Система мобильной оплаты проезда в общественном транспорте с использованием маяков ibeacon

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для электронной автоматизированной оплаты и контроля оплаты проезда в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, таксомоторы, электрички, пассажирские поезда). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортных платежных систем за счет полной автоматизации оплаты проезда без участия пассажира с использованием технологий Bluetooth и маяков iBeacon. Технический результат достигается за счет автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, которая содержит телематическую платформу, идентификаторы пассажиров в виде мобильных устройства с Bluetooth модулем и мобильным приложением, идентификаторы остановочных пунктов в виде маяков iBeacon, идентификаторы транспортных средств в виде маяков iBeacon, мобильные устройства контролеров с мобильным приложением, WEB-портал. Пассажиру, имеющему мобильное устройство с Bluetooth модулем и мобильным приложением, достаточно просто прибыть на остановочный пункт и в мобильном приложении выбрать пункт следования, а затем совершить поездку на оборудованном транспортном средстве. При этом платежная система автоматически определит идентификатор пассажира, идентификатор остановочного пункта посадки в транспортное средство, идентификатор транспортного средства, на котором совершена поездка, идентификатор остановочного пункта выхода из транспортного средства, вычислит расстояние и стоимость поездки, произведет взаиморасчеты между поставщиками и потребителями транспортных услуг, через web-портал предоставит необходимую информацию всем пассажирам и участникам организации транспортного процесса. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для электронной автоматизированной оплаты и контроля оплаты проезда в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, таксомоторы, электрички, пассажирские поезда).

Известна система - «Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте» (патент РФ 2115953, кл. G07B 15/00, 15/04, опубл. 20.07.1998). Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте. Технический результат, создаваемый изобретением, заключается в автоматизации процессов продажи билетов, их проверки при посадке и последующей статистической обработки результатов деятельности транспортной системы и ее отдельных участков. Система состоит из центрального поста (ЦП) и вестибюльных (станционных) комплексов (ВК). Центральный пост содержит автоматические рабочие места (АРМ), состоящие из процессора с регистратором и блоком отображения на выходе, блока хранения кодов проездных документов, блоков обмена, блоков памяти и логической обработки информации, поступающей с ВК. Вестибюльный комплекс состоит из пунктов оплаты (ПО) проездных документов, автоматических контрольных пунктов (АКП), автоматических рабочих мест, аналогичных АРМ ЦП.

Недостатком известной системы является необходимость установки и постоянного обслуживания дорогостоящего оборудования в вестибюльных (станционных) комплексах (турникеты, кассы), большие затраты на выпуск бумажных или пластиковых билетов. Пассажиры должны взаимодействовать с платежными терминалами на близком расстоянии (1-2 см). Такую систему просто невозможно использовать на наземном пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи). Она больше предназначена для рельсового транспорта, где посадка пассажиров происходит через вестибюли станций (метро, электрички). Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Известна система - «Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте» (патент РФ 2121163, кл. G07B 15/00, 15/04, опубл. 27.10.1998 г.). Система обеспечивает автоматизацию процессов продажи проездных документов, их проверки при посадке и последующей статистической обработки результатов деятельности транспортной системы и ее отдельных участков. Система состоит из центрального поста, вестибюльных (станционных) комплексов, центра обработки, центра эмиссии, центра кодирования магнитных билетов, центра персонализации Бесконтактных Смарт-Карт и хранилища проездных документов, связанных между собой системным мультиплексным каналом.

Недостатком известной системы является необходимость установки и постоянного обслуживания дорогостоящего оборудования в вестибюльных (станционных) комплексах (турникеты, кассы), создания специализированного центра эмиссии магнитных и пластиковых карт, большие затраты на выпуск бумажных или пластиковых билетов. Пассажиры должны взаимодействовать с платежными терминалами на близком расстоянии (1-2 см). Такую систему просто невозможно использовать на наземном пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи). Она больше предназначена для рельсового транспорта, где посадка пассажиров происходит через вестибюли станций (метро, электрички). Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Известна система - «Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов» (патент РФ 2176105, кл. G07B 15/00, 15/04, опубл. 20.11.2001 г.). Данное изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности работы системы и расширении ее функциональных возможностей. Система содержит центральный комплекс, станционный комплекс, блок управления (автоматизированное рабочее место (АРМ)), входные пункты контроля проездных документов, все узлы и блоки системы взаимодействуют через шины связи.

Недостатком известной системы является необходимость установки и постоянного обслуживания дорогостоящего оборудования в вестибюльных (станционных) комплексах (турникеты, кассы), создания специализированного центра эмиссии магнитных и пластиковых карт, большие затраты на выпуск бумажных или пластиковых билетов. Пассажиры должны взаимодействовать с платежными терминалами на близком расстоянии (1-2 см). Такую систему невозможно использовать на наземном пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи). Она больше предназначена для рельсового транспорта, где посадка пассажиров происходит через вестибюли станций (метро, электрички). Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Известна система - «Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов» (патент РФ 2176106, кл. G07B 15/00, 15/04, опубл. 20.11.2001 г.). Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности работы системы и расширении ее функциональных возможностей. Система содержит центральный комплекс, станционный комплекс, транспортные средства передвижения пассажиров, пункты продажи проездных документов, пункты контроля проездных документов расположены в транспортных средствах.

Недостатком известной системы является необходимость установки и постоянного обслуживания дорогостоящего оборудования в транспортных средствах (турникеты, валидаторы), большие затраты на выпуск бумажных или пластиковых билетов, создания и развертывания сети продажи билетной продукции. Необходимо снимать валидаторы с транспортных средств для считывания с них информации о поездках. Пассажиры должны взаимодействовать с платежными терминалами на близком расстоянии (1-2 см). Много времени занимает посадка пассажиров в транспортное средство через турникет (особенно на конечных остановках). Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Известна система - «Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов с использованием сотовых телефонов и CMC сообщений» (патент KZ 23785, кл. G07B 15/00, опубликовано 15.03.2011). Суть известной системы заключается в использовании сотовой связи для оплаты проезда в транспорте, где денежные средства за проезд считываются с лицевого счета абонента сотового оператора, а в качестве билета контроллеру на линии транспорта предъявляется электронное sms сообщение содержащие данные, которые подтверждают оплату проезда пассажира.

Недостатком известной системы является то, что данная система не позволяет перевозчику получить информацию о пассажиропотоках, месте входа и выхода пассажиров, что не дает возможности оптимизировать расписание работы подвижного состава на линии. Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Известен способ и система - «Способ и система для использования бесконтактных платежных карт в транспортной системе» (патент №2421812 кл. G06Q 40/00 опубликовано 20.06.2011). Техническим результатом данного патента является обеспечение быстроты и надежности обслуживания пассажиров, использования карт оплаты без требования предварительной оплаты для доступа, выполнения групповой обработки записей транзакции с помощью объединенного баланса. Способ содержит этапы, на которых принимают данные платежного устройства от платежного устройства, платежное устройство включает в себя, по меньшей мере, идентификатор счета, идентифицирующий счет платежа, ассоциированный с указанным платежным устройством, предоставляют пользователю доступ к зоне оплаты транспортной системы. Данное решение позволяет производить оплату проезда в общественном транспорте бесконтактными банковскими картами.

Недостатком известного способа и системы является необходимость наличия в транспортном средстве дорогостоящих кассовых терминалов, способных обрабатывать бесконтактные банковские карты. Пассажиры должны взаимодействовать с платежными терминалами на близком расстоянии (1-2 см), что во многих случаях просто невозможно из-за переполненности транспортного средства. Она не применима для мониторинга перемещения грузов.

Наиболее близким прототипом является известная система - «Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов с использованием сотовых телефонов и CMC сообщений» (патент KZ 23785, кл. G07B 15/00, опубликовано 15.03.2011).

Задачей настоящего изобретения является разработка транспортной платежной системы с возможностью автоматической фиксации места входа-выхода пассажира в транспортное средство без его участия, мониторинга его перемещения за счет обеспечения взаимодействия идентификатора пассажира с идентификаторами остановочных пунктов и транспортных средств на расстоянии нескольких десятков метров, автоматического обмена данными мобильного приложения пассажира с телематической платформой, где определяется расстояние и стоимость поездки каждого пассажира с учетом зональных тарифов, расстояния, выполнения взаиморасчетов между поставщиками и потребителями транспортных услуг, предоставления отчетной информации о поездках пассажиров всем участникам организации транспортного процесса через web-портал, снижения затрат на внедрение и эксплуатацию системы, простоты встраивания в любую существующую транспортную платежную систему.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортных платежных систем за счет полной автоматизации оплаты проезда без участия пассажира с использованием технологий Bluetooth и идентификации объектов транспортной инфраструктуры с помощью маяков iBeacon. Технический результат достигается за счет автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, которая содержит телематическую платформу, идентификаторы пассажиров в виде мобильных устройства с Bluetooth модулем и мобильным приложением, идентификаторы остановочных пунктов в виде маяков iBeacon, идентификаторы транспортных средств в виде маяков iBeacon, мобильные устройства контролеров с мобильным приложением, WEB-портал.

Пассажиру, имеющему мобильное устройство с Bluetooth модулем и мобильным приложением, достаточно просто прибыть на остановочный пункт и в мобильном приложении выбрать пункт следования, а затем совершить поездку на оборудованном транспортном средстве. При этом платежная система автоматически определит идентификатор пассажира, идентификатор остановочного пункта посадки в транспортное средство, идентификатор транспортного средства, на котором совершена поездка, идентификатор остановочного пункта выхода из транспортного средства, вычислит расстояние и стоимость поездки, произведет взаиморасчеты между поставщиками и потребителями транспортных услуг, через web-портал предоставит необходимую информацию всем пассажирам и участникам организации транспортного процесса.

Конкретный, но не ограничивающий настоящее изобретение вариант структуры системы приведен на чертеже (фиг. 1), где изображены: телематическая платформа с серверным оборудованием и базой данных - 1; идентификатор пассажира в виде мобильного устройства с Bluetooth модулем и мобильным приложением - 2; идентификатор остановочного пункта в виде iBeacon маяка - 3; идентификатор транспортного средства в виде iBeacon маяка - 4; мобильное устройство контролера - 5; web-портал - 6, с которым взаимодействуют пользователи системы - 7. Все элементы системы взаимодействуют между собой через GPRS-каналы сотовой связи и сеть интернет.

На серверах телематической платформы имеется база данных для хранения и обработки информации, модули для формирования сведений о перевозчиках, подвижном составе, остановочных пунктах, маршрутной сети, тарифах, идентификаторах пассажиров, идентификаторах остановочных пунктах, идентификаторах транспортных средств, обмена данными с мобильным приложением пассажира, обработки отметок входа-выхода пассажиров, расчета расстояния поездок и стоимости, выполнения взаиморасчетов между заказчиками и исполнителями транспортной работы, формирования отчетов, ведения личных кабинетов пользователей системы и т.п.

Система работает следующим образом. Пользователи - 7 (транспортные предприятия, органы социальной защиты населения, пассажиры) регистрируются в системе и заводят в ней свои личные кабинеты через web-портал - 6. Транспортные предприятия вводят данные о своих предприятиях, подвижном составе и их идентификаторах, остановочных пунктах и их идентификаторах, маршрутах, тарифах и т.п., заводят свой виртуальный счет. Пассажиры вводят свой идентификатор (EMEI своего сотового телефона), данные о себе и заводят виртуальный счет. Для пассажиров льготных категорий к данному счету привязывается номер социальной карты (данная операция выполняется органами социальной защиты). Пассажир загружает на свое мобильное устройство мобильное приложение (программу), которая, при ее запуске, активирует Bluetooth модуль мобильного устройства и осуществляет обмен данными с телематической платформой.

Далее пассажир в банк вносит авансовый платеж за будущие поездки. Эта операция осуществляется либо через банкомат, либо через интернет посредством любой пластиковой карты. Деньги ложатся на физический счет банка и перечисляются на виртуальный счет телематической платформы. В этом случае телематическа платформа, являясь клиентом банка, представляет собой интернет магазин, который не продал пассажиру товар, а зарезервировал услугу. В дальнейшем услугу по перевозке пассажиров от лица владельца телематической платформы будет реализовывать пассажирское транспортное предприятие. На следующе этапе пассажир будет пользоваться зарезервированной услугой, то есть совершать поездки.

Фиксация поездок пассажиров на автобусах и другом наземном транспорте осуществляется следующим способом. Прибыв на остановочный пункт, пассажир активирует мобильное приложение на своем мобильном устройстве - 2. Мобильное приложение активирует Bluetooth модуль, сканирует окружающее пространство и определяет идентификатор остановочного пункта (уникальный код ffleacon-маяка остановочного пункта - 3). Далее пассажир через интерфейс своего мобильного приложения выбирает тот остановочный пункт, куда он планирует совершить поездку. Данные о пассажире, остановке входа и выхода передаются на телематическую платформу - 1. На телематической платформе - 1 формируется оптимальный маршрут следования, определяется стоимость поездки, проверяется наличие финансовых средств на виртуальном счете пассажира. Информация о маршруте следования и стоимости поездки передается с телематической платформы - 1 на мобильное приложение пассажира - 2. Если пассажир согласен с условиями поездки, то он через интерфейс мобильного приложения подтверждает намерение совершить данную поездку. В момент прибытия транспортного средства нужного маршрута пассажир осуществляет посадку в него. В процессе движения мобильное приложение пассажира - 2 определяет идентификатор транспортного средства, на котором он совершает поездку (уникальный код iBeacon-маяка транспортного средства - 4). В процессе движения между остановочными пунктами делается контрольное сканирование салона транспортного средства и уточнение идентификатора транспортного средства, на котором совершается поездка. Таким образом, пассажир на экране своего мобильного приложения имеет электронный билет -подтверждение, что он распознан, и с его серверного счета будет списана оплата за проезд на данном транспортном средстве. Эта информация является подтверждением законности его поездки для контрольно-ревизорской службы. По прибытию на остановку следования пассажир покидает салон транспортного средства. При этом мобильно приложение фиксирует факт потери идентификатора транспортного средства и факт появления идентификатора конечного остановочного пункта. Таким образом, в процессе движения в мобильном приложении сформировался журнал поездки, в котором зафиксированы: дата, время, и идентификаторы пассажира, остановки входа, остановки выхода, транспортного средства.

По завершению поездки мобильное приложение пассажира - 2 связывается с телематической платформой - 1 и передает туда данные о фактически совершенной поездке пассажира. На телематической платформе - 1 фиксируется, сколько поездок совершил каждый пассажир, на какую сумму, на каком транспортном средстве, какого перевозчика, формируется таблица взаиморасчетов. Эта информация по регламенту поступает в банк, который уже осуществить физические взаиморасчеты: перечислит деньги с личных счетов пассажиров на счета перевозчиков (для платных пассажиров), перечислит деньги со счетов органов социальной защиты на счета перевозчиков (для льготных пассажиров).

Для контролирования поездок используется мобильное устройство контролера - 5. Контролер, войдя в салон транспортного средства, активирует свое мобильное устройство и вводит идентификатор проверяемого транспортного средства (государственный или гаражный номер). Мобильное устройство контролера - 5 связывается с телематической платформой - 1 и получает список идентификаторов пассажиров, которые зарегистрированы в системе и в данный момент находятся в транспортном средстве. Фактически это электронные копии их билетов. Далее контролер может пройти по салону и проверить у пассажиров наличие идентификационных устройств с копиями этих электронных билетов.

Мониторинг перемещения пассажиров на электричках осуществляется следующим способом. Прибыв на станцию отправления, пассажир активирует мобильное приложение на своем мобильном устройстве - 2. Мобильное приложение активирует Bluetooth модуль, сканирует окружающее пространство и определяет идентификатор станции отправления (уникальный код iBeacon-маяка станции отправления - 3). Далее пассажир через интерфейс своего мобильного приложения выбирает ту станцию назначения, куда он планирует совершить поездку. Данные о пассажире, станциях входа и выхода передаются на телематическую платформу - 1. На телематической платформе - 1 формируется оптимальный маршрут следования, определяется стоимость поездки, проверяется наличие финансовых средств на виртуальном счете пассажира. Информация о маршруте следования и стоимости поездки передается с телематической платформы - 1 на мобильное приложение пассажира - 2. Если пассажир согласен с условиями поездки, то он через интерфейс мобильного приложения подтверждает намерение совершить данную поездку, после чего на мобильное устройство передается штрих код или QR код электронного билета для прохода через турникет. Далее пассажир перемещается на перрон через турникет (если турникетами оборудована станция) с использованием мобильной копии электронного билета, или свободно проходит на перрон (если станция не оборудована турникетами).

В момент прибытия поезда нужного направления пассажир осуществляет посадку в вагон. В процессе движения мобильное приложение пассажира - 2 определяет идентификатор транспортного средства (вагона), на котором он совершает поездку (уникальный код iBeacon маяка вагона - 4). В процессе движения между остановочными пунктами делается контрольное сканирование салона вагона и уточнение идентификатора транспортного средства, на котором совершается поездка. На экране мобильного приложения пассажира в ходе поездки будет отображаться электронный билет - подтверждение того, что он распознан системой, и с его серверного счета будет списана оплата за проезд на данном транспортном средстве. Эта информация является подтверждением законности его поездки для контрольно-ревизорской службы. По прибытию на станцию следования пассажир покидает вагон. При этом мобильно приложение фиксирует факт потери идентификатора транспортного средства и факт появления идентификатора конечной станции следования. Таким образом, в процессе движения в мобильном приложении сформировался журнал поездки, в котором зафиксированы: дата, время, и идентификаторы пассажира, станции входа, станции выхода, транспортного средства. Если станция прибытия оснащена турникетами, то пассажир проходит через турникет с использованием мобильной копии электронного билета.

По завершению поездки мобильное приложение пассажира - 2 связывается с телематической платформой - 1 и передает туда данные о фактически совершенной поездке пассажира. На телематической платформе - 1 фиксируется, сколько поездок совершил каждый пассажир, на какую сумму, на каком транспортном средстве, какого перевозчика, формируется таблица взаиморасчетов. Эта информация по регламенту поступает в банк, который уже осуществить физические взаиморасчеты: перечислит деньги с личных счетов пассажиров на счета перевозчиков (для платных пассажиров), перечислит деньги со счетов органов социальной защиты на счета перевозчиков (для льготных пассажиров).

Для контролирования поездок используется мобильное устройство контролера - 5. Контролер, войдя в вагон, активирует свое мобильное устройство и вводит идентификатор проверяемого транспортного средства. Мобильное устройство контролера - 5 связывается с телематической платформой - 1 и получает список идентификаторов пассажиров, которые зарегистрированы в системе и в данный момент находятся в транспортном средстве. Фактически это электронные копии их билетов. Далее контролер может пройти по салону и проверить у пассажиров наличие идентификационных устройств с копиями этих электронных билетов.

При реализации предлагаемой системы оплаты значительно сокращаются затраты на развертывание и эксплуатацию предлагаемой транспортной платежной системы за счет:

- снижения стоимости бортового оборудования;

- отсутствия необходимости в эмиссии пластиковых транспортных карт;

- отсутствия необходимости развертывания сети продажи и пополнения транспортных карт;

- отсутствия необходимости инкассации наличной выручки.

Сокращается время посадки пассажиров в салон транспортного средства, поскольку пассажиры не задерживают входящих поток, взаимодействуя со стационарным валидатором, традиционно стоящим на входе в салон автобуса. Повышается удобство и комфорт поездки пассажира, поскольку он может произвести оплату с любого места салона транспортного средства, просто активировав приложение на своем мобильном устройстве. У транспортных предприятий появляется возможность получить уникальную информацию о корреспонденции пассажиропотоков (статистику входа и выхода пассажиров). Она необходима для оптимизации расписания движения, что способствует снижению себестоимости перевозок и более полному удовлетворению пассажиров в транспортных услугах. На сегодняшний день ни одна из существующих транспортных платежных систем или систем учета пассажиропотоков такой информации собрать не имеет возможности (в них фиксируется только место входа пассажира).

Реализуется возможность оплаты проезда по любым типам льготных билетов (школьники, студенты, ветераны, пенсионеры, по социальным картам и т.п.), поскольку параметры документов, подтверждающих льготу, привязываются к индивидуальному идентификатору пассажира на уровне телематической платформы. Параметры льгот используются при расчете стоимости поездки индивидуально для каждого пассажира, передается контролеру, осуществляющему контроль оплаты проезда. Владельцу социальной карты иди другому пассажиру, подключенному к данной системе, нет необходимости протискиваться к терминалу оплаты или к валидатуру через переполненный салон, он может спокойно войти в транспортное средство, занять любое свободное место, активировать приложение своего мобильного устройства. Процесс оплаты поездки выполнится в автоматическом режиме.

Данная платежная система может быть запущена в эксплуатацию совместно с любой существующей платежной системой, базирующейся на пластиковых транспортных и банковских картах. Кроме того, iBeacon-маяк транспортного средства может быть вмонтирован в валидатор салона или кассовый аппарат (кондуктора, водителя). В этом случае оплата проезда возможна любым известным на сегодня способом (за наличные деньги, пластиковой транспортной картой, банковской картой, социальной картой, мобильным приложением пассажира).

Система оплаты проезда в общественном транспорте с использованием технологий Bluetooth и маяков iBeacon, включающая телематическую платформу, выполненную с возможностью формирования личных кабинетов пользователей через web-портал, с возможностью формирования сведений о подвижном составе, остановочных пунктах, параметрах маршрутной сети, различных типах электронных билетов и их стоимости (тарифах, включая льготные), с возможностью получения, обработки и хранения данных от мобильных приложений пассажиров о входах-выходах пассажиров в транспортные средства с привязкой к остановочным пунктам, с возможностью анализа этих данных и расчета расстояния и стоимости поездки каждого пассажира, с возможностью формирования таблиц взаиморасчетов между поставщиками и потребителями транспортных слуг, идентификаторы пассажиров в виде мобильных устройств с мобильным приложением, выполненным с возможностью сканировать зону остановочного пункта, салона транспортного средства, считывать и фиксировать уникальные метки остановочных пунктов и транспортных средств, связываться и обмениваться данными с телематической платформой по GPRS каналу сотовой связи, с возможностью формировать журнал поездок и по регламенту передавать на телематическую платформу сведений о поездках, с возможностью отобразить электронную версию билета для его предоставления контролеру в качестве подтверждения факта оплаты поездки, идентификаторы остановочных пунктов, выполненные в виде маяков iBeacon, с возможностью обмена данными с мобильным приложением пассажиров, идентификаторы транспортных средств, выполненные в виде маяков iBeacon, с возможностью обмена данными с мобильным приложением пассажиров, мобильные устройства контролеров, выполненные в виде мобильных устройств с возможностью связываться с телематической платформой по GPRS каналу сотовой связи, с возможностью получения с телематической платформы списка идентификационных меток пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства и зарегистрированных в платежной системе, web-портал, выполненный в виде web-приложения, развернутого на телематической платформе, с возможностью взаимодействовать с пользователями системы и регистрировать их личные кабинеты, с возможностью загружать на web-портал через личные кабинеты всю информацию, необходимую для функционирования транспортной платежной системы, с возможностью получать с web-портала через личные кабинеты всю отчетную информацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату.  Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом включает этапы загрузки программного приложения в электронное устройство пользователя, при этом указанное программное приложение связано с центральным сервером, ввод посредством указанного программного приложения по меньшей мере идентификационного кода и сохранения в указанном центральном сервере по меньшей мере указанного идентификационного кода.
Изобретение относится к средствам учета доходов юридических и физических лиц и используется для выявления причитающихся налогов. Каждое место швартовок, парковок, стоянок снабжено датчиком использования данного места и таймером времени нахождения на месте, цифровым мобильным кассовом устройством для оплаты его занятия пользователем.
Изобретение относится к средствам учета доходов юридических и физических лиц, используется для выявления причитающихся налогов. Каждое место в транспорте имеет цифровое мобильное кассовое устройство для оплаты проезда.

Изобретение относится к способу для автоматической оплаты парковки. Способ включает шаги, на которых с помощью модуля получения и обработки данных определяют факт неподвижности транспортного средства (ТС), географические координаты, идентификатор бортового устройства (адаптера), погрешность модуля позиционирования ТС.

Изобретение относится к средствам для проверки и идентификации пользователей транспортных систем. Способ включает получение портативным контрольным устройством идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы; формирование результата проверки потребительского устройства системой контроля в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы; передачу портативным контрольным устройством результата проверки.
Изобретение относится к области средств автоматического сбора платы за проезд в транспортном средстве. В способе взимание платы происходит в результате звонка с предварительно зарегистрированного в качестве платежного устройства мобильного коммуникатора, принадлежащего пользователю.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю.

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне.

Изобретение относится к навигатору для общественного транспорта. Техническим результатом является обеспечение предоставления точных данных системы общественного транспорта.
Наверх