Способ дренирования эксплуатационного материала, устройство дренирования и устройство питания эксплуатационным материалом

Авторы патента:


Способ дренирования эксплуатационного материала, устройство дренирования и устройство питания эксплуатационным материалом
Способ дренирования эксплуатационного материала, устройство дренирования и устройство питания эксплуатационным материалом
Способ дренирования эксплуатационного материала, устройство дренирования и устройство питания эксплуатационным материалом
F02M37/00 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2713781:

СИМЕНС МОБИЛИТИ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, причем эксплуатационный материал (2) подается из бака (20) с эксплуатационным материалом, и при этом имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) воду (1) сначала осаждается в водяном резервуаре (410), а затем вода (1) подается из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, дальше в систему (80) выпуска ОГ и/или из бака (20) с эксплуатационным материалом к системе (80) выпуска ОГ. Изобретение относится далее к устройству (10) дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, содержащего водяной резервуар (410), в котором может быть осаждена имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) вода (1), причем устройство (10) дренирования содержит дренажную линию (100; 101, 102, 103), которая ведет от водяного резервуара (410) к баку (20) с эксплуатационным материалом и/или к системе (80) выпуска ОГ. Технический результат – улучшение дренирования эксплуатационного материала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала, в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Далее изобретение относится к устройству дренирования эксплуатационного материала, в частности топлива, и к устройству питания эксплуатационным материалом, в частности к устройству питания топливом, транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Кроме того, изобретение относится к двигателю, в частности дизельному двигателю, приводу, в частности дизельному приводу, агрегату или транспортному средству.

У рельсового транспортного средства, в частности тепловоза (тяговая подвижная единица), существует проблема, заключающаяся в том, что в эксплуатационном материале, в частности топливе, может содержаться слишком много воды. Она попадает в эксплуатационный материал, например, через цистернохранилища, дефектный затвор люка цистерны, конденсат и т.д., причем слишком большое количество воды неизбежно приводит к повреждениям, в частности повреждениям двигателя. Кроме того, топливо отбирается из топливного бака снизу с целью минимизации зашламомывания. Однако при этом также осажденная в топливном баке вода подается в фильтр и в направлении двигателя рельсового транспортного средства.

Чтобы избежать повреждений и, тем самым, достичь увеличения срока эксплуатации рельсового транспортного средства, несмотря на загрязненный водой эксплуатационный материал, необходимо удалить воду из эксплуатационного материала. Это требуется, в частности, для увеличения срока эксплуатации и предотвращения повреждения двигателя тепловоза, дизельное топливо которого загрязнено водой. Традиционное решение этой проблемы заключается в том, что содержащаяся в дизельном топливе вода осаждается в отдельном водяном резервуаре. Начиная с установленного количества воды в водяном резервуаре, машинист тепловоза получает команду-требование спустить воду. Это требование в большинстве случаев игнорируется, что приводит к повреждениям двигателя тепловоза.

Задачей изобретения является усовершенствование способа дренирования эксплуатационного материала, в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации, например, транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Далее задачей изобретения является создание соответствующего устройства дренирования эксплуатационного материала и соответствующего устройства питания эксплуатационным материалом двигателя, например транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Согласно изобретению, следует избегать нежелательной подачи воды к двигателю, чтобы предотвратить повреждения двигателя транспортного средства.

Задача изобретения решена посредством способа дренирования эксплуатационного материала, в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, посредством устройства дренирования эксплуатационного материала, в частности топлива транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, посредством устройства питания эксплуатационным материалом, в частности устройства питания топливом транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, и посредством двигателя, в частности дизельного двигателя, привода, в частности дизельного привода, агрегата или транспортного средства по независимым пунктам формулы. Предпочтительные варианты осуществления, дополнительные признаки и/или преимущества изобретения приведены в зависимых пунктах и/или в нижеследующем описании изобретения.

В предложенном способе дренирования эксплуатационный материал подается из бака предпочтительно транспортного средства, и при этом содержащаяся на/в эксплуатационном материале вода сначала осаждается в водяном резервуаре, причем вода затем подается из водяного резервуара (обратно) в бак с эксплуатационным материалом, (далее) в систему выпуска ОГ (отработавших газов) предпочтительно транспортного средства и/или (снова) из бака с эксплуатационным материалом в систему выпуска ОГ. В первом случае речь идет о возврате воды, а во втором случае – об удалении воды. У комбинации речь идет об удалении воды с возвратом воды или, при необходимости, с возвратом воды.

При этом вода присутствует на/в эксплуатационном материале предпочтительно, по меньшей мере, в виде капель. Под водяным резервуаром следует понимать частично закрытое пространство (сосуд), которое подходит для сбора определенного количества воды. При этом водяной резервуар не требуется выполнять специально в качестве такового; достаточно пространства для сбора воды. Так, водяной резервуар может быть, например, также участком фильтра эксплуатационного материала, например фильтра грубой очистки эксплуатационного материала. Разумеется, можно выполнить водяной резервуар специально в качестве такового. В случае фильтра эксплуатационного материала это может быть полая зона корпуса такого фильтра, в которой отсутствует фильтровальный материал.

Согласно изобретению, при достаточно или, в основном, заполненном водяном резервуаре воду можно подавать из него снова обратно к баку/в бак с эксплуатационным материалом. Далее жидкость (воду и/или эксплуатационный материал) в водяном резервуаре можно периодически или постоянно подавать снова обратно к баку/в бак с эксплуатационным материалом. Кроме того, при достаточно или, в основном, заполненном водяном резервуаре и, по меньшей мере, достаточном объемном потоке ОГ воду можно подавать из водяного резервуара к системе/в систему выпуска ОГ. Кроме того, при, по меньшей мере, достаточном объемном потоке ОГ воду можно подавать из бака с эксплуатационным материалом и/или из водяного резервуара к системе/в систему выпуска ОГ.

В одном варианте воду посредством водоподающего устройства можно подавать, в основном, снизу в бак с эксплуатационным материалом. Это значит, что вода примешивается к жидкости (эксплуатационный материал, предпочтительно вода), основном, снизу в баке с эксплуатационным материалом. Далее в одном варианте воду посредством водоподающего устройства можно подавать в систему выпуска ОГ. Это значит, что вода примешивается к потоку горячих ОГ предпочтительно в глушителе системы выпуска ОГ, там предпочтительно, в основном, испаряется и выпускается в атмосферу. При этом дренажное устройство или устье дренажного устройства может быть выполнено на/в системе выпуска ОГ, при необходимости, дополнительно в виде вакуум-насоса.

Кроме того, в одном варианте воду посредством водоподающего устройства можно подавать в бак с эксплуатационным материалом и/или в систему выпуска ОГ. Т.е. это является комбинацией обоих примеров осуществления. Водоподающее устройство выполнено, в частности, в виде дренажного насоса. В одном варианте воду можно сливать из бака с эксплуатационным материалом, водяного резервуара, дренажной линии и/или водоподающего устройства. Далее в одном варианте эксплуатационный материал может подаваться из бака, в основном, на высоте уровня эксплуатационного материала в нем. Это происходит предпочтительно посредством поплавка для всасывания эксплуатационного материала или предпочтительно гибкого шланга на поплавке.

В одном варианте по времени перед заправкой или запуском двигателя можно слить воду, имеющуюся на/в устройстве питания эксплуатационным материалом двигателя. Это может происходить, например, в месте отбора воды бака с эксплуатационным материалом, водяного резервуара, дренажной линии и/или водоподающего устройства. Согласно изобретению, эксплуатационный материал может подаваться к двигателю, и/или вода посредством водоподающего устройства, в частности дренажного насоса, может подаваться из водяного резервуара. Далее в одном варианте водоподающее устройство может работать с управлением от сигнала датчика, периодически, с управлением по времени с возможностью регулирования или постоянно.

Предложенное дренажное устройство содержит водяной резервуар, в котором осаждается имеющаяся на/в эксплуатационном материале вода, причем дренажное устройство содержит дренажную линию, которая ведет от водяного резервуара к баку с эксплуатационным материалом предпочтительно транспортного средства и/или к системе выпуска ОГ предпочтительно транспортного средства. Это значит, что посредством дренажной линии скапливающаяся в водяном резервуаре вода может подаваться (обратно) к баку/в бак с эксплуатационным материалом, из бака с эксплуатационным материалом – к системе/в систему выпуска ОГ, (дальше) – к системе/в систему выпуска ОГ и/или сначала к баку/в бак с эксплуатационным материалом, а затем – к системе/в систему выпуска ОГ.

Дренажная линия может содержать приточную линию к водоподающему устройству и сливную линию от водоподающего устройства к баку с эксплуатационным материалом. Далее дренажная линия может содержать приточную линию к водоподающему устройству и подводящую линию от водоподающего устройства к системе выпуска ОГ. Также дренажная линия может содержать приточную линию к водоподающему устройству и сливную линию от водоподающего устройства к баку с эксплуатационным материалом и подводящую линию от водоподающего устройства к системе выпуска ОГ, причем сливная линия выполнена с возможностью флюидо-механической связи с подводящей линией. В таком случае, за исключением соответствующего присоединения или соответствующих присоединений, отпадают приточная линия, сливная линия и/или подводящая линия или даже сама дренажная линия. Соответствующая линия заменена тогда водоподающим устройством или его присоединением. Водяной резервуар, бак с эксплуатационным материалом, дренажная линия и/или водоподающее устройство могут содержать место отбора воды. Если дренажная линия содержит, по меньшей мере, одно место отбора воды, то оно может быть предусмотрено на приточной линии, сливной линии и/или подводящей линии. Место отбора воды может быть выполнено, например, в виде приводимого в действие вручную или электромеханически дренажного вентиля, например спускного крана.

Согласно изобретению, эксплуатационный материал происходит из бака с ним. Далее водяной резервуар может быть частью фильтра эксплуатационного материала транспортного средства, предпочтительно частью фильтра грубой очистки эксплуатационного материала транспортного средства. Кроме того, дренажная линия или приточная линия, сливная линия и/или подводящая линия могут содержать исполнительный орган. Также посредством исполнительного органа (обратный клапан) можно предотвратить слив и/или подвод воды.

Дренажное устройство в одном варианте может быть выполнено с возможностью подачи эксплуатационного материала посредством плавающего на нем всасывающего поплавка в баке и предпочтительно посредством, в частности, гибкого шланга в баке из него. При этом устройство питания эксплуатационным материалом, содержащее дренажное устройство, выполнено с возможностью подачи эксплуатационного материала затем в фильтр, предпочтительно фильтр его грубой очистки, и в двигатель. При использовании фильтра грубой очистки эксплуатационного материала между фильтром грубой очистки и двигателем предусмотрен предпочтительно главный фильтр эксплуатационного материала.

Предложенное устройство питания эксплуатационным материалом содержит бак с эксплуатационным материалом, причем эксплуатационный материал посредством плавающего на нем всасывающего поплавка в баке может подаваться из него. Всасывающий поплавок может содержать предпочтительно гибкий шланг, посредством которого эксплуатационный материал может подаваться из бака. При этом шланг для эксплуатационного материала может дальше флюидо-механически контактировать, например, вверху, посередине или внизу в/на баке с эксплуатационным материале, для чего бак может иметь соответствующее присоединение. Также возможно, чтобы шланг проходил через стенку бака и флюидо-механически дальше контактировал вне бака.

Устройство питания эксплуатационным материалом может содержать вниз по потоку за всасывающим поплавком или шлангом устройство подачи эксплуатационного материала. Это устройство подачи эксплуатационного материала, в частности насос, расположен предпочтительно вне бака с эксплуатационным материалом. Устройство питания эксплуатационным материалом может далее содержать фильтр эксплуатационного материала, в частности фильтр его грубой очистки, и/или главный фильтр, а также соответствующие трубопроводы для эксплуатационного материала. Кроме того, бак с эксплуатационным материалом может иметь место отбора воды.

Изобретение более подробно поясняется на примерах его осуществления со ссылкой на прилагаемый схематичный и не в масштабе чертеж. Участки, элементы, детали, узлы, схемы и/или компоненты, имеющие идентичное, однозначное или аналогичное выполнение и/или функцию, обозначены в описании фигур (см. ниже), перечне ссылочных позиций, формуле изобретения и на фигурах одинаковыми ссылочными позициями. Возможную, не поясненную в описании (описании изобретения, см. выше), описании фигур (см. ниже), не изображенную на чертеже и/или не завершающую альтернативу, статическую и/или кинематическую инверсию, комбинацию и т.д. примеров осуществления изобретения или компонента, схемы, узла, детали, элемента или участка можно почерпнуть из перечня ссылочных позиций.

В изобретении признак (участок, элемент, деталь, узел, компонент, функция, величина и т.д.) может быть позитивным, т.е. имеющимся, или негативным, т.е. отсутствующим, причем негативный признак как таковой явно не поясняется, если, согласно изобретению, не придается значение тому, что он отсутствует. Признак этой спецификации (описание, перечень ссылочных позиций, формула изобретения, чертеж) может использоваться не только указанным, но и иным образом (изолирование, объединение, замена, добавление, уникальность, удаление и т.д.). В частности, можно с помощью ссылочной позиции и обозначенного ею признака или наоборот, в описании, перечне ссылочных позиций, формуле изобретения и/или на чертеже заменить, добавить или удалить признак в формуле изобретения и/или в описании. Кроме того, за счет этого можно интерпретировать и/или подробнее специфицировать признак в пункте формулы.

Признаки этой спецификации (ввиду (в большинстве случаев неизвестного) уровня техники) можно интерпретировать также как опциональные признаки, т.е. каждый признак можно воспринимать как факультативный, произвольный или предпочтительный, т.е. как необязательный, признак. Так, возможно выделение признака, при необходимости, включая его периферию, из примера осуществления, причем этот признак тогда может быть перенесен на обобщенную идею изобретения. Отсутствие признака (негативный признак) в примере осуществления показывает, что признак в отношении изобретения является опциональным. Далее видовое понятие признака может включать в себя также его родовое понятие (при необходимости, дальнейшее иерархическое членение на подвид, раздел и т.д.), благодаря чему, например, с учетом равнодействия и/или эквивалентности, возможно обобщение одного или этого признака. На чертежах в качестве примера представлено следующее:

фиг. 1 - вариант устройства питания эксплуатационным материалом и первый вариант дренажного устройства для транспортного средства;

фиг. 2 - второй вариант дренажного устройства для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства;

фиг. 3 - третий вариант дренажного устройства для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства.

Изобретение более подробно поясняется ниже на примере выполнения варианта устройства 0 питания эксплуатационным материалом (фиг. 1) и трех вариантов (фиг. 1-3) устройства 10 дренирования для рельсового транспортного средства. Однако изобретение не ограничено таким вариантом и/или поясняемыми ниже примерами, а имеет принципиальную природу, так что применимо во всех дренажных устройствах в смысле изобретения.

Так, предложенное дренажное устройство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателях. Это касается, например, двигателей электрогенераторов, грузовых автомобилей, армейских транспортных средств, рельсовых транспортных средств, судов и т.д. Кроме того, изобретение применимо во всех областях, где приходится считаться с загрязненным дизельным топливом, например в горнодобывающей промышленности, на стройплощадках и т.д. Соответствующими изготовителями являются, например, изготовители двигателей, поставщики двигателей, например изготовители фильтров, изготовители коммерческих транспортных средств, изготовители электрогенераторов, изготовители судовых двигателей и т.д.

На чертеже изображены только те участки, которые необходимы для понимания изобретения. Хотя изобретение подробно описано и иллюстрировано предпочтительными примерами его осуществления, оно не ограничено ими. Из них могут быть выведены другие варианты, не выходящие за рамки объема охраны изобретения.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство 0 питания эксплуатационным материалом, выполненное предпочтительно в виде устройства питания топливом, причем устройство 0 питания эксплуатационным материалом содержит, по меньшей мере, один бак 20 для эксплуатационного материала, в частности топливный бак 20, предпочтительно с внутренней защитной окраской или внутренним фосфатированием. Уровень 22 эксплуатационного материала 2, в частности топлива, обозначен треугольником 22. Выше находится большей частью воздух 3. Топливо отбирается из топливного бака 20 посредством плавающего на поверхности топлива всасывающего топливо поплавка 210 (всасывающего эксплуатационный материал поплавка 210) и отводится от него, в частности, по предпочтительно, по меньшей мере, частично гибкому топливному шлангу 212 (шлангу 212 для эксплуатационного материала). При этом топливный шланг 212 флюидо-механически присоединен предпочтительно к всасывающему поплавку 210.

Флюидо-механическое дальнейшее контактирование топливного шланга 212 может происходить с расположенным предпочтительно внутри топливного бака 20 присоединением, или топливный шланг 212 выведен наружу и флюидо-механически дальше контактирует с топливным баком 20 или другим устройством, например топливным фильтром 40 (фильтром эксплуатационного материала). При этом топливный шланг 212 может вести к топливопроводу 300 (трубопроводу 300 для эксплуатационного материала), который флюидо-механически соединяет топливовсасывающий поплавок 210 с топливным фильтром 40. Далее питающее устройство 0 может содержать вниз по потоку за топливовсасывающим поплавком 210, в частности вниз по потоку за топливным шлангом 212, устройство подачи топлива (устройство подачи эксплуатационного материала).

Кроме того, устройство 0 питания эксплуатационным материалом, за исключением присоединений и т.д., может содержать предпочтительно топливный фильтр 40 грубой очистки (фильтр 40 грубой очистки эксплуатационного материала) и/или главный топливный фильтр 500 (главный фильтр 500 эксплуатационного материала) от топливного фильтра 40 к двигателю внутреннего сгорания 60, в частности дизельному двигателю 60, рельсового транспортного средства. Преимущество этого устройства заключается в том, что топливо в топливном баке 20 всасывается всасывающим поплавком 210 на поверхности или в зоне поверхности топлива в топливный фильтр 40, благодаря чему по сравнению с нижней зоной всасывания (уровень техники) в топливном фильтре 40 осаждается лишь небольшое количество воды.

В одном предпочтительном варианте предложенного устройства или предложенной системы (привод, в частности дизельный привод, рельсовое транспортное средство, автомобиль и т.д.) осажденная в водяном резервуаре 410 вода 1 снова возвращается в топливный бак 20. Далее в одном предпочтительном варианте осажденная в водяном резервуаре 410 вода 1 может подаваться дальше в систему 80 выпуска ОГ, где она испаряется в потоке горячих ОГ 4, предпочтительно в глушителе 80, и возникший водяной пар выпускается в атмосферу (фиг. 2). Кроме того, в одном предпочтительном варианте осажденная в водяном резервуаре 410 вода 1 может быть возвращена в топливный бак 20, и осажденная вода 1 может подаваться (из топливного бака 20 или водяного резервуара 410) в систему 80 выпуска ОГ (фиг. 3).

На фиг. 1-3 изображен соответствующий вариант дренажного устройства 10 для топлива (эксплуатационного материала 2) рельсового транспортного средства или его устройства питания топливом. Устройство 10 дренирования содержит, в основном, дренажную линию 100, которая ведет от водяного резервуара 410 к топливному баку 20 (баку 20 для эксплуатационного материала) и/или от водяного резервуара 410 к системе 80 выпуска ОГ, в частности глушителю 80. Дренажная линия 100 может иметь место 120 отбора воды, при необходимости, с дренажным исполнительным средством (например, дренажным вентилем, спускным краном, приводимым в действие вручную или электромеханически).

Для подачи осажденной в водяном резервуаре 410 воды 1 дренажное устройство 10 или дренажная линия 100 содержит водоподающее устройство 110, в частности дренажный насос 110. Водяной резервуар 410 может быть частью или участком топливного фильтра (фильтра эксплуатационного материала), предпочтительно топливного фильтра 40 грубой очистки (фильтра грубой очистки эксплуатационного материала). Водоподающее устройство 110 может иметь место отбора воды (не показано), при необходимости, с дренажным исполнительным средством (например, дренажным вентилем, спускным краном, приводимым в действие вручную или электромеханически). Далее топливный бак 20 и/или водяной резервуар 410 может иметь место 220, 420 отбора воды, при необходимости, соответственно с дренажным исполнительным средством (например, дренажным вентилем, спускным краном, приводимым в действие вручную или электромеханически).

В зависимости от положения одного или нескольких исполнительных средств, предпочтительно одного или нескольких срабатывающих электрически и/или обслуживаемых вручную вентилей в дренажном устройстве 10 или в дренажной линии 100, осажденная в водяном резервуаре 410 вода 1 может подаваться обратно к топливному баку/в топливный бак 20 и/или вперед к системе/в систему 80 выпуска ОГ. При этом далее в зависимости от положения соответствующего исполнительного средства топливный бак 20 может быть флюидо-механически приведен в контакт с системой 80 выпуска ОГ. Нижеследующие рассуждения относятся также к эксплуатационному материалу 2 вместо топлива.

На фиг. 1 помимо устройства питания топливом изображен первый вариант дренажного устройства 10. Дренажная линия 100 содержит приточную 101 и только одну сливную 102 линии. Приточная линия 101 ведет от водяного резервуара 410 к водоподающему устройству 110/в сливную линию 102. Сливная линия 102 ведет от приточной линии 101/от водоподающего устройства 110 обратно к топливному баку 20/в топливный бак 20. При этом приточная линия 101 может быть выполнена в виде участка сливной линии 102 или наоборот. Водяной резервуар 410 и/или приточная линия 101 (предпочтительно) имеет место 120, 420 отбора воды.

Предпочтительно водяной резервуар 410 содержит датчик 430 или детектор 430, который в зависимости от уровня воды 1 в водяном резервуаре 410 подает сигнал S1. В простейшем случае датчик 430 является датчиком пороговых значений. С помощью сигнала S1, например «водяной резервуар полный» (достаточно или, в основном, заполненный водой 1 водяной резервуар 410), предпочтительно не требующий обслуживания дренажный насос 110 подает воду 1 снизу из водяного резервуара 410 вниз непосредственно в топливный бак 20. За счет возврата воды 1 снизу в топливный бак 20 осажденный шлам в топливе в топливном баке 20 поднимается и может быть позднее отделен в топливном фильтре 40 грубой очистки.

В сливной линии 102 может быть расположен клапан (не показан), например обратный клапан, который предотвращает нежелательный слив воды 1 из топливного бака 20 в водяной резервуар 410. При спуске этот клапан может быть обойден за счет дренажного исполнительного средства места 120/220/420 отбора воды. Дренажный насос 110 помимо управления от сигнала датчика может работать также с управлением по времени с возможностью настройки или постоянно. Захватываемое, при известных условиях, во всех трех случаях топливо не приводит к выходу из строя. Вода 1 может быть спущена на топливном баке 20 (место 220 отбора воды) и/или на топливном фильтре 40 грубой очистки (место 120/420 отбора воды).

Эксплуатант или машинист рельсового транспортного средства может продолжать движение надежно и без перерыва до следующей остановки для заправки. Повреждений или даже капитальных повреждений двигателя можно надежно избежать. Перед заправкой рельсового транспортного средства следует слить воду 1 на топливном фильтре 40 грубой очистки. Критерии окончания этого процесса остаются одинаковыми для эксплуатанта или машиниста. Если не спускать никакой воды 1, то уменьшаются количество топлива 2 и, тем самым, запас хода рельсового транспортного средства.

На фиг. 2 изображен второй вариант устройства 10 дренирования. При этом дренажная линия 100 содержит приточную 101 и лишь одну подводящую 103 линии. Приточная линия 101 ведет от водяного резервуара 410 к водоподающему устройству 110/в подводящую линию 103. Подводящая линия 103 ведет от приточной линии 101/от водоподающего устройства 110 вперед к системе/в систему 80 выпуска ОГ и/или к глушителю/в глушитель 80. При этом приточная линия 101 может быть выполнена в виде участка подводящей линии 103 или наоборот. Водяной резервуар 410 (предпочтительно) и/или приточная линия 101 имеет место 120, 420 отбора воды.

Как и на фиг. 1, здесь аналогично на водяном резервуаре 430 может быть предусмотрен датчик 430 или детектор 430. Система 80 выпуска ОГ или глушитель 80 содержит датчик 830 или детектор 830 объемного потока. При этом датчик 830 объемного потока обнаруживает, по меньшей мере, одно пороговое значение объемного потока, по меньшей мере, на одном участке системы 80 выпуска ОГ или глушителя 80 и формирует сигнал S2.

С помощью сигнала S1, например «водяной резервуар полный» (достаточно или, в основном, заполненный водой 1 водяной резервуар 410), и сигнала S2, например «объемный поток достигнут», дренажный насос 110 подает воду 1 снизу из водяного резервуара 410, предпочтительно при поддержке вакуум-насоса (устье подводящей линии 103 на/в системе 80 выпуска ОГ или глушителе 80), в систему 80 выпуска ОГ или глушитель 80. Возможные имеющиеся дизельные частицы сгорают в глушителе 80. Эксплуатанту или машинисту больше не приходится вручную спускать воду 1 из топливного фильтра 40 грубой очистки во время эксплуатации рельсового транспортного средства. Последнее дренируется во время самой эксплуатации. Повреждения или даже капитальные повреждения двигателя надежно предотвращены.

На фиг. 3 изображен третий вариант устройства 10 дренирования, являющийся комбинацией первого и второго вариантов. Это значит, что дренажная линия 100 содержит помимо приточной линии 101 сливную 102 и подводящую 103 линии. При этом на/в дренажной линии 100 предпочтительно между приточной 101, сливной 102 и подводящей 103 линиями предусмотрено предпочтительно исполнительное средство 106, в частности клапан 106. Посредством клапана 106 можно регулировать, каким путем (от водяного резервуара 410 к топливному баку 20, от водяного резервуара 410 к системе 80 выпуска ОГ или от топливного бака 20 к системе 80 выпуска ОГ) должна идти осажденная вода 1. Далее в примерах выполнения посредством клапана 106 можно регулировать объемный поток через сливную линию 102 или подводящую линию 103. При этом водоподающее устройство 110 предпочтительно флюидо-механически включено в приточную линию 101/подключено к приточной линии 101.

С помощью сигнала S1, например «водяной резервуар полный» (достаточно или, в основном, заполненный водой 1 водяной резервуар 410), предпочтительно не требующий обслуживания дренажный насос 110 подает воду 1 снизу из водяного резервуара 410 вниз непосредственно в топливный бак 20. В сливной линии 102 клапан препятствует нежелательному сливу воды в топливный фильтр 40 грубой очистки. При спуске этот клапан может быть обойден за счет дренажного исполнительного средства места (120)/220/420 отбора воды. Дренажный насос 110 может работать также с управлением от датчика, с управлением по времени с возможностью настройки или же постоянно. Захватываемое топливо не приводит к выходу из строя.

Дополнительно посредством клапана 106 (при обесточенном клапане 106 линия 101/102 к топливному баку 20 предпочтительно открыта или все линии 101, 102, 103 герметизированы друг от друга) можно переключить путь подачи при приложении сигнала S2 датчика, например, «объемный поток достигнут», на систему 80 выпуска ОГ или на глушитель 80. Воду 1 можно слить предпочтительно как на топливном баке 20, так и на топливном фильтре 40 грубой очистки. Эксплуатант или машинист рельсового транспортного средства может продолжать движение надежно и без перерыва до следующей остановки для заправки и остановить транспортное средство с работающим двигателем на холостых оборотах. Рельсовое транспортное средство удаляет во время движения воду из топлива. Повреждения или даже капитальные повреждения двигателя надежно предотвращены.

1. Способ дренирования топлива при эксплуатации рельсового транспортного средства, при котором

- топливо в виде эксплуатационного материала (2) подают из бака (20) с эксплуатационным материалом

- и имеющуюся в эксплуатационном материале (2) воду (1) осаждают в водяном резервуаре (410),

отличающийся тем, что воду (1) подают из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, если водяной резервуар (410), в основном, заполнен,

- воду в систему (80) выпуска отработавщих газов (ОГ) подают из водяного резервуара (410), если объемного потока ОГ, по меньшей мере, достаточно и если водяной резервуар (410), в основном, заполнен, причем подаваемую в систему выпуска ОГ воду испаряют в потоке горячих ОГ и выпускают в атмосферу.

2. Способ по п. 1, в котором

- воду (1) посредством водоподающего устройства (110), в основном, снизу подают в бак (20) с эксплуатационным материалом; и

- воду (1) посредством водоподающего устройства (110) подают в систему (80) выпуска ОГ.

3. Способ по п. 1 или 2, в котором воду (1) сливают из бака (20) с эксплуатационным материалом и/или из водяного резервуара (410) и/или эксплуатационный материал (2) подают из бака (20), в основном, на высоте уровня эксплуатационного материала (2) в нем.

4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором по времени перед заправкой или запуском двигателя воду (1), имеющуюся в устройстве (0) питания эксплуатационным материалом двигателя сливают.

5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором

- эксплуатационный материал (2) подают к двигателю внутреннего сгорания (60);

- воду (1) посредством водоподающего устройства (110), выполненного в виде дренажного насоса (110), удаляют из водяного резервуара (410);

- водоподающее устройство (110) работает с управлением от сигнала датчика с управлением по времени с возможностью регулирования или постоянно.

6. Устройство (10) дренирования топлива рельсового транспортного средства, предназначенное для осуществления способа дренирования по любому из пп. 1-5, содержащее водяной резервуар (410), в котором осаждается имеющаяся в эксплуатационном материале (2) вода (1), при этом устройство (10) дренирования содержит дренажную линию (100; 101, 102, 103), которая ведет от водяного резервуара (410) к баку (20) с эксплуатационным материалом и к системе (80) выпуска ОГ.

7. Устройство по п. 6, в котором

- дренажная линия (100; 101, 102, 103) содержит приточную линию (101) к водоподающему устройству (110), а также сливную линию (102) от водоподающего устройства (110) к баку (20) с эксплуатационным материалом и подводящую линию (103) от водоподающего устройства (110) к системе (80) выпуска ОГ.

8. Устройство по п. 6 или 7, в котором водяной резервуар (410), бак (20) с эксплуатационным материалом, дренажная линия (100; 101, 102, 103) и/или водоподающее устройство (110) имеют место (120, 220) отбора воды.

9. Устройство по любому из пп. 6-8, в котором

- эксплуатационный материал (2) исходит из бака (20);

- водяной резервуар (410) является частью фильтра (40) эксплуатационного материала;

- приточная линия (101), сливная линия (102) и/или подводящая линия (103) содержит исполнительное средство (106).

10. Устройство по любому из пп. 6-9, в котором эксплуатационный материал (2) посредством плавающего на нем всасывающего поплавка (210) в баке (20) и посредством шланга (212) в баке (20) сливается из бака (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Изобретение относится к фильтрам для жидкости, функционирующим в зонах высокого давления. Представлен фильтр для жидкости, состоящий из корпуса (7) фильтра, содержащего все его детали; фильтрующего элемента, улавливающего посторонние примеси, присутствующие в фильтруемой жидкости; прочного опорного элемента, предотвращающего деформацию фильтрующего элемента; крышки корпуса (9) фильтра и других компонентов.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей нефтяного происхождения, где требуется эффективная очистка жидких сред с большим объемом загрязняющих примесей.

Изобретение относится к узлу топливного фильтра и способу слива воды из узла топливного фильтра. Узел топливного фильтра содержит фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием, причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием; топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент; и обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к очистке жидкой среды и может быть использовано для очистки топлива, а именно для очистки дизельного топлива. Устройство для очистки жидкой среды выполнено с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью и содержит корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, а также, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя жидкой среды с впускным (5) и выпускным отверстиями жидкой среды.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрующий элемент содержит кольцо фильтрующей среды, окружающее центральную ось и образующее центральную полость.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент, имеющий узел вертикальной трубы с элементом вертикальной трубы 44, который идет вверх от основания 42, имеющего выступающие 62 и углубленные 64 участки и узел фильтрующего элемента, включающий кольцо фильтрующей среды 72, первую торцевую крышку 80, вторую торцевую крышку 90 и опорный стержень, расположенный в центральной полости кольца фильтрующей среды.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливный фильтр (1) содержит фильтрующий элемент (4), а также присадочный резервуар (13) в корпусе (2, 3).

Изобретение относится к области машиностроения и используется для получения облегченных компактных круглых многослойных металлических фильтров с повышенной пропускной способностью фильтруемой среды, например топлива в двигателях летательных аппаратов.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для работы топливного насоса высокого давления 214, обеспечивающего высокое постоянное давление топлива в первой топливной рампе непосредственного впрыска 260 и высокое переменное давление топлива во второй топливной рампе непосредственного впрыска 250.

Раскрыты система двигателя и способы регулирования давления подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью подаваемого в двигатель топлива. В соответствии с одним из вариантов двигатель приводят в действие при выключенном топливном насосе с целью определения сжимаемости подаваемого в двигатель топлива.

Изобретение предназначено для фильтрации текучих сред, таких как смазочное масло или жидкие виды топлива. Фильтрующий элемент (30) включает центральную трубку (32), образующую центральный резервуар и включающую внутреннюю боковую стенку (62).

Изобретение предназначено для фильтрования текучей среды. Фильтровальный узел для фильтрующей системы (10) с резервуаром, который сконфигурирован с возможностью соединения с основанием (12), содержит втулку (36), определяющую внутреннее пространство (40) и ось втулки, фильтрующее рабочее тело (34), окружающее втулку, и первую торцевую заглушку (32), прикреплённую к втулке и включающую кольцеобразную боковую стенку (48), ориентированную по существу перпендикулярно первому элементу (46) и покрывающую часть фильтрующего рабочего тела, внешнюю стенку (54), расположенную на расстоянии от первого элемента и охватывающую его, несколько плеч, проходящих от боковой стенки к внешней стенке, при этом плечи, боковая стенка, а также внешняя стенка определяют отверстия в первой торцевой заглушке.

Предложены способы и системы для управления подачей топлива посредством инжектора распределенного впрыска. При условиях низкой нагрузки двигателя, топливоподкачивающий насос, соединенный с инжектором распределенного впрыска, отключают, позволяя давлению в топливной рампе упасть до давления топливного пара.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (15), во входных каналах (17 и 18) которого размещены дроссельные заслонки (19 и 20) с закрепленными на их осях (21 и 22) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Защитный кронштейн выполняется с возможностью покрывать вокруг соединитель компонента топливной системы. Защитный кронштейн включает в себя поверхность крепления, проходящую вверх поверхность, проходящую поверхность и формирующую навес поверхность.

Раскрыта система регулятора для управления подачей топлива для транспортного средства, в которой модуль управления устройствами пассивной безопасности регистрирует ускорение/замедление, которое находится вне заданных пределов.
Наверх