Устройство плиты железнодорожного переезда

Устройство плиты для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненное в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов в окружении эластичных прокладок и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, устройства для строповки, каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементом, при этом одна из боковых стенок ложемента выполнена плоской в своей верхней части и с нишей в своей нижней части, что обеспечивает прилегание одной эластичной прокладки, установленной на боковой поверхности рельса и части подошвы рельса, к боковой поверхности ложемента при поперечном смещении рельса, а другая боковая стенка ложемента выполнена плоской с возможностью без зазорного размещения в полости между ней и внутренней боковой поверхностью рельса, эластичной прокладки и замка, заполняющего сформированное после поперечного смещения рельса пространство. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции путевых плит для размещения рельсов, например, железнодорожных или трамвайных путей и переездов.

Из предшествующего уровня техники известна плита путевая для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненная в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов в окружении эластичных прокладок и устройства для строповки, каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементом, внутренняя полость которого сообщена с нижней поверхностью плиты и имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную дном и боковыми стенками, RU 2 369 680 C1, 10.10.2009 бюл. №28 (принято за аналог).

Наиболее близким является известное устройства трамвайного пути, содержащее размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами, имеющими в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках протяженные рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, и междупутье, образованное размещенными торцами встык между собой и боковыми сторонами между указанными путевыми плитами одного и другого направления пути плоскими армированными монолитными междупутными плитами, при этом верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости, путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель, RU 2 376 408 С2, 20.12.2009 бюл. №35. Данное устройство железной дороги принято за прототип.

В известном устройстве и протяженные рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, при этом в поперечном сечении эластичные фиксаторы имею форму клина с плоскими боковыми поверхностями, что предполагает их использование только в сочетании с плоскими боковыми поверхностями рельсов, при этом степень напряженного состояния эластичные фиксаторы определяется степенью их предварительного деформирование, а стабильность напряженного состояния эластичных фиксаторов зависит от реологических свойств материала, что предопределяет неопределенность равновесного состояния силовой цепочки состоящей из двух эластичных фиксаторов и рельса, что в свою очередь предопределяет неопределенность положения рельсов в ложементах, что в свою очередь предопределяет неопределенность взаимного расположения рельсов. Перечисленные факторы не обеспечивают соблюдения требований к состоянию железнодорожного пути при эксплуатации, снижают его ремонтопригодность при текущем содержании.

Наличие этих факторов существенно снижает эффективность использования известного устройства трамвайных путей и в качестве плиты железнодорожного переезда.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, являлось создание надежной в эксплуатации конструкции железобетонной путевой плиты для размещения в ней рельсов, позволяющей использовать для устройства железнодорожного переезда, в частности трамвайного пути, рельсы с неплоскими боковыми поверхностями, в частности стандартные железнодорожные рельсы, обеспечит стабильное положение пути в течении длительного времени эксплуатации, обеспечить ремонтопригодность и удобство текущего содержания железнодорожного переезда и в частности трамвайного пути.

Решение данной задачи достигается за счет того, что ложемент имеет открытую в верхней части внутреннюю полость, образованную дном и боковыми стенками ложемента, при этом одна из боковых стенок канала выполнена плоской в своей верхней части и с нишей в своей нижней части, что обеспечивает прилегание одной эластичной прокладкой установленной на рельсе и части подошвы рельса к боковой поверхности ложемента при поперечном смещении рельса, а другая боковая стенка выполнена с возможностью размещения в пространстве ограниченной боковой поверхность другой эластичной прокладкой, одна боевая поверхность которой выполнена по форме боковой поверхности рельса, а другая в виде плоской наклонной поверхности, причем в пространство сформированное этой поверхностью и боковой плоской стенкой канала, после поперечного смещения рельса, устанавливается замок, выполненный в форме клина в вертикальные отверстия которого устанавливается тело закладного болта, головка которого фиксируется в плите, а гайка установленная на его резьбовой части обеспечивает затяжку клина и тем самым фиксацию рельса в ложементе.

При этом обеспечивается компенсация нежелательных реологических свойств материала эластичных элементов, устранение неопределенности равновесного состояния силовой цепочки состоящей из двух эластичных фиксаторов и рельса, что в свою очередь устраняет неопределенность положения рельсов в ложементах, что в свою очередь устраняет неопределенность взаимного расположения рельсов. Это обеспечивают соблюдения требований к состоянию железнодорожного пути при эксплуатации, повышает его ремонтопригодность при текущем содержании.

Технический результат изобретения, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является устранение неопределенность положения рельсов в ложементах и во взаимном расположения рельсов плитах железнодорожного пути и переездов. Это обеспечивают соблюдения требований к состоянию железнодорожного пути при эксплуатации, повышает его ремонтопригодность при текущем содержании.

Для достижения технического результата одна из боковых стенок ложемента выполнена плоской в своей верхней части и с нишей в своей нижней части, а другая боковая стенка ложемента выполнена плоский с возможностью без зазорного размещения в полости между ней и внутренней боковой поверхностью рельса, эластичной прокладки и замка заполняющего сформированное после поперечного смещения рельса пространство, при этом одна боковая поверхность каждой эластичной прокладки выполнена в форме внутренней боковой поверхности рельса, а другая в виде плоской наклонной поверхности, причем замок, выполненный в форме клина с вертикальными отверстиями в которые устанавливаются тела закладных болтов, головки которых фиксируются в плите, а гайка установленная на их резьбовых частях обеспечивают затяжку клина и тем самым фиксацию рельса в ложементе.

На фиг. 1 изображен, общий вид устройства плиты железнодорожного переезда. На фиг. 2 изображено сечение А-А устройства плиты железнодорожного переезда.

Устройство плиты железнодорожного переезда (фиг. 1, 2) состоит из бетонной плиты 1, ложемента 2 (внутренняя поверхность которого может иметь эластичное покрытие), железнодорожного рельса 3, эластичной прокладки 4, эластичной прокладки 5, эластичной пластины 6, замка 7, закладного болта 8, элементов крепления 9, 10, 11.

Устройство плиты железнодорожного переезда в рабочее положение переводится посредством последовательного выполнения монтажных операций: укладка плиты 1 с ложементами 2, представляющих единую монолитную конструкцию, на подготовленное балластное основание; фиксация на внутренней боковой поверхности рельсе 3 эластичной прокладки 4; установка в канале ложемента эластичной пластины 5; установка рельсе 3 в сборе с эластичной прокладкой 4 в канале ложемента 2 на эластичную пластину 5; поперечное смещение рельса 3 в сборе с эластичной прокладкой 4 в канале ложемента 2 с фиксацией в нише его нижней части; установка на боковой поверхности рельсе 3 эластичной прокладкой 6; установка закладного болта 8 в отверстие плиты 1; установка замка 7 в канал сформированный боковой поверхностью ложемента 2 и наклонной поверхностью эластичной прокладки 6; установка и затяжка крепежных элементов 9, 10, 11 до обеспечения надежной фиксации рельсы.

1. Устройство плиты железнодорожного переезда, выполненное в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов в окружении эластичных прокладок и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, устройства для строповки, каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементом, внутренняя полость которого сообщена с нижней поверхностью плиты, отличающееся тем, что ложемент имеет открытую в верхней части внутреннюю полость, образованную дном и боковыми стенками ложемента, при этом одна из боковых стенок ложемента выполнена плоской в своей верхней части и с нишей в своей нижней части, что обеспечивает прилегание одной эластичной прокладки, установленной на боковой поверхности рельса и части подошвы рельса, к боковой поверхности ложемента при поперечном смещении рельса, а другая боковая стенка ложемента выполнена плоской с возможностью беззазорного размещения в полости между ней и внутренней боковой поверхностью рельса, эластичной прокладки и замка, заполняющего сформированное после поперечного смещения рельса пространство.

2. Устройство плиты железнодорожного переезда по п. 1, отличающееся тем, что одна из боковых поверхностей каждой эластичной пластины выполнена по форме внутренней боковой поверхности рельса.

3. Устройство плиты железнодорожного переезда по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность ложемента имеет эластичное покрытие.

4. Устройство плиты железнодорожного переезда по п. 1, отличающееся тем, что в замке выполнены вертикальные отверстия.

5. Устройство плиты железнодорожного переезда по п. 1, отличающееся тем, что в плите установлены закладные болты по направлению и расположению вертикальных отверстий замка, обеспечивая при этом сквозное проникновение в них.

6. Устройство плиты железнодорожного переезда по п. 1, отличающееся тем, что на резьбовой части закладного болта установлены крепежные элементы, затяжка которых обеспечивает распирание замка.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области дорожного строительства и, в частности, к сборным железобетонным покрытиям для трамвайных и железнодорожных рельсовых путей.

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки.

Изобретение относится к области дорожного строительства, и в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям для любых конструкций путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц.

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства. .
Наверх