Телескопическая мачта

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, или устанавливаемых автономно, и предназначенных для подъема полезной нагрузки, например антенных устройств, средств видеонаблюдения, освещения и т.п., на заданную высоту. Техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации секций в собранном и в выдвинутом положении мачты, в том числе при использовании мачты в неблагоприятных внешних условиях. Телескопическая мачта содержит неподвижную секцию (1), подвижные секции 2, 3, вставленные одна в другую и внутрь неподвижной секции 1, замок для фиксации секций, части которого размещены в верхней части неподвижной секции (1), каждой подвижной секции (2, 3) и нижней части каждой подвижной секции (2, 3). Каждый замок для фиксации секций состоит из верхних пластин, выполненных с прорезями в виде крючка, нижних пластин, оси (9), подпружиненных собачек (10). Нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка (11). Верхние пластины прикреплены, например, при помощи крепежных элементов параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции 1 и каждой подвижной секции (2, 3). Нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось (9), и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции (2, 3). Подпружиненные собачки (10) прикреплены к нижним пластинам. В верхней секции прикреплена каретка (13), нижняя часть которой выполнена также в виде крючка (11). 5 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, или устанавливаемых автономно, и предназначенных для подъема полезной нагрузки, например, антенных устройств, средств видеонаблюдения, освещения и т.п., на заданную высоту.

Известна телескопическая мачта (см. описание к патенту № 2198131, опубл. 10.02.2003 г.), содержащая неподвижную секцию, подвижные секции, замки сложенного и развернутого состояний. Замки развернутого состояния содержат расположенные в верхних частях промежуточных секций и имеющие выполненные на них скосы фиксаторы с пружиной сжатия и ответные отверстия в нижних частях в соответствующих предыдущих подвижных секциях. Механизм выключения замка развернутого состояния содержит кронштейн, установленный на каждой промежуточной секции, следующей за секцией, имеющей фиксатор замка развернутого состояния, а также на неподвижной секции, и имеющей скос для взаимодействия со скосом, выполненном на соответствующем фиксаторе. Замки сложенного состояния расположены в верхних частях промежуточных и неподвижной секциях. Каждый содержит поворотный рычаг с захватом и пружиной кручения. Механизм выключения каждого замка сложенного состояния содержит толкатель со скосом, установленный внутри верхней части каждой промежуточной секции с возможностью взаимодействия с рычагом соответствующего замка сложенного состояния, и планки со скосом, установленной на внешней нижней части каждой предыдущей подвижной секции.

Недостатком мачты является то, что подпружиненные и подвижные элементы фиксаторов мачты расположены снаружи секций, соответственно подвержены воздействию внешних факторов, например, существует возможность их обледенения в неблагоприятных условиях, в результате чего снижается работоспособность устройства даже в случае жесткой кинематической связи элементов замка с секциями мачты. Также данная конструкция сложна из-за применения отдельно замков развернутого состояния и замков свернутого состояния.

В качестве прототипа принята телескопическая мачта (см. описание к авторскому свидетельству СССР SU 251028, опубл. 26.08.1969 г.), состоящая из неподвижной и нескольких подвижных секций, вставленных одна в другую, содержащая размещенные в нижних частях ее секций блокирующие затворы (замки для фиксации секций), снабженные качающимся рычагом с роликом на одном и выступом на другом конце, опирающимся на подпружиненный стакан, соединенный с тросом подъемного механизма.

Недостатком прототипа является то, что такая конструкция не обеспечивает надежной фиксации секций. В закрытых полостях механизма могут скапливаться влага и загрязнения, это не исключает возможности обледенения, что приводит к нестабильной работе затвора. В случаях неблагоприятных внешних условий, поломки пружины стакана или потере упругих свойств, стакан может не заблокировать качающийся рычаг с роликом или, наоборот, остаться в открытом состоянии при опускании секций, что не даст свернуть или зафиксировать секции мачты.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации секций в собранном и в выдвинутом положении мачты, в том числе при использовании мачты в неблагоприятных внешних условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в телескопической мачте, содержащей неподвижную секцию, подвижные секции и замки для фиксации секций, которые снабжены верхними пластинами, нижними пластинами, осью и подпружиненными собачками. Верхние пластины прикреплены параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции и каждой подвижной секции и выполнены с прорезями в виде крючка. Нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось, и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции. Нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка, а подпружиненные собачки прикреплены к нижним пластинам. В верхней секции прикреплена каретка, нижняя часть которой выполнена в виде крючка.

Изобретение иллюстрируется фигурами, где на фиг.1 показан вид мачты в сложенном положении, на фиг.2 – общий вид части замков для фиксации секций в момент фиксации подвижной секции в выдвинутом положении мачты, на фиг. 3 – общий вид части замков для фиксаций секций в сложенном положении двух подвижных секций, на фиг. 4 – вид части замков для фиксации секций в момент движения вверх подвижной секции мачты, на фиг. 5 – вид части замков для фиксации секций в момент начала движения вниз подвижной секции мачты.

Телескопическая мачта содержит (см. фиг. 1) неподвижную секцию 1, подвижные секции 2, 3, вставленные одна в другую и внутрь неподвижной секции 1, замки для фиксации секций, которые состоят (см. фиг. 2, 3) из верхних пластин 4, 5, выполненных с прорезями в виде крючка 6, нижних пластин 7, 8, оси 9, подпружиненных собачек 10. Нижняя часть нижних пластин 7, 8 выполнена в виде крючка 11 и служит для фиксации двух соседних секций, например подвижных секций 2, 3, в сложенном положении мачты. Нижние пластины 7, 8 выполнены с отверстиями 12, в которых размещена ось 9, и прикреплены например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции 2, 3. Верхние пластины 4, 5 служат для фиксации двух соседних секций в развернутом положении, например, неподвижной секции 1 и подвижной секции 2 или подвижных секций 2, 3, и прикреплены, например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции 1 и каждой подвижной секции 2, 3. В верхней секции (см. фиг. 1) прикреплена каретка 13 кинетически связанная с тросом (на фиг. не показан), нижняя часть которой выполнена также в виде крючка 11, и имеющая ограниченный ход в несколько сантиметров..

Ось 9 может взаимодействовать с прорезями 6 верхних пластин 4, 5 и с крючками 11 нижних пластин 7, 8. Например, ось 9 подвижной секции 2 взаимодействует с прорезями 6 пластин 4, 5 неподвижной секции 1 и с крючками 11 нижних пластин 7, 8 подвижной секции 3. Подпружиненные собачки 10 прикреплены, например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), к нижним пластинам 7, 8.

Телескопическая мачта работает следующим образом.

В сложенном положении мачты ось 9 подвижной секции 2 удерживается крючками 11 пластин 7, 8 подвижной секции 3 (см. фиг. 1, 3), за счет этого подвижные секции 2, 3 замыкаются в один блок, который может перемещаться одновременно вверх. При подъеме вверх блок из подвижных секций 2, 3 поднимается до достижения верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1. Ось 9 подвижной секции 2 попадает в прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 (см. фиг. 4 – стрелкой указано движение оси 9). По мере подъема подвижной секции 2 ось 9 двигается вверх по прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 до тех пор, пока отверстия 12 нижних пластин 7, 8 подвижной секции 2 не окажутся напротив широкой части прорезей 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1. В этом случае ось 9 перемещается в отверстиях 12 пластин 7, 8 подвижной секции 2 до упора в прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 (см. фиг. 2), и выходит из крючка 11 подвижной секции 3, которая продолжает подниматься дальше после остановки подвижной секции 2. От несанкционированного перемещения в отверстиях 12 ось 9 подвижной секции 2 удерживается с двух сторон подпружиненными собачками 10, тем самым обеспечивая надежность фиксации подвижной секции 2 в развернутом положении.

При опускании мачты каретка 13 под действием усилия троса начинает движение вниз и своими крючками 11 открывает верхние части замков (открытие верхних частей замков описано ниже на примере подвижных секций 2, 3). При опускании подвижных секций 2, 3 поочередно, начиная с верхней, нижние пластины 7, 8, подвижной секции 3 заходят своими крючками 11 над осью 9 подвижной секции 2 (см. фиг. 5 – стрелкой указано движение оси 9). По мере движения вниз подвижной секции 3 ось 9 подвижной секции 2 перемещается до упора по наклонной поверхности крючков 11 подвижной секции 3 и, одновременно, внутри отверстия 12 подвижной секции 2, отодвигая, при этом, вниз подпружиненные собачки 10. Подвижные секции 2, 3 замыкаются в один блок, тем самым обеспечивая надежную фиксацию подвижной секции 3, который перемещается вниз до упора в неподвижную секцию 1 (см. фиг. 1).

Фактически количество подвижных секций 2, 3 определяется необходимой высотой подъёма установленной на мачте нагрузки. Независимо от количества подвижных секций поочередное выдвижение и сложение всех подвижных секций происходит описанным выше образом.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию секций в сложенном и выдвинутом положении мачты, в том числе, при использовании в неблагоприятных внешних условиях мачты за счет того, что конструкция замков для фиксации секций расположена внутри мачты и не имеет закрытых полостей, в которых может скапливаться влага, тем самым замки для фиксации секций защищены от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Телескопическая мачта, содержащая неподвижную секцию, подвижные секции и замки для фиксации секций, отличающаяся тем, что каждый замок для фиксации секций снабжен верхними пластинами, нижними пластинами, осью и подпружиненными собачками, при этом верхние пластины прикреплены параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции и каждой подвижной секции и выполнены с прорезями в виде крючка, нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось, и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции, при этом нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка, а подпружиненные собачки прикреплены к нижним пластинам, причем в верхней секции прикреплена каретка, нижняя часть которой выполнена в виде крючка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля или устанавливаемых автономно и предназначенных для подъема полезной нагрузки, например антенных устройств, средств видеонаблюдения, освещения и т.п., на заданную высоту.

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиоэлектронных установках для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова.

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24).

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения.

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. .

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Складная буровая вышка с открытой передней гранью включает две ноги, соединенные с наголовником с возможностью ограниченного поворота относительно него, жесткие вставки, соединяющие ноги сзади вышки.

Изобретение относится к буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Складная буровая вышка с открытой передней гранью включает две ноги, соединенные с наголовником с возможностью ограниченного поворота относительно него, жесткие вставки, соединяющие ноги сзади вышки.

Изобретение относится к кустовым буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Кустовая буровая установка включает вышечно-лебедочный блок с лебедкой, ротором, буровым ключом, модули грубой очистки, тонкой очистки и емкости хранения бурового раствора, модуль сбора шлама циркуляционной системы, модули насосного блока, соединенные между собой и вышечно-лебедочным блоком и расположенные в эшелоне на опорах.

Изобретение относится к кустовым буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Кустовая буровая установка включает вышечно-лебедочный блок с лебедкой, ротором, буровым ключом, модули грубой очистки, тонкой очистки и емкости хранения бурового раствора, модуль сбора шлама циркуляционной системы, модули насосного блока, соединенные между собой и вышечно-лебедочным блоком и расположенные в эшелоне на опорах.

Группа изобретений относится к системам и способу установки буровой вышки в рабочее положение. Техническим результатом является обеспечение новых конструктивных решений и способов для проведения сборки и/или разборки современных мобильных буровых установок без применение крана.

Изобретение относится к строительству, а именно к монтажу и демонтажу передвижных аттракционов, имеющих башни. Способ монтажа и демонтажа передвижного аттракциона, имеющего башню, на которой располагается носитель таким образом, что носитель может перемещаться вверх и вниз по башне, причем носитель выполнен с возможностью переноса посетителей аттракциона, включает следующие этапы монтажа: возведение прямостоящего формирующего компонента; монтаж первой секции башни вокруг формирующего компонента; подъем первой секции башни; монтаж второй секции башни вокруг формирующего компонента и соединение первой и второй секций башни; подъем первой и второй секций башни; монтаж третьей секции башни вокруг формирующего компонента; соединение второй и третьей секций башни; монтаж носителя на башню.

Изобретение относится к буровой технике, в частности к основанию вышек мобильной буровой установки. Техническим результатом является обеспечение возможности перемещения подвышечного основания над оборудованием устья скважины.

Изобретение относится к буровой технике, в частности к основанию вышек мобильной буровой установки. Техническим результатом является обеспечение возможности перемещения подвышечного основания над оборудованием устья скважины.

Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей (ЭГУ) предназначено для установки на него полезной нагрузки с целью оперативного подъема/опускания этой нагрузки на заданную высоту.

Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей (ЭГУ) предназначено для установки на него полезной нагрузки с целью оперативного подъема/опускания этой нагрузки на заданную высоту.

Изобретение предназначено для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Стойка трансмиссионная содержит опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей.
Наверх