Способ и устройство для изготовления моноколец ленточных канатов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8). Диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате. На колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4). На колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17). Для изготовления моноколец ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу. Закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки. Устанавливают закрепки (20, 21). Затем монокольцо снимают с верхних роликов (3, 8) и устанавливают на нижние ролики (4, 9). После чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23). Накладывают силовые швы. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом.

Известен канат внешней подвески вертолета и способ его изготовления (патент RU 2141445, В66С 1/18, публ. 20.11.1998 г.), в котором производят разметку ленты под нагрузкой, отрезки ленты соединяют внахлест с образованием колец, сшитые ленточные кольца вкладывают одно в другое, совмещая места перегибов петель с усиливающими отрезками одного типа. Фиксируют между собой ленты в наборе, а затем набор ленточных колец в месте перегиба петли с усиливающими отрезками, расположенными с наружной стороны ленточных колец, выворачивают внутренней стороной наружу.

В качестве прототипа приняты способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления (патент RU 2626770, В66С 1/18, публ. 18.04.2017 г.), в котором описывается способ изготовления моноколец для канатов ленточных, включающий раскрой ленты под нагрузкой, равной 1-2% от разрушающей нагрузки для ленты, который осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещают в зажиме, затем ленту обматывают вокруг двух роликов и перекидывают второй конец ленты через третий ролик и закрепляют его к грузу постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом, после чего устанавливают закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат, после этого монокольцо снимают с устройства, свободные концы прижимают и пришивают к ленте, после чего в нужном месте монокольца устанавливают усиление из ленты и пришивают к нему.

Недостатком этого способа является неравномерность нагружения сшивки концевого участка ленты и отрезка ленты усиления, расположенных на криволинейном участке монокольца, т.к. не предусмотрена их фиксация в этом положении до снятия монокольца с приспособления. В целом это приводит к потере прочности монокольца.

Техническая проблема, не решенная в известных устройствах, на которую направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности монокольца вследствие обеспечения плотного прилегания свободного конца ленты и отрезка ленты усиления к монокольцу в положении, в котором они будут находиться в канате, в результате установки закрепок, фиксирующих их на монокольце до снятия монокольца с устройства.

Технический результат - повышение прочности монокольца за счет более точной подгонки концевых участков ленты между двумя роликами и достижения плотного прилегания ленты за счет изменения положения ролика и груза, снижение нагрузки на персонал.

Технический результат достигается благодаря тому, что в способе изготовления моноколец для ленточных канатов, заключающемся в том, что ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме 7, затем ленту обматывают вокруг двух роликов 3 и 8, обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика 3 и перекидывают второй конец ленты через ролик 6, обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу, и закрепляют его к грузу постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом 19, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат, после чего устанавливают закрепки 20, которые фиксируют заданную длину монокольца и закрепки 21, фиксирующие свободный конец ленты в положении, в котором он будет находиться в канате, в соответствии с заявляемой группой изобретений, - затем монокольцо снимают с верхних роликов 3 и 8 и устанавливают на нижние ролики 4 и 9, расположенные на колоннах 1 и 2, предварительно один конец монокольца, предназначенный для установки усиления 22, выворачивают на 180, под него устанавливают усиление, после чего, перемещая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление 22 прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате, после этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы.

Технический результат достигается благодаря тому, что в устройство для осуществления способа, содержащем две колонны 1 и 2, причем на колонне 1 расположены два ролика 3, 6 и один зажим 7, а на колонне 2 - ролик 8, при этом диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате, в соответствии с заявляемой группой изобретений, - на колонне 1 размещены дополнительный нижний ролик 4, - а на колонне 2 закреплен подвижный ролик 9 и механизм натяжения 10, который выполнен в виде двуплечей качалки 15, на одном плече которой расположен ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17.

Кроме того, в устройстве ролик 6 расположен таким образом, что свободный конец ленты плотно прилегает к монокольцу, а его расстояние от ролика 3 обеспечивает силовую сшивку нужной длины.

Таким образом, достигается технический результат.

Наличие в устройстве дополнительного ролика 4 на колонне 1 и закрепленного подвижного ролика 9 и механизма натяжения 10 на колонне 2 направлено на достижение более точной подгонки усиления ленты между двумя роликами и достижения плотного прилегания ленты.

Применение механизма натяжения 10, который выполнен в виде двуплечей качалки 15, на одном плече которой расположен ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17, - позволяет снизить нагрузку на персонал за счет снижения физических усилий.

Также, в связи с тем, что в предложенном способе изготовления монокольцо снимают с верхних роликов 3 и 8 и устанавливают на нижние ролики 4 и 9, расположенные на колоннах 1 и 2, предварительно один конец монокольца, предназначенный для установки усиления 22, выворачивают на 180, под него устанавливают усиление, после чего, перемещая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление 22 прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате, после этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы, - достигается более точная подгонка усиления и повышается прочность изготовленного монокольца по сравнению с монокольцом, изготовленным способом, описанном в прототипе.

Устройство для изготовления моноколец представлено на фиг. 1, 2, 3 и 4.

На фиг. 1 - вид сбоку на приспособление, этап установки закрепок, фиксирующих длину монокольца и свободный конец ленты,

на фиг. 2 - вид сверху на приспособление,

на фиг. 3 - кронштейн,

на фиг. 4 - вид сбоку на приспособление, этап установки закрепок, фиксирующих усиление на монокольце.

Устройство для изготовления моноколец состоит из двух колонн 1 и 2, которые жестко закреплены на силовом полу (фиг. 1, 4). На колонне 1 расположены верхний ролик 3 на высоте L и кронштейн 5, на котором закреплены ролик 6 и зажим 7, а ниже дополнительный нижний ролик 4 на высоте L1 (фиг. 3). Расстояние между роликом 3 и зажимом 7, а также расстояние между роликами 3 и 6 выбираются из условия обеспечения необходимой длины силовых швов, с помощью которых концы ленты будут пришиты к монокольцу.

На колонне 2 расположены верхний неподвижный ролик 8 на высоте L, и на высоте L1 дополнительный нижний подвижный ролик 9 (с возможностью вращения) и механизм натяжения 10. Диаметры роликов 3, 4, 8, 9 равны диаметрам катушек (не показано), на которые будут установлены монокольца в канате.

Ролики 3, 8 и зажим 7 располагаются таким образом, что верхняя ветвь 11 монокольца прилегает плотно и без перегиба к концу 12 ленты, зажатого в зажиме 7. Ролик 6 размещен по высоте таким образом, чтобы нижняя ветвь 13 монокольца и конец 14 ленты плотно прилегали друг к другу, а расстояние между роликами 3 и 6 обеспечивает силовую сшивку нужной длины.

Механизм натяжения 10 выполнен в виде двуплечей качалки 15 (фиг. 4), на одном плече которой расположен подвижный ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17, который имеет возможность качаться относительно оси 18. Вращая гайку 16 на резьбовом стержне 17, можно создать необходимое растягивающее усилие на монокольце.

Способ изготовления монокольца осуществляется следующим образом. Монокольцо раскраивают под нагрузкой, равной 1-2% от разрушающей нагрузки для ленты, в устройстве следующим образом: конец 12 ленты зажимают в зажиме 7, затем оборачивают вокруг ролика 3, потом оборачивают вокруг ролика 8, после которого ленту вторично оборачивают вокруг ролика 3, затем перекидывают через ролик 6 и к концу 14 ленты прикрепляют груз 19. Затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом 19, при этом величина выдержки должна быть постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат.

После чего устанавливают закрепки 20, которые фиксируют заданную длину монокольца, и закрепки 21, которые фиксируют конец 14 ленты в положении, в котором он будет находиться в канате. После установки закрепок 20 длина монокольца определена и не меняется. Затем отсоединяют груз 19, снимают монокольцо с роликов 3 и 8 и устанавливают его на ролики 4 и 9. Предварительно конец монокольца, располагавшийся на ролике 8 и предназначенный для установки усиления, выворачивают на 180, под него устанавливают отрезок ленты усиления 22, после чего, поворачивая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо с помощью механизма натяжения 10 до выборки слабины монокольца и фиксируют его в этом положении. Применение механизма натяжения 10 позволяет не применять физические усилия, тем самым снизить нагрузку на персонал.

Усиление 22 представляет собой дополнительный отрезок ленты, т.к. в области роликов по условиям прочности необходимо использовать два слоя ленты.

После этого усиление прижимают плотно к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате. Длину усиления 22 и место установки закрепок 23 выбирают из условия последующей накладки силовых швов. После этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы.

1. Способ изготовления моноколец для ленточных канатов, заключающийся в том, что ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу, и закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом (19), при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат, после чего устанавливают закрепки (20), которые фиксируют заданную длину монокольца, и закрепки (21), фиксирующие свободный конец ленты в положении, в котором он будет находиться в канате, отличающийся тем, что затем монокольцо снимают с верхних роликов (3 и 8) и устанавливают на нижние ролики (4 и 9), расположенные на колоннах (1 и 2), предварительно один конец монокольца, предназначенный для установки усиления (22), выворачивают на 180°, под него устанавливают усиление, после чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23), фиксирующие усиление (22) в положении, в котором оно будет находиться в канате, после этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы.

2. Устройство для осуществления способа, содержащее две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8), при этом диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате, отличающееся тем, что на колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4), а на колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17).

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что ролик (6) расположен таким образом, что свободный конец ленты плотно прилегает к монокольцу, а его расстояние от ролика (3) обеспечивает силовую сшивку нужной длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения плоских грузов. Струбцина содержит П-образный корпус, опорный элемент, подвижно закрепленный на одной из вертикальных полок под углом, прижимной элемент, закрепленный подвижно под углом на ползуне, установленном горизонтально на второй полке против опорного элемента и шарнирно соединенном с прижимным винтом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения панелей. Струбцина содержит П-образный корпус, симметрично расположенные и обращенные к вертикальной оси корпуса опорные элементы, подвижно закрепленные на внутренних сторонах вертикальных полок корпуса под углом, обеспечивающим их сходимость.

Изобретение относится к такелажному блоку для подъема грузов. Блок включает корпус (12) вертлюга, который соотнесен со сцепным средством (16), выполненным с возможностью взаимодействия с грузоподъемной оснасткой, и фиксирующий элемент (14) для крепления такелажного блока к грузу.
Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами.

Изобретение относится к области цветной металлургии. Захватный механизм содержит траверсу с зацепами и приводными устройствами для изменения расстояния между зацепами, причем траверса выполнена в виде рамы с изменяемой геометрией, рама содержит соединенные с помощью шарниров металлические пластины, на концах которых размещены в два ряда зацепы.

Изобретение относится к подъемным устройствам. В зажимном приспособлении для подъема и перемещения предметов могут использоваться наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк (1), траверсу (2), крепежный элемент для закрепления крюка (1) на траверсе (2) и упорный подшипник (4), стопорное устройство в виде цилиндра (7), разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулку (8) в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к устройствам управления контейнером, таким как спредеры. Спредер (1) включает раму (2) с установленными на ней твистлоками (3), силовым приводом (4), подвижным механизмом (5) зацепления и средствами передачи усилия, соединяющими силовой привод (4) и подвижный механизм (5) зацепления.

Изобретение относится к области устройств для высокоточного поворота объектов и может быть использовано для остронаправленных антенн или зубчатых венцов при сборке ротора электрической машины космического аппарата (КА).

Траверса // 2703861
Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления и устройство изменения угла наклона, а также содержит устройство обезвешивания с серьгой.

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для подачи омывающей жидкости для очистки ветрового стекла летательного аппарата. Устройство содержит бак 1 с передней 2 и задней 3 крышками, а также магистрали.

Вертолет // 2704643
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло.

Изобретение относится к области авиастроения. Маслосистема главного редуктора содержит поддон (3) с присоединенными основными магистралями подачи масла (7, 8) и устройствами охлаждения (17, 18).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок вертолетов. Многодвигательная силовая система вертолета содержит газотурбинные двигатели (1,2), соединенные с коробкой (3) передачи мощности, и бортовую сеть (7) низкого постоянного напряжения, предназначенную для питания устройств вертолета во время полета.

Вертолет // 2701083
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем и хвостом, два соосных винта на концентрично расположенных валах, соединенных через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло.

Вертолет // 2701076
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем, два соосных винта на концентрично расположенных валах, соединенных через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло.

Изобретение относится к способу измерения высотно-скоростных параметров вертолета. Для измерения высотно-скоростных параметров измеряют параметры набегающего воздушного потока и результирующего воздушного потока вихревой колонны несущего винта с помощью неподвижного комбинированного приемника, преобразуют их в цифровые сигналы, осуществляют их обработку и определяют высотно-скоростные параметры в вычислительном устройстве (вычислителе) по заданным уравнениям, при этом параметры набегающего воздушного потока воспринимает неподвижный панорамный ионно-меточный датчик, в котором искровой разрядник, подключенный к высоковольтному источнику, генерирует ионные метки, обладающие электростатическим зарядом, регистрируют скорость и угол траектории ее движения совместно с потоком с помощью платы с приемными электродами и измерительной схемы с цифровым выходом, который подключен ко входу вычислителя, при этом с помощью отверстия-приемника, расположенного на обтекаемой поверхности платы с приемными электродами ионно-меточного датчика, воспринимают статическое давление набегающего воздушного потока, преобразуют его с помощью цифрового датчика абсолютного давления в цифровой сигнал, который подают на вход вычислителя, который определяет высотно-скоростные параметры вертолета на всех режимах эксплуатации определенным образом.

Группа изобретений относится к устройству и способу регулирования вспомогательного двигателя, конструкции многомоторного самолета, вертолету, содержащему такую конструкцию.

Вертолет // 2694681
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с двумя газотурбинными двигателями, размещенными в верхней части фюзеляжа, имеющими воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину.

Изобретение относится к камере (12) подвода воздуха двигателя вертолёта, расположенной перед входом (2) воздуха указанного двигателя, выполненным в корпусе (3) указанного двигателя, при этом указанная камера (12) подвода воздуха содержит первую боковую стенку (121) и вторую боковую стенку (122), которые вместе образуют канал, по которому проходит воздушный поток (7) во время работы указанного двигателя.
Наверх