Способ управления фонарем

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13). Отдельные из осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуют для зажигания и затем задействуют для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном. Зажигание осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением. Гашение осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением. Достигается возможность управления фонарем для индивидуализации конкретного лица или конкретного транспортного средства. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу управления фонарем, в частности, например, управления задним фонарем автомобиля.

Фонари автомобилей применяются, например, как задний фонарь, для выполнения функций заднего габаритного фонаря, фонаря стоп-сигнала и, возможно, индикатора.

При запирании автомобиля при помощи пульта дистанционного управления или даже без ключей в случае наличия функции глобального запирания с радиоконтролем данное запирание указывается путем мигания сигнальных огней. Это обеспечивает визуальную индикацию водителю транспортного средства, что автотранспортное средство действительно заперто путем активации функции запирания.

Во время обычного использования задних габаритных огней и стоп-сигналов эти огни, как правило, выключаются немедленно же после включения, например, задние габаритные огни выключаются вместе и немедленно. Они применяются для освещения транспортного средства в темноте.

Стоп-сигналы тоже, как правило, выключаются вместе и немедленно. Они используются для указания торможения.

Поскольку известные автомобили имеют функциональные возможности, которые идентичны в этом отношении, такой подход в этом отношении не подходит для индивидуализации конкретного лица или конкретного транспортного средства, или конкретного производителя.

Поэтому задачей настоящего изобретения является способ управления фонарем, посредством которого может простым и несложным образом осуществляться подобная специфическая для конкретного лица, или конкретного транспортного средства, или конкретного производителя индивидуализация.

Данная задача решается посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.

Один пример осуществления настоящего изобретения относится к способу управления фонарем автомобиля, в частности, таким как задний фонарь автомобиля, содержащим множество осветительных поверхностей, которые состоят из одного светоизлучающего элемента или из множества светоизлучающих элементов, причем по меньшей мере отдельные из осветительных поверхностей для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуются для зажигания, а затем в соответствии с, в частности, предварительно задаваемым шаблоном задействуются для гашения. За счет этого можно получить индивидуальную конфигурацию световых эффектов посредством предусмотренных светоизлучающих элементов, чтобы создать индивидуализированную сигнализацию по меньшей мере одного состояния транспортного средства.

Особенно предпочтительным является, если зажигание осуществляется прямо до предварительно заданной номинальной освещенности (яркости) или если освещенность (яркость) осуществляется с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением. Это дает возможность получить определенную индивидуализацию.

Также предпочтительно, если гашение осуществляется прямо до предварительно заданной номинальной освещенности (яркости), в частности, в состоянии выключения, или если освещенность (яркость) осуществляется с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением. Таким образом, в частности, можно получить определенную индивидуализацию.

Особенно предпочтительно, если гашение осуществляется в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым по меньшей мере отдельные из осветительных поверхностей гасятся с временным сдвигом относительно друг друга. За счет этого может достигаться «бегущий» эффект гашения или затемнения, что создает индивидуальный характер.

Также предпочтительно, если гашение осуществляется в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым по меньшей мере отдельные из светоизлучающих элементов осветительной поверхности гасятся с временным сдвигом друг относительно друга.

Особенно предпочтительно, если осветительные поверхности состоят из множества светоизлучающих элементов, которые расположены рядом друг с другом по меньшей мере в одном ряду, так что при гашении светоизлучающие элементы осветительной поверхности гасятся по меньшей мере в одном заранее заданном направлении с временным сдвигом друг относительно друга. За счет этого также возможно получение индивидуального эффекта, который влечет за собой высокую идентифицируемость и узнаваемость.

Особенно предпочтительно, если гашение начинается по меньшей мере на одном светоизлучающем элементе осветительной поверхности и распространяется с временным сдвигом по меньшей мере в одном предварительно заданном направлении, в частности, в одном направлении или в двух противоположных направлениях.

Также целесообразно, если световые поверхности располагаются по предварительно заданному шаблону, например по строкам и/или столбцам или по прямоугольному или квадратному расположению так, что осветительные поверхности задействуются таким образом, что гашение осуществляется по строкам или по столбцам, диагонально по линиям или спирально или по другому шаблону.

В соответствии с изобретением, кроме того, предпочтительно, если осветительные поверхности или светоизлучающие элементы задействуются таким образом, что гашение осуществляется относительно поперечного направления транспортного средства изнутри наружу и/или снаружи внутрь и/или что гашение осуществляется относительно вертикального направления транспортного средства сверху вниз и/или снизу вверх.

Целесообразно также, если одна или несколько осветительных поверхностей образуют задние габаритные огни и/или одна или несколько осветительных поверхностей образуют фонарь стоп-сигнала.

При этом также предпочтительно, если управляемая процедура сигнализирует о выключенном и/или запертом состоянии или о состоянии торможения, или об операции включения. Вследствие этого, в таких ситуациях транспортного средства возможна оптическая сигнализация о состоянии транспортного средства и в то же время достижение существенной степени индивидуализации.

Ниже изобретение будет подробно описано на основании одного пример осуществления со ссылкой на фигуру. Показано:

фиг. 1 - схематическое изображение фонаря, в частности заднего фонаря автомобиля.

На фиг. 1 показано схематическое изображение фонаря 1 автомобиля, который выполнен как задний фонарь в примере осуществления на фиг. 1.

Фонарь, по существу, содержит фонарь 2 стоп-сигнала и задний габаритный фонарь 3. В данном случае фонарь 1 содержит множество осветительных поверхностей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, которые посредством их геометрической конфигурации и расположения образуют соответствующие фонари, такие как задний габаритный фонарь 3 и фонарь 2 стоп-сигнала.

Так, задний габаритный фонарь 3 образуется осветительными поверхностями 8 и подсвечивающими поверхностями 9-12. Фонарь 2 стоп-сигнала образуется осветительными поверхностями 4-7. Однако расположение, количество и ориентация осветительных поверхностей 4-12 также могут отличаться от расположения и от ориентации приведенного примера осуществления.

Как правило, осветительная поверхность 4-12 состоит из светоизлучающего элемента 13 или из множества светоизлучающих элементов 13 или содержит его или их таким образом, что в случае зажигания и/или гашения либо все светоизлучающие элементы 13 осветительной поверхности 4-12 могут гаснуть или зажигаться одновременно, либо по меньшей мере отдельные из светоизлучающих элементов 13 могут гаситься или зажигаться с временным сдвигом друг относительно друга.

В соответствии с изобретением по меньшей мере отдельные из осветительных поверхностей 4-12 задействуются таким образом, что они зажигаются для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства, и затем задействуются снова для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном. Таким образом, первое зажигание происходит с временным сдвигом предпочтительно всех вместе светоизлучающих элементов 13 или совместно по меньшей мере отдельных светоизлучающих элементов или по меньшей мере отдельных или всех светоизлучающих элементов 13 и, следовательно, гашением с временным сдвигом по меньшей мере отдельных или всех осветительных поверхностей 4-12, соответственно, светоизлучающих элементов 13 в соответствии с шаблоном, в частности, в соответствии с предопределенным шаблоном.

Зажигание может в данном случае происходить прямо с предварительно заданной номинальной яркостью или яркость может увеличиваться с предварительно заданным линейным усилением с временным сдвигом.

В данном случае гашение, в свою очередь, может осуществляется прямо с предварительно заданной номинальной яркостью, в частности, в выключенном состоянии или яркость может ослабляться с предварительно заданным линейным уменьшением с временной задержкой.

В соответствии с изобретением гашение может осуществляться в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым по меньшей мере отдельные из осветительных поверхностей 4-12 гасятся с временным сдвигом друг относительно друга.

Аналогичным образом светоизлучающие элементы 13 могут быть задействованы таким образом, что гашение осуществляется в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым по меньшей мере отдельные светоизлучающие элементы 13 осветительной поверхности 4-12 гасятся с временным сдвигом друг относительно друга, и светоизлучающие элементы 13 других осветительных поверхностей 4-12 гасятся с временным сдвигом или одновременно.

На фиг. 1 показано, что осветительные поверхности 8-12 выполняются в виде поперечных полос, имеющих определенное скругление. Осветительные поверхности 9-12 имеют на своем внешнем краю 14 в направлении к границе транспортного средства скругления приблизительно от 80 до 90°. Остальные осветительные поверхности 9-12 в каждом случае выполняются по существу прямыми.

Осветительная поверхность 8 выполняется приблизительно выпукло-изогнутой по всей ширине.

Осветительные поверхности 4-7 являются приблизительно четырехугольными, имеющими резко сужающуюся внешнюю боковую кромку.

Отдельные из осветительных поверхностей 4-12 или осветительные поверхности 4-12 могут в данном случае состоять из множества светоизлучающих элементов 13, которые расположены рядом друг с другом по меньшей мере в один ряд так, что когда осуществляется гашение, светоизлучающие элементы 13 осветительной поверхности 4-12 гасятся по меньшей мере в одном предварительно заданном направлении с взаимным временным сдвигом.

Гашение может таким же образом начинаться по меньшей мере с одного светоизлучающего элемента 13 осветительной поверхности 4-12 и распространяться по меньшей мере в одном предварительно заданном направлении с временным сдвигом, в частности, распространяться в одном направлении или в двух противоположных направлениях.

На фиг. 1 показано, что осветительные поверхности 4-12 располагаются по предварительно заданному шаблону, например, по строкам и/или столбцам, например, с прямоугольным или квадратным расположением так, что осветительные поверхности 4-12 могут задействоваться таким образом, что гашение осуществляется по строкам или по столбцам, диагонально по линиям или спирально или по другому шаблону.

В данном случае осветительные поверхности 4 и 6, соответственно, осветительные поверхности 5 и 7 могут образовывать в каждом случае один столбец. Осветительные поверхности 4 и 6, соответственно, осветительные поверхности 5 и 7 могут при этом формировать в каждом случае один столбец. Светоизлучающие элементы 4-7 расположены в данном случае в приблизительно прямоугольной конфигурации.

После выхода и запирания автомобиля возможно осуществление, таким образом, одного из следующих способов.

1. В частности, общее зажигание и последующее, в частности, медленное гашение осветительных поверхностей 4-7.

2. В частности, общее зажигание и последующее, в частности, медленное сглаженное гашение осветительных поверхностей 4-7 изнутри наружу, в частности, сверху изнутри и снизу изнутри наружу. При этом для фонаря, установленного на левой стороне, «внутри» означает на стороне внутреннего края 15, а «снаружи» - на стороне внешнего края 14. В случае, если фонарь установлен на правой стороне, соответственно все будет наоборот.

Это означает, что верхняя и нижняя осветительные поверхности 4, 5 и 6, 7 гасятся начиная от правой части на изображении к левой части на изображении.

3. В частности, общее зажигание и последующее, в частности, медленное сглаженное гашение осветительных поверхностей 4-7 снаружи внутрь, в частности, сверху снаружи и снизу снаружи внутрь. Для фонаря, установленного на левой стороне, «внутри» означает на стороне внутреннего края 15, а «снаружи» - на стороне внешнего края 14. В случае, если фонарь установлен на правой стороне, соответственно все будет наоборот.

Это означает, что верхняя и нижняя световые поверхности 4, 5 и 6, 7 гасятся начиная от левой части на изображении к правой части на изображении.

4. В частности, общее зажигание и последующее, в частности, медленное сглаженное гашение осветительных поверхностей 4-7 сверху вниз, в частности, снаружи сверху изнутри сверху вниз. Для фонаря, установленного на левой стороне, «внутри» означает на стороне внутреннего края 15, а «снаружи» - на стороне внешнего края 14. В случае, если фонарь установлен на правой стороне, соответственно все будет наоборот.

Это означает, что верхние осветительные поверхности 4, 5 гасятся в направлении вниз через 6, 7.

5. В частности, общее зажигание и последующее, в частности, медленное сглаженное гашение осветительных поверхностей 4-7 снизу вверх, в частности, снаружи снизу и изнутри снизу вверх. Для фонаря, установленного на левой стороне, «изнутри» означает на стороне внутреннего края 15, а «снаружи» - на стороне внешнего края 14. В случае, если фонарь установлен на правой стороне, соответственно все будет наоборот.

Это означает, что нижние осветительные поверхности 6, 7 гасятся в направлении вверх через 4, 5.

6. В альтернативном варианте все четыре осветительные поверхности 4, 5, 6, 7 могут гаситься в каждом случае в направлении вовнутрь.

7. Все четыре осветительные поверхности 4, 5, 6, 7 могут гаситься в направлении наружу.

8. В альтернативном варианте четыре осветительные поверхности 4, 5, 6, 7 могут гаситься сверху внутри, то есть начиная от осветительной поверхности 5 или сверху снаружи, то есть начиная от осветительной поверхности 4, в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки.

9. В альтернативном варианте четыре осветительные поверхности 4, 5, 6, 7 могут гаситься снизу внутри, то есть начиная от осветительной поверхности 7, или снизу снаружи, то есть начиная от осветительной поверхности 6, в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки.

При этом сглаженное гашение происходит с временным сдвигом в соответствующих осветительных поверхностях.

Таким образом, возможно осуществление, например, при выходе и запирании автомобиля одного из следующих способов.

10. Зажигание и медленное сглаженное гашение осветительных поверхностей заднего габаритного фонаря или соответствующих осветительных поверхностей 8 и/или 9-12.

Также в данном случае, помимо всего прочего, возможно включение в способ факультативно предусмотренного заслонки фонаря.

В другом примере осуществления осветительные поверхности 4, 5, 6, 7 фонаря стоп-сигнала могут сглаженно гаситься для сигнализации о состоянии транспортного средства, например, при торможении.

Это может происходить следующим образом.

11) изнутри, например сверху изнутри и снизу изнутри, наружу, или

12) снаружи, например сверху снаружи и снизу снаружи, вовнутрь, или

13) сверху, например сверху изнутри и сверху снаружи, вниз, или

14) снизу, например снизу изнутри и снизу снаружи, вверх.

15) в альтернативном варианте даже все осветительные поверхности 4-7 могут гаситься вовнутрь, или

16) все осветительные поверхности 4-7 также могут гаситься наружу, или

17) осветительные поверхности 4-7 также могут гаситься сверху изнутри или сверху снаружи в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки, или

18) осветительные поверхности 4-7 также могут гаситься снизу изнутри или снизу снаружи в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Соответственно, осветительные поверхности 4-12 или светоизлучающие элементы 13 задействуются таким образом, что гашение по отношению к поперечному направлению транспортного средства осуществляется изнутри наружу и/или снаружи вовнутрь и/или гашение по отношению к вертикальному направлению транспортного средства осуществляется сверху вниз и/или снизу вверх. В альтернативном варианте гашение может осуществляться в направлении по спирали по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Описанная управляемая процедура может в данном случае представлять отключенное и/или запертое состояние, или состояние торможения, или включенное состояние, или другое состояние транспортного средства.

1. Способ управления фонарем (1) автомобиля, в частности задним фонарем автомобиля, содержащим множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13), отличающийся тем, что, по меньшей мере, отдельные из осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуют для зажигания и затем задействуют для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном, причем зажигание осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением, а гашение осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что гашение осуществляют в выключенное состояние.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что гашение осуществляют в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым, по меньшей мере, отдельные из осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) гасят с временным сдвигом друг относительно друга.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что гашение осуществляют в соответствии с пространственным шаблоном, в соответствии с которым, по меньшей мере, отдельные из светоизлучающих элементов (13) осветительной поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) гасят с временным сдвигом друг относительно друга.

5. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что осветительные поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) состоят из множества светоизлучающих элементов (13), которые расположены рядом друг с другом по меньшей мере в один ряд таким образом, что при гашении светоизлучающие элементы (13) осветительной поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) гасят по меньшей мере в одном предварительно заданном направлении с временным сдвигом друг относительно друга.

6. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что гашение начинают по меньшей мере на одном светоизлучающем элементе (13) осветительной поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) и распространяют с временным сдвигом, по меньшей мере, в предварительно заданном направлении, в частности в одном направлении или в двух противоположных направлениях.

7. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что осветительные поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) расположены по предварительно заданному шаблону, например по строкам и/или столбцам или в прямоугольном или квадратном расположении так, что осветительные поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) задействуют таким образом, что гашение осуществляют по строкам или по столбцам, диагонально по линиям или спирально или по другому шаблону.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что осветительные поверхности (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) или светоизлучающие элементы (13) задействуют таким образом, что гашение осуществляют по отношению к поперечному направлению транспортного средства, изнутри наружу и/или снаружи вовнутрь и/или гашение осуществляют по отношению к вертикальному направлению транспортного средства сверху вниз и/или снизу вверх.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что одна или несколько осветительных поверхностей (8, 9, 10, 11, 12) образуют задний габаритный фонарь и/или одна или несколько осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7) образуют фонарь стоп-сигнала.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что управляемая процедура сигнализирует о выключенном и/или запертом состоянии или о состоянии торможения или о включенном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры.

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной сигнализации, в частности, касается замедления автомобилей и обеспечивает уменьшение опасности наездов в дорожном движении.

Изобретение относится к системе включения стоп-сигналов автотранспортного средства. Управление включением стоп-сигналов автотранспортного средства включает в себя этап, на котором происходит прием первым электронным устройством управления первого входного сигнала, характеризующего механическое воздействие на педаль привода тормозного устройства.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля.

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17).

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей.

Изобретение относится к области светосигнальных устройств для транспортных средств, преимущественно автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства. .

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении. .

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей, которые состоят из одного светоизлучающего элемента или из множества светоизлучающих элементов. Отдельные из осветительных поверхностей для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуют для зажигания и затем задействуют для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном. Зажигание осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением. Гашение осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением. Достигается возможность управления фонарем для индивидуализации конкретного лица или конкретного транспортного средства. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.

Наверх