Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Способ заключается в разрушении ледяного покрова двумя судами на воздушной подушке (СВП), счаленными вплотную бортами и с подтянутыми вверх внутренними частями гибких ограждений. Достигается увеличение ледоразрушающей способности судов. Повышается эффективность разрушения ледяного покрова.

 

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при выполнении ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП).

Известен способ разрушения ледяного покрова, осуществляемый СВП при его перемещении по свободной воде на кромку ледяного покрова с последующим по нему движением за счет проникновения воздушной полости под лед (1.3уев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1988. - 128 с).

Недостатком этого способа является его ограниченная ледоразрушающая способность.

Сущность изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова СВП за счет увеличения нагрузки на лед путем увеличения размеров в плане воздушной полости, возникающей под ледяным покровом [1].

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в перемещении судна на воздушной подушке по свободной воде на кромку ледяного покрова с последующим по нему движением.

Отличительные: ледяной покров разрушают одновременно двумя судами, счаленными вплотную бортами и с подтянутыми вверх внутренними, т.е. находящимися между счаленными бортами, частями гибких ограждений.

Известно [1], что разрушение льда под действием собственного веса происходит при определенных размерах в плане воздушной полости, возникающей под ледяным покровом за счет давления в воздушной подушке (ВП). Таким образом, даже при очень высоком давлении в ВП, но недостаточных размерах воздушной полости в плане, которые определяются размерами ВП, разрушения ледяного покрова не произойдет.

Способ осуществляется следующим образом. Вначале в ледяном покрове приготавливается участок со свободной водой. Затем СВП начинают перемещать по свободной воде на кромку льда. Если его ледоразрушающей способности окажется не достаточной для разрушения льда из-за размеров ВП, т.е. размеров создаваемой им подо льдом воздушной полости, то ее размеры увеличивают путем счаливания вплотную бортами с другим СВП, давление в ВП которого также достаточно для проникновения воздушной полости под лед. После этого внутренние части гибких ограждений, т.е. находящихся между счаленными бортами, подтягивают вверх. Это приведет к своеобразному соединению подкупольных пространств судов и выравниванию давления по всей площади объединенной ВП. Это соответствующим образом увеличит размеры воздушной полости под ледяным покровом, т.е. вес участка ледяного покрова, находящегося над полостью, что увеличит изгибные напряжения во льду. В результате эффективность разрушения льда возрастет, что позволит достичь заявленный технический результат.

Изобретение не нуждается в графическом пояснении.

Способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в перемещении судна на воздушной подушке по свободной воде на кромку ледяного покрова с последующим по нему движением, отличающийся тем, что ледяной покров разрушают одновременно двумя судами, счаленными вплотную бортами и с подтянутыми вверх внутренними, т.е. находящимися между счаленными бортами, частями гибких ограждений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и может быть использовано для сбора нефти или нефтепродуктов под ледяным покровом морей, водоемов и рек.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке перемещается вдоль кромки ледяного покрова с частичным свешиванием гибкого ограждения за кромку льда.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП). Предложен способ разрушения ледяного покрова на мелководье, включающий в себя одновременное перемещение с резонансной скоростью в одном и том же направлении двух СВП вдоль кромки льда, при этом первое судно перемещают по свободной воде, а второе - по сплошному льду позади первого на расстоянии от него, равном четверти длины резонансной изгибно-гравитационной волны (ИГВ).

Изобретение относится к области очистки ото льда части открытых водоемов и водотоков и может быть использовано при проведении природоохранных мероприятий для сохранения рыбы - образования отдушин, оттаивания примерзших на воде судов и сооружений, а также для получения незамерзающих прорубей в сельской местности, в том числе и для создания бассейнов для «моржей» и т.д.
Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке перемещают по свободной воде на кромку ледяного покрова с последующим по нему движением.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при эксплуатации в условиях продленной навигации акваторий, примыкающих к причальным набережным, слипам, шлюзам и другим транспортным сооружениям.

Изобретение относится к области взрывных работ по разрушению ледового покрова. Устройство включает в себя корпус, приспособление для фиксации на ледовой поверхности и систему инициирования.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Задачей данного изобретения является повышение стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для очистки природных и искусственных водоемов, дно которых загрязнено, в частности, нефтью и нефтепродуктами.
Наверх