Система барботирования для наливных доков

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С. Предложена система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, при этом отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны. Технический результат заключается в снижении энергозатрат при работе барботажной системы с необходимой эффективностью. 4 ил.

 

Система барботирования для наливных доков предназначена для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Для разрушения льда на портовых акваториях применяются различные методы. Одним из методов предотвращения нарастания льда на портовой территории, особенно вблизи причалов является применение барботажных систем. Эффективное применение барботажные системы находят и при обеспечении возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени

Известна система барботирования описанная в работе В.В. Богородский, В.П. Гаврило, О.А. Недошивин «Разрушение льда. Методы, технические средства». Ленинград, Гидрометеоиздат, 1983. Данная система принята за прототип.

Система состоит из труб с отверстиями, проложенных по морскому дну, присоединенных к воздушному компрессору, располагающемуся на берегу.

С помощью компрессора воздух продавливается по трубам и выходит через отверстия в виде пузырьков.. Вместе с потоком пузырей более теплые воды нижнего слоя поднимаются к поверхности. Турбулентность в воде и поступление тепловой энергии вместе с потоком воды подавляют формирование ледяного покрова. Для эффективного использования такой системы необходимо, чтобы придонная вода была максимально теплой. Однако, во многих мелководных заливах, в том числе и в наливных доках температура нижних слоев может не достигать 4°С и держится на отметка 0,1-0,2°С.

Недостатком такой системы являются высокие энергозатраты для обеспечения образования майн достаточного размера вокруг корпуса судов, находящихся в наливном доке.

Техническая задача, решаемая данным изобретением, состоит в обеспечении снижения энергозатрат при работе барботажной системы с необходимой эффективностью.

Данная задача решается следующим образом.

На скорость и образования майн на поверхности льда, их размер и «сохранность», помимо поступающего тепла, приносимого придонными водами, влияют турбулентные потоки воды, интенсивность турбулентных потоков воды на поверхности.

Для обеспечения интенсивных турбулентных потоков отверстия оснащают соплами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, размещенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны. Это позволяет получить циркулярное движение воды внутри дока вокруг корпуса судна. Что в конечном итоге приведет к эффективному образованию майн при более низких энергозатратах.

На фиг. 1 показана блок схема предлагаемой системы барботирования,

где 1 - компрессор,

2 - трубы с отверстиями,

3 - сопла.

Система работает следующим образом

Трубы с отверстиями, оборудованные соплами, располагают на дне таким образом, что они (трубы), расположены практически на дне дока симметрично относительно киля судна. При этом, сопла на трубах, расположенных по разные стороны относительно корпуса судна, смотрят в противоположные стороны. Трубы подключают к компрессору, который нагнетает сжатый воздух в трубы и продавливает его через отверстия с соплами. Такое расположение приводит к циркуляции воды относительно корпуса судна и повышению эффективного образования майн на поверхности льда.

На фиг. 2 показан другой вариант расположения сопел. В данном варианте отверстия группируют в пары. При этом, отверстия каждой пары расположены рядом друг с другом, а сопла направлены таким образом, чтобы исходящие из них потоки воздуха формировали вихревое движение прилегающей жидкости. Восходящие вихревые потоки более интенсивно увлекают и уносят вверх более теплую придонную воду.

На Фиг. 3 показан третий вариант размещения сопел, где:

4 - сегнерово колесо.

Отверстия в трубах просверлены по верхней образующей труб, а сопла установлены вертикально и снабжены насадками в виде сегнеровых колес. Выходящий из концов сегнеровых колес воздух создает реактивную тягу и заставляет их вращаться. В силу этого создаются интенсивные вихревые потоки воздуха и воды.

На Фиг. 4 показан вариант размещения сопел в паре с эжектором, где:

5- сопла с эжекторами.

Сопла с эжекторами расположены парами под углом в разные стороны. Выходящий из сопел сжатый воздух дополнительно увлекает за собой воду придонных слоев. В силу этого усиливается интенсивность теплового потока к поверхностным слоям.

Предлагаемая система барботирования наливных доков решает поставленную техническую задачу.

Технический результат - снижение энергозатрат при обеспечении ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени и льдообразования.

Система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, отличающаяся тем, что отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для очистки природных и искусственных водоемов, дно которых загрязнено, в частности, нефтью и нефтепродуктами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к созданию технических средств для очистки водоемов от сине-зеленых водорослей. Устройство содержит ковш для улавливания водорослей, потокоразделители, двухбарабанную лебедку.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Комплексное устройство состоит из, по меньшей мере, одного потокообразователя, на который подается отработанная вода, отличающаяся по температуре и/или химическому составу от воды в естественном водоеме.

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для извлечения нефти в льдистых водах. Устройство содержит подъемное устройство, поддерживаемое средством транспортировки, таким как судно, отделительную клеть, выполненную с возможностью опускания в воду между кусками льда с помощью указанного подъемного устройства.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на сжатом пневмопотоке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к устройствам для очистки водоемов от нефти подо льдом. Устройство содержит длинную трос-швабру в виде бесконечной петли, отклоняющее колесо, установленное на расстоянии от отверстия подо льдом.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .
Наверх