Мобильный судоподъемный модульный комплекс для подъема с больших глубин

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных работ. Мобильный судоподъемный модульный комплекс для подъема с больших глубин включает два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами каждый, соединительные балки и автоматическое захватное устройство, которое навешивается на специальные многозвенные стропы, состоящие из нескольких отдельных плавающих звеньев, снабженных поплавками, обеспечивающими их вертикальное всплытие. Стропы навешиваются на крановые крюковые подвески вместе с вспомогательными перехватывающими стропами, присоединяющимися попеременно к звеньям основных стропов. Подъем затонувшего судна, в том числе и подводной лодки, с больших глубин выполняется поэтапно на длину строповых звеньев, которые поочередно высвобождаются с помощью перехватывающих стропов. Достигается расширение эксплуатационных возможностей подъема практически с любой большой глубины. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для выполнения судоподъемных работ.

Известен комплекс для подъема затонувших подводных лодок и других судов (патент RU 2390460 С1), включающий отдельные модули: два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами каждый, соединительные балки и автоматическое захватное устройство, навешиваемое на крюковые подвески грузоподъемных устройств, объединяемые на месте выполнения судоподъемных работ в единый судоподъемный комплекс. Для возможности опускания захватного устройства на большую глубину лебедки грузоподъемных устройств выполнены с перематывающими барабанами и попеременно присоединяемыми канатными катушками. Однако при этом глубина опускания захватного устройства является все же технически ограниченной, что является относительным недостатком.

Целью изобретения является устранение названного относительного недостатка для возможности подъема подводных лодок и других объектов с больших, практически любых, глубин, что увеличивает эксплуатационные возможности применения комплекса.

Этот технический результат достигается тем, что автоматическое захватное устройство навешивается не на крюковые крановые подвески, а на специальные промежуточные многозвенные стропы, состоящие из нескольких, в зависимости от требуемой глубины погружения, вертикально плавающих звеньев.

Отличительной особенностью является то, что для подъема подводных лодок или других объектов с глубин, превышающих возможную глубину опускания крановых крюков, на крановые крюковые подвески грузоподъемных устройств навешиваются специальные многозвенные стропы, состоящие из нескольких отдельных вертикально плавающих звеньев, соединяемых между собой с помощью легкоразъемных устройств, к которым прикрепляется автоматический захват. На одном, нижнем, конце каждого стропового звена прикреплены крюки, а на другом, верхнем, конце прикреплены три кольца, одно из которых промежуточное, два других - соединительные для навешивания на крюки смежных звеньев. Каждое звено специальных многозвенных стропов оснащено несколькими поплавками, распределенными по его длине, обеспечивающими его плавучесть в вертикальном положении. На крановые крюковые подвески грузоподъемных устройств навешиваются также дополнительные вспомогательные перехватывающие стропа обычного типа, длина которых немного короче длины звеньев основных стропов. По мере подъема подводной лодки с больших глубин вспомогательные перехватывающие стропа поочередно присоединяются посредством крюков к каждому очередному звену основных стропов, высвобождая вышерасположенные звенья.

На фиг. 1 показан судоподъемный комплекс, состоящий из двух крановых судов 1 с несколькими грузоподъемными стреловыми устройствами 2 каждый, соединительных балок 3 и автоматического захватного устройства 4, осуществляющего охват (застропку) подводной лодки 5, лежащей на предельно большой глубине; на фиг. 2 - устройство одного звена 6 специальных многозвенных стропов 7; на фиг. 3 - судоподъемный комплекс, осуществляющий подъем подводной лодки 5 на последних звеньях специальных стропов 7 и вспомогательных стропов 8. При подъеме подводной лодки 5 с больших глубин используются специальные многозвенные стропы 7, состоящие из нескольких, в зависимости от глубины погружения, звеньев. Они навешиваются на крюковые подвески 9 крановых стрел 2 (фиг. 1). Другой конец специальных стропов 7 соединяется посредством крюков 10 с рамой автоматического захвата 4. Строповое звено 6 (фиг. 2) состоит из каната или ленты 11, промежуточного кольца 12, соединительных колец 13 и 14 - на одном, верхнем конце, и крюка 10 - на другом, нижнем, конце, и нескольких поплавков 15, распределенных по длине стропового звена, обеспечивающих его плавучесть. На крановые крюковые подвески 9 навешиваются дополнительные перехватывающие стропы 8 с крюками 16, длина которых немного, на 30-40 см., короче звеньев основных стропов.

Патентуемый комплекс подъем подводной лодки 5 или другого объекта с больших глубин, превышающих возможную глубину опускания крановых крюковых подвесок, осуществляет поэтапно следующим образом. Вначале автоматическое захватное устройство 4, вместе с присоединенными к нему первыми звеньями многозвенных строп, и вспомогательные перехватывающие стропы 8 навешиваются на крюковые подвески 9 всех задействованных грузоподъемных устройств 2. Затем к первым звеньям поочередно присоединяются вторые звенья, подаваемые с помощью вспомогательных крановых подвесок 17, потом, при необходимости, присоединяются третьи и все последующие звенья. Таким образом, добавляя новые строповые звенья, захватное устройство 4 опускается на полную требуемую, практически любую, глубину погружения для застропки (охвата) подводной лодки, лежащей на грунте (фиг. 1).

Подъем затонувшей подъемной лодки осуществляется поэтапно при одновременной синхронной работе лебедок всех задействованных грузоподъемных устройств. Первый этап подъема затонувшей подводной лодки 5 после ее захвата выполняется на высоту, обеспечивающую выход на поверхность воды соединительных колец 13 и 14 верхних строповых звеньев, все последующие этапы подъема выполняются на высоту, соответствующую длине очередного стропового звена 6. Для устранения эффекта присоса корпуса подводной лодки 5 к грунту на начальной фазе отрыва корпуса от грунта включаются на подъем с малой скоростью поочередно грузовые лебедки левого и правого кранового судна 1, осуществляя накренивание корпуса лодки с одного борта на другой. После отрыва корпуса лодки от грунта дальнейший подъем выполняется при синхронной работе всех задействованных грузовых лебедок обоих крановых судов до завершения первого этапа подъема. Далее крановые крюковые подвески 9 всех грузоподъемных устройств поочередно в определенном порядке опускаются на высоту, равную длине звена специального стропа, и вспомогательные передаточные стропы 8, посредством крюков 16 соединяются с кольцами 14 очередных звеньев специальных стропов, принимая на себя нагрузку с вышерасположенных высвобождаемых звеньев. При этом вышерасположенные звенья специальных многозвенных строп после снятия нагрузки поочередно отделяются от нижерасположенных звеньев и во время подъема всплывают вертикально благодаря поплавкам 15, вынося на поверхность воды верхнюю часть строповых звеньев с кольцами 13 и 14 для их последующей застропки. Таким же образом выполняется подъем затонувшей лодки на всех последующих этапах. Все вертикально всплывающие звенья специальных многозвенных строп с помощью вспомогательных крановых крюковых подвесок 17 поочередно грузятся на баржи, устанавливаемые между крановыми судами 1.

Мобильный судоподъемный модульный комплекс для подъема с больших глубин, включающий в себя два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами каждый, соединительные балки и автоматическое захватное устройство, объединяемые в единый комплекс на месте выполнения судоподъемных работ, отличающийся тем, что автоматическое захватное устройство при подъеме затонувшей подводной лодки и судов с глубин, превышающих возможную глубину опускания крановых крюковых подвесок, навешивается на промежуточные специальные многозвенные стропы, состоящие из нескольких, в зависимости от требуемой высоты подъема, отдельных вертикально плавающих звеньев, соединяемых между собой с помощью легкоразъемных устройств типа кольцо-крюк, состоящих из канатов или лент, оснащенных несколькими поплавками, распределенными по длине, обеспечивающими их плавучесть в вертикальном положении, на одном конце которых присоединены промежуточные и соединительные кольца, а на другом, нижнем, конце закреплен крюк, навешиваемые на крановые крюковые подвески, на которые навешиваются также вспомогательные перехватывающие стропы, соединяющиеся поочередно в определенной последовательности со звеньями основных специальных стропов по мере поэтапного подъема подводной лодки на высоту, равную длине строповых звеньев, которые высвобождаются и вертикально всплывают, вынося на поверхность воды верхнюю часть строповых звеньев с соединительными кольцами для их последующей застропки и погрузки на баржи с помощью вспомогательных крановых крюковых подвесок.



 

Похожие патенты:

Аппарат транспортировки включает в себя: устройство обнаружения изделия, устройство захвата с участком основания и участком ладони, участком всасывания, пальцами и механизмом привода, устройство подачи отрицательного давления; устройство перемещения, устройство распознавания, которое измеряет форму, положение и размер изделия, устройство генерации плана операций, которое выбирает поверхность всасывания изделия и планирует положение захвата, и устройство управления, которое управляет операцией устройства захвата и операцией устройства перемещения для получения положения захвата, запланированного устройством генерации плана операций.

Изобретение относится к роторной лопасти, ветроэнергетической установки, а также способу монтажа и способу изготовления роторной лопасти. Роторная лопасть для ветроэнергетической установки с продольным направлением (L), с поперечным направлением (Q), толщиной (D), а также со стороной давления и со стороной разрежения, противолежащей стороне давления, содержит переднюю полку (110, 110') лонжерона со стороны давления и/или заднюю полку (120) лонжерона со стороны давления, переднюю полку (130) лонжерона со стороны разрежения и/или заднюю полку (140) лонжерона со стороны разрежения, устройство (310, 310', 320) приложения нагрузки, расположенное между по меньшей мере одной из полок лонжерона со стороны давления и по меньшей мере одной из полок лонжерона со стороны разрежения.

Настоящее изобретение относится к устройству и способу захвата, формовки и укладки тонких стеклянных панелей. Устройство содержит раму (1) с верхом (O) и низом (U), который предназначен быть обращенным к стеклянной панели (I) толщиной менее 1 мм и который снабжен множеством захватывающих штифтов (2), которые расположены по существу параллельно друг другу и направленный на стеклянную панель (I) конец которых снабжен присоской (3), при этом захватывающие штифты (2) являются подвижными независимо друг от друга вдоль направления их протяженности, чтобы адаптировать расположение присосок (3) к намеченной форме стеклянной панели (I).

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения плоских грузов. Струбцина содержит П-образный корпус, опорный элемент, подвижно закрепленный на одной из вертикальных полок под углом, прижимной элемент, закрепленный подвижно под углом на ползуне, установленном горизонтально на второй полке против опорного элемента и шарнирно соединенном с прижимным винтом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения панелей. Струбцина содержит П-образный корпус, симметрично расположенные и обращенные к вертикальной оси корпуса опорные элементы, подвижно закрепленные на внутренних сторонах вертикальных полок корпуса под углом, обеспечивающим их сходимость.

Изобретение относится к такелажному блоку для подъема грузов. Блок включает корпус (12) вертлюга, который соотнесен со сцепным средством (16), выполненным с возможностью взаимодействия с грузоподъемной оснасткой, и фиксирующий элемент (14) для крепления такелажного блока к грузу.
Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами.

Изобретение относится к области цветной металлургии. Захватный механизм содержит траверсу с зацепами и приводными устройствами для изменения расстояния между зацепами, причем траверса выполнена в виде рамы с изменяемой геометрией, рама содержит соединенные с помощью шарниров металлические пластины, на концах которых размещены в два ряда зацепы.

Изобретение относится к подъемным устройствам. В зажимном приспособлении для подъема и перемещения предметов могут использоваться наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судоподъемным и аварийно-спасательным работам. Судоподъемный комплекс содержит траверсу в виде замкнутой трубы, внутренними перегородками разделенной на балластные цистерны, причем, в средних боковых и концевых цистернах установлены газогенераторы с возможностью в процессе подъема отключаться при возвышении за счет крена или дифферента.

Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон содержит оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки.

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных объектов, лежащих на грунте. Пенал для передачи предметов на аварийный подводный объект содержит корпус, выполненный в виде набора замкнутых, сообщающихся между собой, тороидальных оболочек, нанизанных на тонкостенный цилиндр кругового сечения.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения.
Наверх