Осветительная система для автомобиля и задний спойлер

Изобретение относится к осветительным системам автомобиля. Задний спойлер для автомобиля содержит осветительную систему. Осветительная система включает в себя корпус для размещения осветительного средства, по меньшей мере один соединенный с корпусом стопорный выступ, соединяемое с кузовом автомобиля приемное устройство для размещения корпуса и по меньшей мере один соединенный с приемным устройством стопорный элемент. Стопорный элемент фиксируется стопорным выступом, когда корпус находится во вставленном в приемное устройство фиксированном положении. Корпус и приемное устройство выполнены из пластмассового материала. По меньшей мере один стопорный выступ отформован цельно на корпусе из того же пластмассового материала, что и корпус. По меньшей мере один стопорный элемент цельно отформован на приемном устройстве из того же пластмассового материала, что и приемное устройство. Достигается обеспечение надежного и плотного монтажа с компенсацией допусков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение касается осветительной системы для автомобиля согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, а также заднего спойлера для автомобиля.

Такая осветительная система служит для размещения светового прибора на автомобиле. Чтобы смонтировать на автомобиле световой прибор, например, третий дополнительный стоп-сигнал (CHMSL), известно, что световой прибор привинчивается, фиксируется или соединяется пружинными зажимами с кузовом автомобиля.

Из DE 10 2007 035 496 A1 известна, например, осветительная система такого рода.

Кроме того, EP 1 645 467 B1 раскрывает осветительный узел для автомобиля, который посредством дополнительного, обладающего упругостью пружины, удерживающего элемента может вставляться в отверстие кузова части кузова.

Аналогичным образом EP 1 871 644 B1 описывает транспортный световой прибор для автомобиля, который закреплен в отверстии кузова транспортного средства посредством дополнительного корпусного стопорного устройства, включающего в себя упругий участок пружины, а также стопорную кромку кузова.

Другие стопорные устройства для крепления третьего устройства стоп-сигнала раскрываются в DE 10 2004 031 429 A1, а также EP 1 518 754 B1.

В этой связи в основе настоящего изобретения лежит задача, предоставить усовершенствованную простыми средствами осветительную систему, а также задний спойлер для автомобиля, у которых издержки на изготовление и монтаж являются низкими вследствие сокращения количества конструктивных элементов. Кроме того, осветительная система должна обеспечивать надежный и плотный монтаж с компенсацией допусков.

Эта задача решается с помощью осветительной системы с признаками п. 1 формулы изобретения, а также с помощью заднего спойлера с признаками п. 7 формулы изобретения. Другие, предпочтительные варианты осуществления изобретения, раскрываются в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Следует указать на то, что в пунктах формулы изобретения признаки, приведенные по отдельности, могут комбинироваться друг с другом любым технически целесообразным образом и раскрывать другие варианты осуществления изобретения. Описание дополнительно характеризует и детализирует изобретение, в частности, со ссылкой на фигуры.

В соответствии с изобретением осветительная система для автомобиля включает в себя корпус для размещения осветительного средства, например, одной или нескольких ламп накаливания или СИДов (светоизлучающих диодов), кроме того, по меньшей мере один соединенный с корпусом для осветительного средства стопорный выступ, далее, соединяемое с кузовом автомобиля приемное устройство для размещения корпуса для осветительного средства и по меньшей мере один соединенный с приемным устройством стопорный элемент, который фиксируется стопорным выступом, когда корпус для осветительного средства находится во вставленном в приемное устройство фиксированном положении, в котором корпус для осветительного средства зафиксирован приемным устройством. При этом как корпус для осветительного средства, так и приемное устройство выполнены из пластмассового материала, причем указанный по меньшей мере один стопорный выступ цельно отформован на корпусе для осветительного средства из того же пластмассового материала, что и корпус для осветительного средства, а указанный по меньшей мере один стопорный элемент цельно отформован на приемном устройстве из того же пластмассового материала, что и приемное устройство. С помощью этого варианта осуществления количество конструктивных элементов, необходимых для фиксирования корпуса для осветительного средства в приемном устройстве, может сокращаться до минимума. Дополнительные держатели для фиксации корпуса для осветительного средства в приемном устройстве не требуются. Кроме того, стопорный выступ или, соответственно, стопорный элемент могут выполняться одновременно с изготовлением пластмассового корпуса для осветительного средства или, соответственно, пластмассового приемного устройства, благодаря чему может существенно упрощаться соответствующий процесс изготовления.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения стопорный выступ продолговатой, обладающей эластичной гибкостью, перемычкой соединен с корпусом для осветительного средства, причем перемычка пружинящим образом соединяет стопорный выступ с корпусом для осветительного средства. Соответственно стопорный выступ во время процесса вставления корпуса для осветительного средства в приемное устройство может двигаться без разрушения, например, чтобы при вставлении уклоняться от стопорного элемента, чтобы затем по окончании процесса вставления прилегать к стопорному элементу. Также благодаря эластичной подвижности стопорного выступа может осуществляться снятие фиксации между корпусом для осветительного средства и приемным устройством без разрушения, при этом стопорный выступ, например, с помощью инструмента отталкивается от стопорного элемента.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что стопорный выступ в фиксированном положении под действием упругой силы прилегает к стопорному элементу. Таким образом, стопорный выступ в зафиксированном состоянии корпуса для осветительного средства с приемным устройством может действовать с некоторой силой на стопорный элемент, так что достигается надежное и плотное крепление. Тем самым предотвращается стук корпуса для осветительного средства в приемном устройстве.

По еще одному другому варианту осуществления изобретения стопорный выступ на своем свободном конце имеет скошенную торцевую поверхность, которая в фиксированном положении точечно или линейно прилегает к стопорному элементу, при этом стопорный выступ в фиксированном положении давит торцевой поверхностью на стопорный элемент. Другими словами, торцевая поверхность стопорного выступа скошена относительно стороны прилегания или, соответственно, поверхности прилегания стопорного элемента таким образом, что торцевая поверхность в фиксированном положении прилегает к стопорному элементу или, соответственно, к его поверхности прилегания только точечно или линейно, а не поверхностно. Таким образом, надежное прилегание стопорного выступа к стопорному элементу обеспечено даже тогда, когда относительное положение между стопорным выступом и стопорным элементом имеет неточности или изменения в течение срока службы, например, вследствие отклонений от допусков у корпуса для осветительного средства и/или приемного устройства или вследствие термически обусловленных расширений конструктивных элементов и/или изменений жесткости, которым обычно может быть подвержен пластмассовый материал.

Еще один другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что стопорный выступ имеет восходящий скос, проходящий с подъемом от его неподвижного конца к его свободному концу. Восходящий скос при вставлении корпуса для осветительного средства в приемное устройство служит для того, чтобы стопорный выступ двигался в желаемом направлении, чтобы, например, уклоняться от стопорного элемента до достижения фиксированного положения.

По еще одному другому предпочтительному варианту осуществления изобретения приемное устройство выполнено в соединяемом с кузовом автомобиля, пластмассовом заднем спойлере, то есть предпочтительно цельно с ним. Так осветительный узел, образованный корпусом для осветительного средства и размещенным в нем осветительным средством, может, например, служить третьим, расположенным центрально относительно ширины транспортного средства дополнительным стоп-сигналом автомобиля. Для этого приемное устройство расположено по существу по центру на широкой стороне спойлера.

Изобретение касается также заднего спойлера для автомобиля, который включает в себя приемное устройство для размещения корпуса для осветительного средства для размещения осветительного средства, например, одной или нескольких ламп накаливания или СИДов, и по меньшей мере один соединенный с приемным устройством стопорный элемент, который фиксируется по меньшей мере одним, соединенным с корпусом для осветительного средства, стопорным выступом, когда корпус для осветительного средства находится во вставленном в приемное устройство фиксированном положении. В соответствии с изобретением корпус для осветительного средства, а также приемное устройство выполнены из пластмассового материала, причем указанный по меньшей мере один стопорный выступ цельно отформован на корпусе для осветительного средства из того же пластмассового материала, что и корпус для осветительного средства, а указанный по меньшей мере один стопорный элемент цельно отформован на приемном устройстве из того же пластмассового материала, что и приемное устройство. В отношении преимуществ и результатов такого варианта осуществления ссылаемся на пояснения, уже изложенные в связи с предлагаемой изобретением осветительной системой, которые равным образом относятся к предлагаемому изобретением заднему спойлеру.

Предпочтительно задний спойлер, с которым цельно выполнено приемное устройство, выполнен из пластмассового материала.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что приемное устройство расположено по центру на широкой стороне заднего спойлера, чтобы в смонтированном на кузове автомобиля состоянии выполнять функцию третьего дополнительного стоп-сигнала (CHMSL).

В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления задний спойлер имеет осветительную систему, которая может быть выполнена и усовершенствована, как описано выше.

Другие признаки и преимущества изобретения содержатся в последующем описании примеров осуществления изобретения, поясняемого подробнее ниже со ссылкой на чертеж, которые не должны пониматься как ограничивающие. На этом чертеже схематично показано:

фиг. 1: в верхней половине изображения верхний вид сзади в перспективе одного из примеров осуществления в соответствии с изобретением корпуса для осветительного средства, а в нижней половине изображения нижний вид сзади в перспективе корпуса для осветительного средства, изображенного в верхней половине изображения;

фиг. 2: верхний вид спереди в перспективе корпуса для осветительного средства с фиг. 1;

фиг. 3: в верхней половине изображения первый вид сбоку в сечении одного из примеров осуществления изобретения осветительной системы, а в нижней половине изображения вид в перспективе первого вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения;

фиг. 4: в верхней половине изображения второй вид сбоку в сечении осветительной системы с фиг. 3, а в нижней половине изображения вид в перспективе второго вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения, и

фиг. 5: в верхней половине изображения третий вид сбоку в сечении осветительной системы с фиг. 3, а в нижней половине изображения вид в перспективе третьего вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения.

На различных фигурах равноценные по своей функции части всегда снабжены одними и теми же ссылочными обозначениями, так что, как правило, и описываются они один раз.

На фиг. 1 в верхней половине изображения изображен верхний вид сзади в перспективе одного из примеров осуществления в соответствии с изобретением корпуса 1 для осветительного средства, а в нижней половине изображения нижний вид сзади в перспективе корпуса 1 для осветительного средства, изображенного в верхней половине изображения. Корпус 1 для осветительного средства служит для помещения осветительного средства (не изображено), например, одной или нескольких ламп накаливания или СИДов, и выполнен предпочтительно полностью закрытым. Как можно видеть на фиг. 1, с корпусом 1 для осветительного средства цельно соединены всего четыре стопорных выступа 2, а именно, два стопорных выступа 2, выполненных в верхней области корпуса 1 для осветительного средства (здесь ниже также называемых верхними стопорными выступами 2), а также два стопорных выступа 2, выполненных в нижней области корпуса 1 для осветительного средства (здесь ниже также называемых нижними стопорными выступами 2). Как стопорные выступы 2, таки и корпус 1 для осветительного средства выполнены из пластмассового материала, в частности одного и того же пластмассового материала.

Далее, на передней стороне корпуса для осветительного средства расположен светопроницаемый рассеиватель 3 света. Состоящий из корпуса 1 для осветительного средства и осветительного средства осветительный узел предпочтительно используется в качестве третьего дополнительного стоп-сигнала автомобиля в задней части автомобиля (не изображено).

Кроме того, на фиг. 1 содержатся также два направляющих элемента 4, которые сбоку на корпусе 1 для осветительного средствацельно соединены с ним и тоже выполнены из того же пластмассового материала, что и корпус 1 для осветительного средства. Направляющие элементы 4 служат для направления сбоку корпуса 1 для осветительного средства при вставлении в не изображенное на фиг. 1 приемное устройство, как это еще подробнее будет описываться ниже.

Фиг. 2 изображает верхний вид спереди в перспективе корпуса 1 для осветительного средства с фиг. 1. Хотя на виде фиг. 2 два из четырех стопорных выступов 2, а именно, оба нижних стопорных выступа 2, скрыты, можно понять, что описание одного из четырех стопорных выступов 2 в равной мере относится ко всем четырем стопорным выступам 2, потому что все четыре стопорных выступа 2 корпуса 1 для осветительного средства выполнены по существу одинаково. На возможные различия между стопорными выступами 2 в описании делается непосредственное указание.

Как можно видеть на фиг. 2, каждый из четырех стопорных выступов 2 соединен с корпусом 1 для осветительного средства собственной продолговатой, обладающей эластичной гибкостью перемычкой 5. Перемычка 5 служит для того, чтобы, пружиня, соединять стопорные выступы 2 с корпусом 1 для осветительного средства. Кроме того, каждый стопорный выступ 2 на своем свободном конце имеет скошенную торцевую поверхность 6. Помимо того, каждый стопорный выступ 2 примера осуществления корпуса 1 для осветительного средства, изображенного на фиг. 2, имеет восходящий скос 7, проходящий от его неподвижного конца, то есть его конца, соединенного с корпусом 1 для осветительного средства, к его подвижному концу.

На фиг.2 можно также видеть, как продолговатая перемычка 5 верхних двух стопорных выступов 2 собственной соединительной перемычкой 8 соединена с для осветительного средства 1 для осветительного средства. От этой соединительной перемычки 8 у верхних двух стопорных выступов 2 в направлении, противоположном перемычке 5, распространяется по одной закругленной нажимной поверхности 9. С помощью этой нажимной поверхности 9 два верхних стопорных выступа 2 посредством прилагаемого к каждой поверхности 9 давления могут качаться вокруг соединительной перемычки 8. Достижимая таким образом подвижность двух верхних стопорных выступов 2 может, например, использоваться для того, чтобы без разрушения снова разъединять застопоривание корпуса 1 для осветительного средства с приемным устройством (не изображено).

На фиг. 3: в верхней половине изображения изображен первый вид сбоку в сечении одного из примеров осуществления в соответствии с изобретением осветительной системы 10, а в нижней половине изображения вид в перспективе первого вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения. Плоскость сечения изображенного вида сбоку в сечении пересекает один из верхних двух стопорных выступов 2.

Осветительная система 10, наряду с уже описанным выше корпусом 1 для осветительного средства, включает в себя соединяемое с кузовом автомобиля (не изображено) приемное устройство 11 для помещения корпуса 1 для осветительного средства. Приемное устройство 11 предпочтительно выполнено из пластмассового материала. В изображенном здесь примере осуществления предлагаемой изобретением осветительной системы 10 приемное устройство 11 также выполнено цельно с пластмассовым задним спойлером автомобиля (не изображено). При этом приемное устройство 11 предпочтительно расположено центрально на широкой стороне заднего спойлера, так что осветительная система 10 может выполнять функцию дополнительного стоп-сигнала в задней части автомобиля.

На фиг. 3 можно видеть, что с приемным устройством 11 цельно соединен стопорный элемент 12, который, как и приемное устройство 11, выполнен из пластмассового материала, в частности того же пластмассового материала, что и приемное устройство 11.

Фиг. 3 изображает застопоренное состояние корпуса 1 для осветительного средства с приемным устройством 11, которое здесь также называется фиксированным положением. В этом состоянии корпус 1 для осветительного средства полностью вставлен в приемное устройство 11, так что стопорный выступ 2 своей скошенной торцевой поверхностью 6 точечно или линейно прилегает к стопорному элементу 12. В частности, стопорный выступ 2 своей скошенной торцевой поверхностью давит на стопорный элемент 12. Кроме того, стопорный выступ 2 в показанном на фиг. 3 фиксированном положении осветительной системы 10 под действием силы упругости прилегает к стопорному элементу 12. Благодаря этому обеспечивается надежный и плотный монтаж корпуса 1 для осветительного средства в приемном устройстве 11 с компенсацией допусков. Соответственно устраняется стук корпуса 1 для осветительного средства в приемном устройстве 11. Компенсация допусков достигается за счет скошенной торцевой поверхности 6 стопорного выступа 2 и находящегося под действием силы упругости относительно стопорного элемента 12 стопорного выступа 2, при этом скошенная торцевая поверхность 6 даже при отклонениях от допусков корпуса 1 для осветительного средства и/или приемного устройства 11 или вследствие термически обусловленных расширений конструктивных элементов и/или изменений жесткости, тем не менее, всегда может приводиться в состояние прилегания к стопорному элементу 12.

На фиг. 4 в верхней половине изображения изображен второй вид сбоку в сечении одного из примеров осуществления в соответствии с изобретением осветительной системы 10, а в нижней половине изображения вид в перспективе второго вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения. Плоскость сечения изображенного вида сбоку в сечении пересекает один из нижних двух стопорных выступов 2.

Как уже было упомянуто выше, конструкция нижних стопорных выступов 2 по существу, за исключением нажимной поверхности 9, идентична конструкции верхних стопорных выступов 2.

На фиг. 4, как и на фиг. 3, изображено застопоренное состояние корпуса 1 для осветительного средства с приемным устройством 11 (фиксированное положение). На фиг. 4 можно видеть, как нижний стопорный выступ 2, аналогично показанному на фиг. 3 верхнему стопорному выступу 2, под действием силы упругости прилегает к стопорному элементу 12.

Таким образом, всего лишь только четыре стопорных выступа 2 корпуса 1 для осветительного средства обеспечивают надежное и плотное крепление корпуса 1 для осветительного средства в приемном устройстве 11. При предлагаемой изобретением осветительной системе 10 можно обойтись без дополнительных удерживающих элементов или, соответственно, удерживающих скоб.

На фиг. 5 в верхней половине изображения изображен третий вид сбоку в сечении осветительной системы 10 с фиг. 3, а в нижней половине изображения вид в перспективе третьего вида сбоку в сечении, изображенного в верхней половине изображения. Плоскость сечения изображенного вида сбоку в сечении пересекает осветительную систему 10 в области бокового направляющего элемента 4 корпуса 1 для осветительного средства.

На фиг. 5, как и на описанных выше фиг. 3 и 4, изображено застопоренное состояние корпуса 1 для осветительного средства с приемным устройством 11 (фиксированное положение). Можно видеть, что направляющий элемент 4 вставлен в направляющее гнездо 13, цельно соединенное с приемным устройством 11. Направляющий элемент 4 и направляющее гнездо 13 служат для направления сбоку корпуса 1 для осветительного средства при вставлении в приемное устройство 11 и способствуют еще более устойчивому положению корпуса 1 для осветительного средства в приемном устройстве 11, в частности в фиксированном положении.

Предлагаемая изобретением осветительная система была описана подробнее на одном из примеров осуществления, изображенном на фигурах. Однако осветительная система не ограничена описанным здесь вариантом осуществления, а включает в себя также другие эквивалентные варианты осуществления.

В предпочтительном варианте осуществления предлагаемая изобретением осветительная система используется в комбинации с пластмассовым задним спойлером, устанавливаемым на автомобиле, при этом осветительная система расположена центрально относительно широкой стороны спойлера, так что она образует дополнительный третий стоп-сигнал в задней части автомобиля.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Корпус для осветительного средства

2 Стопорный выступ

3 Рассеиватель света

4 Направляющий элемент

5 Перемычка

6 Торцевая поверхность

7 Восходящий скос

8 Соединительная перемычка

9 Нажимная поверхность

10 Осветительная система

11 Приемное устройство

12 Стопорный элемент

13 Направляющее гнездо

1. Осветительная система для автомобиля, включающая в себя корпус (1) для размещения осветительного средства, по меньшей мере один соединенный с корпусом (1) для осветительного средства стопорный выступ (2), соединяемое с кузовом автомобиля приемное устройство (11) для размещения корпуса (1) для осветительного средства и по меньшей мере один соединенный с приемным устройством (11) стопорный элемент (12), который фиксируется стопорным выступом (2), когда корпус (1) для осветительного средства находится во вставленном в приемное устройство (11) фиксированном положении, отличающаяся тем, что корпус (1) для осветительного средства, а также приемное устройство (11) выполнены из пластмассового материала, при этом указанный по меньшей мере один стопорный выступ (2) отформован цельно на корпусе (1) для осветительного средства из того же пластмассового материала, что и корпус (1) для осветительного средства, а указанный по меньшей мере один стопорный элемент (12) цельно отформован на приемном устройстве (11) из того же пластмассового материала, что и приемное устройство (11).

2. Осветительная система по п. 1, отличающаяся тем, что стопорный выступ (2) продолговатой, обладающей эластичной гибкостью перемычкой (5) соединен с корпусом (1) для осветительного средства, причем перемычка (5) пружинящим образом соединяет стопорный выступ (2) с корпусом (1) для осветительного средства.

3. Осветительная система по одному из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что стопорный выступ (2) в фиксированном положении под действием упругой силы прилегает к стопорному элементу (12).

4. Осветительная система по одному из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что стопорный выступ (2) на своем свободном конце имеет скошенную торцевую поверхность (6), которая в фиксированном положении точечно или линейно прилегает к стопорному элементу (12), при этом стопорный выступ (2) в фиксированном положении давит торцевой поверхностью (6) на стопорный элемент (12).

5. Осветительная система по одному из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что стопорный выступ (2) имеет восходящий скос (7), проходящий с подъемом от его неподвижного конца к его свободному концу.

6. Осветительная система по одному из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что приемное устройство (11) выполнено в соединяемом с кузовом автомобиля пластмассовом заднем спойлере.

7. Задний спойлер для автомобиля, содержащий осветительную систему, включающую в себя корпус (1) для размещения осветительного средства, причем задний спойлер включает в себя приемное устройство (11) для размещения корпуса (1) для осветительного средства и по меньшей мере один соединенный с приемным устройством (11) стопорный элемент (12), который фиксируется по меньшей мере одним соединенным с корпусом для осветительного средства стопорным выступом (2), когда корпус (1) для осветительного средства находится во вставленном в приемное устройство фиксированном положении, при этом корпус (1) для осветительного средства, а также приемное устройство (11) выполнены из пластмассового материала, причем указанный по меньшей мере один стопорный выступ (2) цельно отформован на корпусе (1) для осветительного средства из того же пластмассового материала, что и корпус (1) для осветительного средства, а указанный по меньшей мере один стопорный элемент (12) цельно отформован на приемном устройстве (11) из того же пластмассового материала, что и приемное устройство (11).

8. Задний спойлер по п. 7, отличающийся тем, что приемное устройство (11) расположено по центру на широкой стороне.

9. Задний спойлер по одному из пп. 7 или 8, отличающийся тем, что он содержит осветительную систему (10) по одному из пп. 1-6.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения задней части транспортного средства содержит первое и второе множества фотолюминесцентных структур и источники света.

Группа изобретений относится к устройству выдачи уведомлений транспортного средства. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства содержит люминесцентное устройство, обеспеченное на крыше транспортного средства, и контроллер.

Раскрыта система для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащая (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13).

Изобретение относится к системе включения стоп-сигналов автотранспортного средства. Управление включением стоп-сигналов автотранспортного средства включает в себя этап, на котором происходит прием первым электронным устройством управления первого входного сигнала, характеризующего механическое воздействие на педаль привода тормозного устройства.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля.

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17).

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей.
Наверх