с возможностью подъема и опускания полотна двери при открывании и закрывании соответственно, а также задраек, выполненных с возможностью одновременного прижима полотна двери в двух направлениях - перпендикулярно плоскости рамы и плоскости порога рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях. .

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам , обеспечивающим закрытие противопожарных дверей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при аварийной ситуации .

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков. .

Изобретение относится к судовым противопожарным дверям и служит для улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения функционирования двери без эакрывателя и закрытия двери под действием последнего.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами.

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса. .

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к люковым закрытиям судов . .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям проемов в переборках судов. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности, к закрытиям временных вырезов в корпусе судна . .
Наверх