Проверка пользователя транспортной системы

Изобретение относится к средствам для проверки и идентификации пользователей транспортных систем. Способ включает получение портативным контрольным устройством идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы; формирование результата проверки потребительского устройства системой контроля в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы; передачу портативным контрольным устройством результата проверки. Причем система контроля содержит указанное портативное контрольное устройство и удаленный от него сервер, который получает пакет данных входа из множества вычислительных устройств на соответствующем множестве местоположений; осуществляется формирование в базе данных второй записи в зависимости от полученных пакетов, где вторая запись содержит для каждого местоположения установленные данные времени и состояния последнего по времени получения пакета из этого местоположения. Достигается повышение контроля оплаты проезда. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится в целом, но не исключительно, к контролю надлежащего поведения пользователей транспортной системы. Варианты осуществления настоящего изобретения особенно применимы, когда выбранный пользователем способ оплаты проезда на входе или внутри транспортной системы представляет собой прикладывание бесконтактной банковской карты стандартного образца. Варианты осуществления настоящего изобретения уменьшают количество ситуаций, в которых билетный контролер или проверяющий не может определить на месте проверки, осуществил ли проверяемый пользователь оплату на входе должным образом в начале его поездки.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Транспортные системы многих крупных городов, включая Лондон, Париж и Сингапур, предусматривают наличие у пользователей специальной транспортной карты для оплаты их поездки. Выпуск специальных карт для каждой транспортной системы может составлять десятки миллионов.

Как правило, специальная транспортная карта позволяет пользователю накапливать на ней разовые билеты, абонементы, предоплаченный остаток или любое их сочетание. Системы ориентированы на карту в том, что карта, по сути, хранит корректный и текущий набор данных для этого пользователя.

Ниже раскрыто типичное использование специальной транспортной карты пользователем транспортной системы. В начале поездки пользователь предъявляет его транспортную карту на устройство считывания/валидатор. Это иногда называется «касание на входе». Устройство считывания пытается установить действительные продукты на карте и выбрать подходящий продукт для поездки из данного места. При использовании элемента с предоплатой устройство считывания сначала проверяет, достаточно ли средств на карте для оплаты минимальной стоимости проезда из этого места. Если средств достаточно, может быть удержана максимальная стоимость проезда. Хотя удержание максимальной стоимости проезда может привести к расходу средств, превышающему остаток на карте, это является стимулом для пользователя всегда осуществлять касание на выходе. При выходе из транспортной системы в конце поездки пользователи снова предъявляют их транспортную карту на устройство считывания/валидатор. Это иногда называется «касание на выходе». Устройство считывания затем рассчитывает стоимость проезда в зависимости от начальной и конечной точек поездки и обновляет остаток на карте соответственно.

Существует общее желание в отказе от специальных карт и в предоставлении транспортными системами возможности пользователям касаться на входе и касаться на выходе с использованием банковских карт стандартного образца с оплатой за поездку, выполненной в виде транзакции в режиме онлайн или офлайн. Это намного удобнее для пользователей транспортной системы, которым не требуется иметь отдельную карту, которая может быть использована с единственной целью поездки в конкретной транспортной системе. Предпочтительно любая бесконтактная чиповая кредитная, дебетовая, коммерческая, предоплаченная или платежная карта или другое устройство может быть использовано для осуществления платежей за услуги общественного транспорта. Пользователь такой транспортной системы касался бы на входе его банковской картой стандартного образца перед поездкой в транспортной системе и касался бы на выходе при помощи той же карты в конце поездки. Списанная сумма может зависеть от мест расположения, вида транспорта и времени суток, когда картой прикоснулись на входе и прикоснулись на выходе.

Немаловажными для эффективного функционирования транспортной системы являются механизмы для обеспечения того, что пользователи не смогут избежать оплаты их поездок. Турникеты на входе и выходе транспортной системы являются важным препятствием, но они не подходят для всех условий, и существует возможность для достаточно заинтересованного лица перепрыгнуть или иным способом обойти их, чтобы избежать касания на входе и касания на выходе. Более того, части системы или некоторые системы в целом могут быть автоматическими и основываться на таких альтернативах, как валидаторы на платформе, тем самым пользователю доверено коснуться на входе и на выходе на соответствующих валидаторах, чтобы указать, где и когда он путешествовал -очевидно, что эти системы могут быть более подвержены злоупотреблению со стороны любого лица, которое намерено обмануть транспортное агентство. Соответственно, транспортные системы часто имеют контролеров, которые путешествуют по системе и удостоверяются в том, что пользователи, путешествующие по транспортной системе, приняли соответствующие меры для обеспечения их права на передвижение. Даже при том, что контролеры, таким образом, могут проверить только относительно небольшое число всех пользователей транспортной системы, знание об их присутствии и угроза штрафа и/или привлечения к уголовной ответственности в случае задержания является эффективным сдерживающим средством для пользователей, которые пытаются избежать оплаты их поездки.

Когда пользователи транспортной системы имеют материальный билет или специально выпущенную транспортную карту, контролер может легко проверить, что пользователь оплатил за поездку или коснулся на входе, так как все, что контролер требует для проверки поведения пользователя, это материальный билет или прочесть данные, которые хранятся на карте, или визуально проверить распечатанный билет. Однако возникает проблема, когда банковская карта стандартного образца используется для оплаты за поездку касанием на входе, так как нет никаких данных, хранящихся на карте, которые будут информировать контролера, была ли карта использована для касания на входе, как требуется.

В частности, существующий уровень техники для проверки, была ли использована банковская карта стандартного образца для касания на входе в транспортную систему, обычно работает следующим образом. Когда карта была приложена на входе в фиксированном терминале при входе в транспортную систему, фиксированный терминал посылает идентификационные данные (ID) и другие данные, считанные с карты, в служебный офис для использования в расчете стоимости проезда и других процессов. Контролер на транспортной системе будет иметь портативное устройство для считывания идентификационных данных (ID) и других данных с карт пользователей. Считанные контролером данные карты затем передаются в служебный офис. В служебном офисе за ночь производится обработка, т.е. в конце рабочего дня транспортной системы для проверки того, что считанные данные карты соответствуют карте, которая была приложена на входе. Если данные карты, считанные контролером, не соответствуют оплатившему касанием на входе пользователю, определяется, что проверяемому пользователю должен быть выписан штраф.

Проблема, связанная с указанной выше методикой проверки банковской карты стандартного образца заключается в том, что контролер имеет очень ограниченные возможности в момент проверки, чтобы определить, прикоснулся ли пользователь на входе, как требуется. Контролер, таким образом, может быть не в состоянии выписать пользователю имеющее юридическую силу уведомление о штрафной плате за проезд (обычно на бумажном носителе). Более того, если пользователь не зарегистрирован в транспортной системе, и его имя и адрес неизвестны транспортной системе то, даже если служебный офис определит пользователя, который не оплатил его поездку, служебный офис будет иметь недостаточную информацию для выдачи пользователю имеющее юридическую силу уведомление о штрафной плате за проезд, и это приведет к применению пониженного штрафа или отсутствию штрафа вообще.

Дополнительно проблемой является то, что взаимодействие с пользователем является слабым, поскольку в отличие от специальных транспортных карт, пользователь не информирован о том, что он прошел проверку во время проверки. Например, пользователь может иметь более чем одну карту, подходящую для оплаты его поездки. Если пользователь случайно предъявит контролеру другую карту, чем та, что была использована при касании на входе, пользователь будет неверно определен в конце обработки данных за день, как некто, кто не попытался оплатить, даже если пользователь думает, что он пройдет проверку.

Таким образом, существует необходимость в улучшении проверки или контроля поведения пользователей транспортной системы, когда для оплаты за поездку используются стандартные банковские карты или другие неспециальные средства.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Согласно первому аспекту настоящего изобретения обеспечен способ проверки потребительского устройства пользователя транспортной системы, где способ включает: получение посредством портативного контрольного устройства идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы; формирование системой контроля результата проверки потребительского устройства в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа потребительского устройства пользователя транспортной системы; и передачу портативным контрольным устройством результата проверки.

Предпочтительно получение идентификационных данных потребительского устройства включает считывание потребительского устройства портативным контрольным устройством.

Предпочтительно формирование результата проверки потребительского устройства включает: перебор или выполнение просмотра данных в записи, зависящих от идентификационных данных; и формирование результата проверки в зависимости от данных, зависящих от идентификационных данных, которые соответствуют данным входа потребительского устройства в записи.

Предпочтительно передача результата проверки включает отображение портативным контрольным устройством результата проверки.

Предпочтительно система контроля содержит указанное портативное контрольное устройство и сервер, где сервер удален от портативного контрольного устройства.

Предпочтительно способ дополнительно включает считывание посредством входного устройства считывания потребительского устройства, выполненного с возможностью записи входа потребительских устройств в транспортную систему, идентификационных данных потребительских устройств, которые вошли в транспортную систему; формирование данных входа для каждого потребительского устройства, где данные входа формируются в зависимости от считанных идентификационных данных, времени, когда входное устройство считывания потребительского устройства считало потребительское устройство пользователя и местоположение входного устройства считывания потребительского устройства; и передачу данных входа каждого потребительского устройства на сервер.

Предпочтительно способ дополнительно включает получение сервером данных входа множества потребительских устройств; и формирование сервером записи в зависимости от полученных данных входа потребительских устройств так, что для каждого потребительского устройства запись содержит данные, зависящие от идентификационных данных потребительского устройства, связанных со временем и местоположением, при которых идентификационные данные потребительского устройства были считаны.

Предпочтительно способ дополнительно включает: считывание посредством выходного устройства считывания потребительского устройства, выполненного с возможностью записи выхода потребительских устройств из транспортной системы, идентификационных данных потребительских устройств пользователей, когда потребительские устройства покинули транспортную систему; формирование данных выхода для каждого потребительского устройства в зависимости от считанных идентификационных данных; и передачу данных выхода каждого потребительского устройства на сервер.

Предпочтительно способ дополнительно включает: получение сервером данных выхода потребительского устройства; и внесение изменений в запись в зависимости от полученных данных выхода потребительского устройства так, что данные входа в записи для потребительского устройства исключаются или изменяются, чтобы указать, что они относятся к потребительскому устройству, которое уже покинуло транспортную систему.

Предпочтительно способ дополнительно включает вычислительное устройство для местоположения: получающее данные входа множества потребительских устройств со всех входных устройств считывания потребительского устройства в данном месте; устанавливающее время, при котором все полученные данные входа, которые еще не были переданы на сервер, должны быть предоставлены на сервер; формирующее пакет данных входа, которые еще не были переданы на сервер, где указанный пакет содержит полученные данные входа в или до установленного времени; и передающее пакет данных входа на сервер, где переданный пакет содержит данные времени, которые предоставляют установленное время для данных входа, включенных в пакет.

Предпочтительно переданный пакет дополнительно содержит: данные о местоположении, которые предоставляют местоположение входных устройств считывания потребительского устройства, которые сформировали данные входа пакета; и данные о состоянии, которые отражают, содержит ли пакет все полученные данные входа вычислительным устройством в или до установленного времени и после установленного времени ранее переданного пакета на сервер вычислительным устройством.

Предпочтительно способ дополнительно включает: получение сервером пакетов данных входа из множества вычислительных устройств на соответствующем множестве местоположений; и формирование второй записи в зависимости от полученных пакетов, где вторая запись содержит для каждого местоположения установленное время и данные о состоянии последнего по времени получения пакета из этого места.

Предпочтительно способ дополнительно включает: ввод данных времени и местоположения в портативное контрольное устройство; и определение системой контроля потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения, а также данных во второй записи.

Предпочтительно способ дополнительно включает: передачу на сервер данных, зависящих от считанных идентификационных данных, где указанный перебор или просмотр записи и определение результата проверки выполняются сервером; передачу результата проверки на портативное контрольное устройство.

Предпочтительно способ дополнительно включает: передачу сервером записи на портативное контрольное устройство; где указанный перебор или просмотр записи и определение результата проверки выполняются портативным контрольным устройством.

Предпочтительно способ дополнительно включает: передачу входящих в портативное контрольное устройство данных времени и местоположения на сервер, где указанное определение потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения, а также данных во второй записи, выполняется сервером; и передачу результата определения на портативное контрольное устройство.

Предпочтительно способ дополнительно включает: передачу сервером второй записи на портативное контрольное устройство; где указанное определение потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения, а также данных во второй записи, выполняется портативным контрольным устройством.

Предпочтительно потребительское устройство представляет собой одно из следующего: кредитная карта стандартного образца, дебетовая карта, предоплаченная карта, платежная карта, мобильный телефон, флеш-накопитель, часы или брелок пользователя.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения обеспечено портативное контрольное устройство для проверки потребительского устройства пользователя транспортной системы, где указанное портативное контрольное устройство выполнено с возможностью: получения идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы; получения результата проверки потребительского устройства в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы; и передачи результата проверки.

Согласно третьему аспекту настоящего изобретения обеспечена система контроля, выполненная с возможностью осуществления способа системы контроля, как указано в любом из указанных выше способов.

Краткое описание фигур

Варианты осуществления настоящего изобретения далее будут описаны исключительно для примера со ссылкой на прилагаемые графические материалы, где:

На фиг. 1 представлена система для проверки потребительских устройств пользователей транспортной системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

На фиг. 2 представлено содержимое первой записи согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

На фиг. 3 представлено содержимое второй записи согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и

На фиг. 4 представлена блок-схема способа согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают способ и систему, которые повышают достоверность проверок поведения пользователей транспортной системы.

Варианты осуществления применимы для использования с любым видом транспортной системы или фактически в любом применении, где требуется проверка пользователя.

Пользователи допускаются к транспортной системе и оплачивают за их путешествие, используя банковскую карту стандартного образца, которая может быть бесконтактной кредитной, дебетовой, предоплаченной или платежной картой. Платежное устройство может альтернативно быть любым видом мобильного устройства, такого как мобильный телефон, флеш-накопитель, часы или брелок пользователя. Пользователям не требуется специально выпущенная транспортная карта, равно как и любая другая карта, содержащая транзитные специфические функциональные особенности для пользования транспортной системой. Несмотря на то, что по всему описанию вариантов осуществления пользователи описаны как прикладывающие на входе карту, будет понятно, что варианты осуществления включают пользователей, прикладывающих на входе любой вид потребительского устройства, такого как одно из тех, которые перечислены выше.

На фиг. 1 представлена система валидации пользователей транспортной системы согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

Транспортная система имеет множество N станций. Каждая станция содержит некоторое число устройств 104 считывания карт (CR) для считывания карт пользователей. Все устройства 104 считывания карт каждой станции подключены к локальному вычислительному устройству 103 (CD). Устройство 104 считывания карт и вычислительное устройство 103 всех станций могут сообщаться через сеть 105 с центральным сервером 101. Сообщение может быть по проводной сети передачи данных, а также реализовано любой известной технологией связи.

Система также содержит множество М портативных контрольных устройств (PID) 102, с каждым PID, переносимым и применяемым контролером в транспортной системе. Каждое PID 102 сообщается с центральным сервером 101 посредством беспроводного соединения с сетью 105. Беспроводная связь может быть выполнена посредством станции Wi-Fi, встроенного Wi-Fi, Edge, GPRS, 3G, 4G или любой другой известной технологии беспроводной связи. Каждое PID может альтернативно или дополнительно сообщаться с центральным сервером 101 посредством проводного соединения с сетью 105, например, посредством стыковочных узлов, предусмотренных на станциях.

Согласно варианту осуществления пользователь транспортной системы должен коснуться на входе, используя его карту, перед поездкой в транспортной системе.

Идентификационные данные (ID) карты, которые могут быть основным учетным номером (PAN) карты и другими данными, такими как дата истечения срока действия карты и порядковый номер карты, считывают с карты пользователя устройством 104 считывания карт, когда карта приложена на входе. Снабженный меткой PAN затем формируют в зависимости от считанных данных карты и данных входа для пользователя формируют, который содержит снабженный меткой PAN, время, когда данные карты были считаны и место, в котором карта была считана. Каждое устройство 104 считывания карты расположено на станции транспортной системы, причем каждая станция, как правило, содержит некоторое число устройств 104 считывания карты. Локальное вычислительное устройство 103 внутри каждой станции получает данные входа множества пользователей с каждого устройства 104 считывания карты и затем передает пакет данных входа пользователей на центральный сервер 101. Альтернативно, транзитное средство может посылать данные касания сразу же на центральный сервер 101 без формирования из них пакета данных.

Передаваемый пакет данных входа включает указание состояния пакета, завершен или не завершен, вместе с точным временем состояния. Переданный пакет считается завершенным, если во время для пакета он включает полные и безошибочные отчеты с каждого функционирующего устройства считывания в этом месте, иными словами, пакет содержит данные входа для всех карт пользователей, приложенных на входе, после того, как предыдущий пакет данных входа пользователей был передан на центральный сервер 101. Если не может быть определено, завершен ли пакет, состояние пакета считается незавершенным. Если все компоненты карты считываются, локальное вычислительное устройство 103 и системы связи работают корректно, все переданные пакеты будут иметь завершенное состояние. Незавершенное состояние может быть вызвано, например, одним из устройств 104 считывания карты, верно считывающим карты пользователей, когда пользователи касаются на входе и получают доступ ко входу в транспортную систему, но ошибка связи препятствует правильному получению данных входа из устройства 104 считывания карты локальным вычислительным устройством 103. Чтобы избежать нежелательных задержек данных входа, передаваемых на центральный сервер 101, которые были считаны другим устройством 104 считывания карты на станции и корректно получены локальным вычислительным устройством 103, локальное вычислительное устройство 103 передает пакет с незавершенным состоянием. Следует отметить, что при нормальных условиях следовало бы ожидать, что в подавляющем большинстве случаев все отчеты о состоянии будут завершенными.

Центральный сервер 101 связан со всеми локальными вычислительными устройствами на станциях транспортной системы. Центральный сервер получает пакеты данных входа пользователей с каждой станции и использует полученные данные входа для составления записи или списка всех считанных карт пользователей, которые коснулись на входе в транспортную систему вместе со временем, когда карта была приложена на входе и место, в котором карта была приложена на входе.

На фиг. 2 представлен пример некоторых данных, сохраненных в первой записи, которую центральный сервер 101 формирует и сохраняет согласно варианту осуществления. Первый столбец первой записи, как представлено на фиг. 2, содержит полученные снабженные меткой PAN пользователей. Второй столбец содержит время и дату, когда каждая из карт пользователей была считана. Третий столбец содержит место, в котором каждая карта была считана. Местоположения могут быть сохранены, только как название станции, которая содержит устройство 104 считывания карты пользовательских карт.

На фиг. 3 представлен пример некоторых данных, сохраненных во второй записи, которую центральный сервер 101 также формирует и сохраняет согласно варианту осуществления. Назначением записи, представленной на фиг. 3, является обеспечить данные о том, когда данные входа с конкретной станции были в последний раз предоставлены на центральный сервер 101. Как было описано выше, каждый пакет данных входа пользователя, переданный со станции, содержит время и состояние пакета. Центральный сервер 101 использует эти данные для составления второй записи.

Первый столбец второй записи, как представлено на фиг. 3, может быть названием станции.

Второй столбец второй записи указывает, завершено ли состояние станции или не завершено. Состояние для станции завершено, если все из пакетов, полученных за рабочий день транспортной системы, были завершенными. Если получен незавершенный пакет, состояние станции является незавершенным и остается незавершенным до тех пор, пока следующий пакет из одного или нескольких незавершенных пакетов содержит любые данные входа, которые не были получены по мере передачи одного или нескольких незавершенных пакетов так, что может быть определено, что все из данных входа коснувшихся на входе пользователей были предоставлены на центральный сервер 101 за этот рабочий день. Если такое определение может быть выполнено, состояние станции меняется на завершенное.

Третий столбец второй записи предоставляет время, относящееся к состоянию последнего полученного пакета данных входа.

Первая и вторая записи могут иметь любую форму, которая подходит для хранения данных и быть файлом или другим видом структуры данных. Например, записи могут содержать множество элементов с каждым элементом, хранящим данные для пользователя и/или станции.

После поездки в транспортной системе, от пользователей может потребоваться коснуться на выходе к устройству для считывания карт, используя ту же карту, которой они коснулись на входе. Для каждого пользователя формируют снабженный меткой PAN из данных карты, считанных устройством 104 считывания карты, и снабженный меткой PAN передают на центральный сервер 101, как данные выхода. Центральный сервер 101 затем вносит изменения в первую запись, чтобы больше не включать сохраненный снабженный меткой PAN, время входа и местоположение, которые были сформированы для пользователя тем самым обозначая, что пользователь более не находится в движении внутри транспортной системы. Альтернативно, первая запись может сохранить данные входа в первой записи для пользователя, но внести изменения в нее, чтобы включить обозначение, что пользователь коснулся на выходе транспортной системы. Система также предназначена для обработки сценариев, где пользователь должен только коснуться на входе (для системы фиксированной платы за проезд) или где пользователь должен выполнить несколько касаний для завершения его поездки (например, пользователь, имеющий переход между поездами или переход между видами транспорта). Поэтому первая запись может хранить данные для обработки касаний, которые предназначены для таких переходов в ходе поездки или данные, указывающие, что был взят конкретный маршрут.

Соответственно, первая запись, как представлено на фиг. 2, содержит перечень карт пользователей, которые известно были приложены на входе в транспортную систему в установленном порядке.

Вторая запись предоставляет время для каждой станции транспортной системы с завершенным состоянием, после которого известно, что первая запись содержит или содержала всех пользователей, которые коснулись на входе в станцию до этого времени.

Транспортная система имеет контролеров, которые путешествуют по системе и проверяют надлежаще совершенные действия пользователей, путешествующих по транспортной системе. Каждый контролер носит PID 102. PID 102 представляет собой портативное устройство, которое содержит устройство считывания карты. PID 102 оборудовано для сообщения по беспроводному или проводному соединению с центральным сервером 101. PID 102 может содержать вычислительное устройство с процессором, памятью, дисплеем и интерфейсом пользователя.

Чтобы проверить оплатил ли касанием на входе пользователь транспортной системы за его текущую поездку, контролер считывает карту пользователя посредством PID 102. Если PID 102 в этот момент может связаться с центральным сервером 101 по беспроводному соединению, считанные данные карты передают на центральный сервер 101, как только они были считаны. Если PID 102 в этот момент не может установить связь, передача из PID 102 замедляется, пока беспроводное или проводное соединения доступны, и затем впоследствии начинается, как только это будет возможно.

В ответ на получение считанных данных карты из PID 102, первый центральный сервер 101 перебирает первый столбец первой записи, чтобы определить, содержит ли первая запись снабженный меткой PAN, который соответствует считанным данным карты. В качестве альтернативы перебору первой записи, центральный сервер 101 может сохранять перечень PAN вместе с последними известными временем и местоположением, при которых соответствующая карта была приложена на входе. Преимущественно выполнение просмотра затем может быть осуществлено, вместо поиска перебором, а это, как правило, будет значительно быстрее и требовать менее интенсивной работы процессора.

Если соответствующие данные в первой записи найдены, центральный сервер 101 передает подтверждающее сообщение назад на PID 102 о том, что пользователь коснулся на входе в транспортную систему в установленном порядке. PID 102 затем отображает подтверждающий сигнал контролеру.

Преимущественно контролер получает по существу оперативное подтверждение того, что проверяемый пользователь коснулся своей картой на входе в транспортную систему в установленном порядке.

Предпочтительно центральный сервер 101 также передает сохраненные данные времени и местоположения входа на PID 102 вместе с подтверждением. PID 102 отображает эту дополнительную информацию контролеру, а контролер может дополнительно проверить, что время и местоположение касания на входе соответствуют настоящему времени и местоположению проверяемого пользователя.

Если центральный сервер 101 определяет, что в первой записи отсутствует снабженный меткой PAN, который соответствует считанным данным карты, тогда центральный сервер 101 посылает сообщение на PID 102, которое информирует контролера, что в настоящее время не представляется возможным подтвердить, что пользователь коснулся на входе в установленном порядке.

Тогда контролер просит пользователя предоставить ему время и местоположение входа пользователя в транспортную систему. Контролер затем вводит время и местоположение, предоставленные пользователем, в PID 102, и PID 102 передает время и местоположение на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 перебирает вторую запись, чтобы определить, когда в последний раз были получены данные о касании на входе из этого места, и было ли состояние станции в это время завершенным или незавершенным.

Если состояние станции было завершенным, и сравнение определило, что время, предоставленное пользователем, раньше, чем время обновления данных входа для станции, центральный сервер 101 передает сообщение на PID 102, которое информирует контролера, что пользователь предоставил вызывающие подозрения детали поездки.

Если данные касания на входе для местоположения являются незавершенными, центральный сервер 101 напротив сравнивает время, предоставленное пользователем, со временем последнего завершенного состояния станции. Центральный сервер 101 затем передает сообщение на PID 102, которое информирует контролера, что пользователь предоставил вызывающие подозрение детали поездки, если сравнение определит, что время, предоставленное пользователем, раньше, чем время последнего обновления завершенных данных входа.

Контролер, следовательно, способен определить, что пользователь не оплатил за его поездку касанием на входе в установленном порядке, так как если пользователь коснулся на входе, где и когда пользователь сказал, это было бы определено, когда перебор первой записи с ее деталями карты был осуществлен.

Предпочтительно, передаваемое на PID 102 сообщение также содержит время последнего обновления состояния для местоположения. Это позволяет контролеру определить, что пользователь возможно коснулся на входе в установленном порядке, если время, предоставленное пользователем, близко ко времени обновления состояния. Такое решение контролера является допустимым, так как пользователь, как ожидается, не вспомнит точное время, когда он коснулся на входе, но можно обоснованно ожидать предоставления времени в пределах, например, двух минут от фактического времени касания на входе.

Сообщение, переданное на PID 102, может также содержать данные о том, является ли текущее состояние станции завершенным или незавершенным для того, чтобы информировать контролера о любых проблемах на конкретных станциях.

Если центральный сервер 101 определит, что время, предоставленное пользователем для местоположения, после времени последнего полученного завершенного пакета, тогда центральный сервер 101 передает сообщение на PID 102, которое информирует контролера, что касание на входе пользователя не может быть проверено в настоящее время. Предпочтительно, время последнего полученного завершенного пакета также передается на PID 102, чтобы помочь контролеру определить правдоподобность времени, предоставленного пользователем.

Когда контролер проинформирован, что касание пользователем на входе не может быть проверено в настоящее время, контролер предпочтительно просит пользователя предоставить его имя и адрес. Эти детали предпочтительно подтверждаются пользователем предоставлением контролеру удостоверения личности, паспорта или подобного документа. Контролер вводит эти дополнительные данные в PID 102, и PID 102 передает имя и адрес пользователя на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 может проверить имя и адрес, используя данные о выборах или другие средства. Центральный сервер 101 может затем сохранить имя и адрес совместно со снабженным меткой PAN для использования, если когда-нибудь потребуется направить штраф этому пользователю.

Как описано в разделе предшествующий уровень техники настоящего документа, центральный сервер 101 может затем выполнить ночную проверку пользователя, чтобы подтвердить вероятность касания пользователем на входе в установленном порядке. Если ночная проверка определит, что пользователь не коснулся на входе в установленном порядке, пользователю может быть выписан штраф. Если центральный сервер 101 был снабжен именем и адресом пользователя, подробный штраф может быть направлен пользователю.

Преимущественно указанное выше позволяет контролеру быстро определить, оплатил ли касанием на входе пользователь в установленном порядке за поездку в транспортной системе, если пользователь не оплатил касанием на входе в установленном порядке за поездку в транспортной системе или, если это невозможно в настоящее время определить оплатил ли на входе пользователь в установленном порядке. Варианты осуществления будут обычно предоставлять контролеру результат проверки в течение одной секунды со считывания карты пользователя. Это значительное улучшение по сравнению с известными технологиями, которые обеспечивают только ночную проверку пользователей. Это также приводит к уменьшению переживаний пользователя, так как пользователь информируется во время проверки, что проверка прошла успешно. Это позволяет избежать каких-либо проблем, которые могут возникнуть вследствие того, что пользователь верно оплатил на входе, но случайно предоставил контролеру другую карту во время проверки.

Согласно особенно предпочтительному варианту осуществления записи загружаются или доставляются на PID. Это позволяет результатам проверки быть предоставленными контролеру, когда РГО не имеют беспроводной связи.

Теперь будет описан ряд примеров сценариев, в которых контролер транспортной системы пытается проверить пользователя.

В первом примере сценария пользователь касается на входе на станции.

Локальное вычислительное устройство 103 на станции передает данные входа пользователя в пакете данных входа на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 получает пакет данных входа и обновляет первую и вторую записи.

Контролер считывает данные карты пользователя посредством PID 102, которое автоматически передает данные карты, как и снабженный меткой PAN, на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 получает снабженный меткой PAN, перебирает или выполняет просмотр в первой записи и выявляет данные входа для пользователя. Центральный сервер 101 автоматически реагирует на PID 102 с подтверждающим сообщением, которое удостоверяет пользователя. PID 102 получает подтверждающее сообщение и автоматически отображает положительный сигнал проверки. Контролер, таким образом, может проверить, что пользователь коснулся на входе в транспортную систему в установленном порядке в течение около 1 секунды считывания карты пользователя.

Второй пример сценария является таким же, как и первый пример сценария, за исключением того, что пользователь перепрыгивает турникет на станции и не оплачивает касанием на входе за его поездку.

Центральный сервер 101 получает пакет данных касания на входе из локального вычислительного устройства 103 на станции и обновляет первую и вторую записи. Вторая запись имеет входные данные для станции с завершенным состоянием в установленное время.

Контролер считывает данные карты пользователя при помощи PID 102, который автоматически передает данные карты, как и снабженный меткой PAN, на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 получает снабженный меткой PAN, перебирает или выполняет просмотр в первой записи и не находит данные входа для пользователя. Центральный сервер 101 автоматически реагирует на PID 102 сообщением, информирующим контролера, что пользователь не может быть проверен.

Контролер затем просит пользователя предоставить его начальное местоположение для поездки, т.е. станцию, и время, когда он вошел на станцию. Пользователь сообщает контролеру, что он сел на конкретной станции в конкретное время. Контролер вводит эти данные в PID 102, который автоматически передает данные на центральный сервер 101.

Центральный сервер 101 перебирает или выполняет просмотр для станции во второй записи и определяет, что все из данных входа в или до предоставленного времени были получены с этой станции. Центральный сервер 101 автоматически передает сообщение на PID 102, информирующее контролера, что время и местоположение, предоставленные пользователем, вызывают подозрение. Контролер может таким образом определить, что проверяемый пользователь не коснулся на входе менее чем за 1 секунду после считывания карты пользователя и может выписать письменное уведомление о штрафе пользователю там и тогда.

Третий пример сценария является таким же, как и первый пример сценария, за исключением того, что контролер использует PID 102 для считывания данных карты пользователя в более раннее время.

Центральный сервер 101 получает снабженный меткой PAN из PID 102 и перебирает или выполняет просмотр для него в первой записи. Центральный сервер 101 автоматически реагирует на PID 102 сообщением, информирующим контролера, что пользователь не может быть проверен.

Контролер затем просит пользователя предоставить его начальное местоположение для поездки и время, когда он вошел на станцию. Пользователь сообщает контролеру станцию и время, когда он совершил посадку на ней. Контролер вводит эти данные в PID 102, который автоматически передает данные на центральный сервер 101.

Центральный сервер 101 перебирает или выполняет просмотр для станции во второй записи и определяет, что только данные входа до ранее установленного времени были получены с этой станции. Центральный сервер 101 автоматически передает сообщение на PID 102, информирующее контролера, что время и местоположение, предоставленные пользователем, все еще не могут быть проверены.

Контролер, таким образом, проинформирован, что не представляется возможным проверить пользователя на этом этапе, и поэтому он не выписывает штраф пользователю. Однако контролер может принять решение попросить пользователя предоставить его имя и адрес, предпочтительно, проверить с помощью документа, удостоверяющего личность, или других средств. Контролер вводит эти дополнительные данные в PID 102, и PID 102 передает имя и адрес пользователя на центральный сервер 101. Центральный сервер 101 сохраняет полученную информацию об имени и адресе со снабженным меткой PAN на случай, если это когда-либо потребуется для связи с пользователем. В одном варианте осуществления, как только вторая запись была обновлена, чтобы показать, что все данные входа до более позднего установленного времени чем время, предоставленное пользователем, были получены со станции, если детали карты пользователя все еще не включены, то ранее неопределенная проверка может быть завершена, чтобы показать, что пользователь не коснулся на входе, когда и где он утверждал, и штраф может впоследствии быть выписан системой по почте.

Описанный выше альтернативный вариант осуществления отличается центральным сервером 101, передающим первую и вторую запись на PID 102 контролеров. Первая и вторая записи могут быть переданы на PID 102 автоматически через, например, равные промежутки времени в ответ на запрос о предоставлении первой и второй записей, полученных с PID 102 на центральном сервере 101 и/или в ответ на получение центральным сервером 101 пакета со станции. Каждое PID 102 имеет достаточно ресурсов памяти для хранения полученных первой и второй записей.

Согласно настоящему варианту осуществления PID 102 определяет посредством перебора уже сохраненной версии первой записи на PID 102, присутствуют ли считанные данные карты в первой записи. Аналогичным образом, время последнего обновления данных входа на станцию извлекается со второй записи уже сохраненной на PID 102.

Преимуществом настоящего варианта осуществления является то, что PID 102 может получить самые последние версии первой и второй записей, когда беспроводная связь доступна, и работать, доступна или нет беспроводная связь в настоящее время. PID 102, таким образом, способно считывать карты пользователя и обеспечивать контролера результатами проверки, даже если PID 102 не может установить связь с центральным сервером 101 в это время.

Дополнительным преимуществом является то, что контролер обеспечивается результатами проверки посредством PID 102 намного быстрее, поскольку нет необходимости ожидать подлежащей выполнению связи с удаленным центральным сервером 101.

На фиг. 4 представлен способ проверки пользователя транспортной системы согласно варианту осуществления.

Способ начинается на этапе 401.

На этапе 403 способа получают посредством портативного контрольного устройства 102 идентификационные данные потребительского устройства пользователя транспортной системы.

На этапе 405 способа формируют результат проверки потребительского устройства системой контроля в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый относящийся к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы.

На этапе 407 портативное контрольное устройство 102 передает результат проверки.

На этапе 409 способ заканчивается.

Согласно всем описанным выше вариантам осуществления пользователи были описаны как касающиеся на входе и касающиеся на выходе из транспортной системы. Однако варианты осуществления включают устройства 104 считывания карты, использующих любую технологию для получения деталей карты пользователей на входе и выходе транспортной системы

Согласно описанным выше вариантам осуществления снабженный меткой PAN сформирован из считанных данных карты, и снабженный меткой PAN передается на и хранится центральным сервером 101. Преимущественно хранение и передача PAN в снабженной меткой форме повышает безопасность. Однако несущественно для снабженного меткой PAN быть сгенерированным и считанные данные карты или любые данные, зависящие от них, могут быть переданы на и сохранены центральным сервером 101. Соответственно данные, сохраненные в столбце 1 на фиг. 2, могут быть необработанными считанными данными карты или любыми данными, зависящими от считанных данных карты. Это также могут быть любые другие данные, удостоверяющие пользователя, такие как данные, считанные со штрих-кода.

Согласно описанным выше вариантам осуществления все из станций передают данные входа на центральный сервер 101 в пакете со временем, связанным с пакетом. Согласно альтернативному варианту осуществления каждое из устройств 104 считывания карты автономно передает считанные данные входа на центральный сервер 101 без данных входа, переданных со станции в пакете. Локальное вычислительное устройство 103 на станции передает данные на центральный сервер 101, на котором устройства 104 считывания карты на станции в исправном состоянии в настоящее время и если произошла какая-либо неисправность с передачей из одного или нескольких устройств 104 считывания карты. Центральный сервер 101 может формировать вторую запись, в частности, последнее время, когда завершенные данные входа со станции были предоставлены из полученных данных входа со всех устройств считывания на станции, как и дополнительные данные, предоставленные локальным вычислительным устройством 103.

Преимущественно первая и вторая записи соответственно обновляются данными входа и информацией о состоянии быстрее, чем, если данные входа переданы только в пакете.

Согласно описанным выше вариантам осуществления контролер может попросить пользователя предоставить ему время и местоположение, когда пользователь вошел в транспортную систему. Альтернативно, контролер может только спросить пользователя только о местоположении и только о времени входа в место, которое пользователь предоставил в PID 102. PID затем предоставляет контролеру время, когда последний завершенный отчет был получен из этого места. Контролер может затем оценить сам является или нет реальным то, что пользователь коснулся на входе, как утверждает.

Записи, представленные на фиг. 2 и 3, являются примерами и вариантами осуществления, включая реализации, в которых записи содержат дополнительные или различные данные. Например, варианты осуществления также применимы для систем касания только на входе, т.е. транспортной системы, в которой все поездки по одинаковой цене. Такая система может быть реализована без записи каких-либо данных выхода.

Все из способов вариантов осуществления, описанных в настоящем документе, могут быть автоматизированными, однако это не является существенным и некоторые из процессов могут не быть автоматизированными.

В настоящем документе пользователи были описаны как касающиеся картой на входе и касающиеся картой на выходе из транспортной системы. Это может быть любой вид бесконтактной чиповой кредитной, дебетовой, коммерческой, предоплаченной или платежной карты. Варианты осуществления также включают использование отличных от карт устройств, которые имеют такую же цель, допускающую определение входа и выхода пользователя из транспортной системы. Такие устройства включают мобильный телефон, флеш-накопитель, брелок, часы или любой другой тип исполнения не карты, который допускает выполнение бесконтактной оплаты.

Соответственно блок-схемы и описания в настоящем документе не следует понимать, как установление фиксированного порядка выполнения этапов способа, описанных здесь. Скорее, этапы способа могут быть выполнены в любом порядке, который практически возможен. Хотя настоящее изобретение было описано в связи с конкретными примерными вариантами осуществления, следует понимать, что различные изменения, замены и модификации, очевидные специалисту в данном уровне техники, могут быть выполнены в раскрытых вариантах осуществления без отступления от сущности и объема настоящего изобретения, как изложено в прилагаемой формуле изобретения.

1. Способ проверки потребительского устройства пользователя транспортной системы, причем указанный способ включает:

получение (403) портативным контрольным устройством (102) идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы;

формирование (405) результата проверки потребительского устройства системой контроля в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы;

передачу (407) портативным контрольным устройством (102) результата проверки;

при этом система контроля содержит указанное портативное контрольное устройство (102) и сервер (101), где сервер (101) удален от портативного контрольного устройства (102);

причем указанный способ дополнительно включает:

получение сервером (101) пакетов данных входа из множества вычислительных устройств (103) на соответствующем множестве местоположений; и

формирование в базе данных второй записи в зависимости от полученных пакетов, где вторая запись содержит для каждого местоположения установленные данные времени и состояния последнего по времени получения пакета из этого местоположения.

2. Способ по п. 1, в котором получение идентификационных данных потребительского устройства включает считывание потребительского устройства портативным контрольным устройством (102).

3. Способ по п. 1 или 2, в котором формирование результата проверки потребительского устройства включает:

перебор или выполнение просмотра в записи с данными, зависящими от идентификационных данных; и

формирование результата проверки в зависимости от данных, зависящих от идентификационных данных, соответствующих данным входа потребительского устройства в записи.

4. Способ по п. 1 или 2, в котором передача результата проверки включает отображение портативным контрольным устройством (102) результата проверки.

5. Способ по п. 1, дополнительно включающий:

считывание посредством входного устройства (104) считывания потребительского устройства, выполненного для записи входа потребительских устройств в транспортную систему, идентификационных данных потребительских устройств, которые вошли в транспортную систему;

формирование данных входа для каждого потребительского устройства, где данные входа формируют в зависимости от считанных идентификационных данных, времени, когда входное устройство (104) считывания потребительского устройства считало потребительское устройство пользователя, и местоположения входного устройства (104) считывания потребительского устройства (104); и

передачу данных входа каждого потребительского устройства на сервер (101).

6. Способ по п. 5, дополнительно включающий:

получение сервером (101) данных входа множества потребительских устройств; и

формирование сервером (101) записи в зависимости от полученных данных входа потребительских устройств так, что для каждого потребительского устройства запись содержит данные, зависящие от идентификационных данных потребительского устройства, связанных со временем и местоположением, где идентификационные данные потребительского устройства были считаны.

7. Способ по любому из пп. 5, 6, дополнительно включающий:

считывание посредством выходного устройства (104) считывания потребительского устройства, выполненного с возможностью записи выхода потребительских устройств из транспортной системы, идентификационных данных потребительских устройств пользователей, когда потребительские устройства покинули транспортную систему;

формирование данных выхода для каждого потребительского устройства в зависимости от считанных идентификационных данных; и

передачу данных выхода каждого потребительского устройства на сервер (101).

8. Способ по п. 7, дополнительно включающий:

получение сервером (101) данных выхода потребительского устройства; и

внесение изменений в запись в зависимости от полученных данных выхода потребительского устройства так, что данные входа в записи для потребительского устройства исключают или изменяют для индикации, что она относится к потребительскому устройству, которое уже покинуло транспортную систему.

9. Способ по любому из пп. 5, 6 или 8, дополнительно включающий вычислительное устройство (103) для местоположения:

получающее данные входа множества потребительских устройств со всех входных устройств считывания потребительского устройства (104) в данном местоположении;

определяющее время, когда все полученные данные входа, которые еще не были переданы на сервер (101), должны быть предоставлены на сервер (101);

формирующее пакет данных входа, которые еще не были переданы на сервер (101), где указанный пакет содержит полученные данные входа в или до установленного времени; и

передающее пакет данных входа на сервер (101), где переданный пакет содержит данные времени, которые предоставляют установленное время для данных входа, включенных в пакет.

10. Способ по п. 9, в котором переданный пакет дополнительно содержит:

данные о местоположении, которые предоставляют местоположение входных устройств (104) считывания потребительского устройства, которые сформировали данные входа пакета; и

данные о состоянии, которые отражают, содержит ли пакет все полученные данные входа вычислительным устройством (103) в или до установленного времени и после установленного времени ранее переданного пакета на сервер (101) вычислительным устройством (103).

11. Способ по п. 1, причем указанный способ дополнительно включает:

ввод данных времени и местоположения в портативное контрольное устройство (102); и

определение системой контроля потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения, а также данных во второй записи.

12. Способ по любому из пп. 5, 6, 8 или 11, причем указанный способ дополнительно включает:

передачу данных, зависящих от считанных идентификационных данных, на сервер (101), где указанные перебор или просмотр записи и определение результата проверки выполняют сервером (101);

передачу результата проверки на портативное контрольное устройство (102).

13. Способ по любому из пп. 5, 6, 8 или 10, 11, причем указанный способ дополнительно включает:

передачу сервером (101) записи на портативное контрольное устройство (102);

где указанные перебор или просмотр записи и определение результата проверки выполняют портативным контрольным устройством (102).

14. Способ по любому из пп. 5, 6, 8 или 10, 11, причем указанный способ дополнительно включает:

передачу входных на портативное контрольное устройство (102) данных времени и местоположения на сервер (101), где указанное определение потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения и данных во второй записи, выполняют сервером (101); и

передачу результата определения на портативное контрольное устройство (102).

15. Способ по любому из пп. 5, 6, 8 или 10, 11, дополнительно включающий передачу сервером (101) второй записи на портативное контрольное устройство (102); где указанное определение потребительского устройства, которое не прошло проверку в зависимости от полученных данных времени и местоположения, а также данных во второй записи, выполняют портативным контрольным устройством (102).

16. Способ по п. 2, в котором потребительское устройство представляет собой одно из бесконтактной чиповой кредитной карты, дебетовой карты, коммерческой карты, предоплаченной карты, платежной карты, мобильного телефона, флеш-накопителя, часов, брелка или любого другого исполнения, способного выполнять бесконтактную оплату пользователя.

17. Портативное контрольное устройство (102) для выполнения способа по п. 1, причем указанное портативное контрольное устройство выполнено с возможностью:

получения идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы;

получения результата проверки потребительского устройства в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы; и

передачи результата проверки.

18. Система контроля, выполненная с возможностью осуществления способа системы контроля, как указано в любом из пп. 1-16.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области средств автоматического сбора платы за проезд в транспортном средстве. В способе взимание платы происходит в результате звонка с предварительно зарегистрированного в качестве платежного устройства мобильного коммуникатора, принадлежащего пользователю.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю.

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне.

Изобретение относится к навигатору для общественного транспорта. Техническим результатом является обеспечение предоставления точных данных системы общественного транспорта.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала.
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами. .

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями.

Изобретение относится к средствам для проверки и идентификации пользователей транспортных систем. Способ включает получение портативным контрольным устройством идентификационных данных потребительского устройства пользователя транспортной системы; формирование результата проверки потребительского устройства системой контроля в зависимости от считанных идентификационных данных и элемента записи в базе данных, где запись содержит множество элементов, каждый из которых относится к данным входа соответствующего потребительского устройства соответствующих пользователей транспортной системы; передачу портативным контрольным устройством результата проверки. Причем система контроля содержит указанное портативное контрольное устройство и удаленный от него сервер, который получает пакет данных входа из множества вычислительных устройств на соответствующем множестве местоположений; осуществляется формирование в базе данных второй записи в зависимости от полученных пакетов, где вторая запись содержит для каждого местоположения установленные данные времени и состояния последнего по времени получения пакета из этого местоположения. Достигается повышение контроля оплаты проезда. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх